depths писал(а):В том то и дело, что формулируемые нами частные случаи (равномерная решетка, стопка листов) не учитывают реальное распределение тел.
Не верно! Учитывают! Точнее - учитывают условие задачи - равномерное распределение масс.
В равномерной решетке из тел равных по массе имеет место равномерное распределение масс в пространстве? Да.
Значит всё учитывается.
depths писал(а):принципа расталкивания
Пожалуйста,
четко сформулируйте этот "принцип".
То, что вы писали о нем выше: "Числитель влияет на знаменатель", и т.п. - это нечто невнятное.
Пока я подозреваю, что этот "принцип", как сказал бы наш общий знакомый
: "Просто не выхрюкивается".
До тех пор, пока этот "принцип" не будет четко сформулирован и доказан, нет смысла его упоминать.
depths писал(а):Вопрос, сколько можно расположить кружочков на каждой окружности (пихать до упора), и как количество этих кружочков связано с шагом равномерности дельта?
Ответ. Пихать нужно столько, сколько вы сами решите.
Это ваша модель, вы её предложили, вам и решать.
С той лишь оговоркой, что распределение масс на макроуровне в вашей модели должно быть равномерно.
Далее проведите расчеты для вашей модели.
Но учтите следующие, если вы скажете, что распределение масс в вашей модели на макроуровне равномерно, то ответ вам может быть примерно таким: "Если распределение масс во Вселенной на макроуровне равномерно, то для такой Вселенной будет
справедлива модель -
равномерная кристаллическая решетка из равных по массе тел".
С всеми вытекающими из этой модели расчетами.
И если эти расчеты верны (равномерная решетка), то результаты расчетов по другим моделям (адекватным поставленной задаче) должны быть
одинаковыми.
Потому, что не может быть такого, чтобы решение одной задачи разными способами давали верные, но противоположные результаты.
(Закон противоречия не должен нарушаться.)