Несколько лет назад я наивно полагал, что интерес к любому альтернативщику, а также обилие последних в сети, рано или поздно подтолкнет человека к научному методу. Признаю, был неправ. Практика показывает, что уверенно бредящие шоумены захватывают все большие куски внушаемой аудитории. Причем, в отличие от учебных заведений, процесс проходит без принуждения и по собственному желанию самих людей.
В этом посте будет предельно
научная критика. А также
научное объяснение, как именно проявляются ошибки с трактовкой умножения и возведения в степень.
Суммирование.Суммирование, сложение, складывание, прибавление и инкрементирование - это омонимы. Эти слова могут изменять свое значение в зависимости от контекста.
Можно суммировать целые, а можно суммировать сетевые маршруты. И это разные операции.
Можно складывать целые, а можно складывать яблоки на стол. Это тоже разные операции.
Инкрементировать можно переменную целого типа, а можно инкрементировать указатель. И это тоже разные операции. Абсолютно.
Сложение целых и сложение матриц - тоже разные операции.
Само слово операция, черт возьми, тоже суть омоним! Арифметическая операция и хирургическая операция по удалению аппендицита - совершенно разные действия.
Ручка дверная, ручка шариковая и ручка, до которой доводит своих учеников Рыбников…
Омонимы в языках существовали еще при жизни Аристотеля, существуют и в настоящий момент.
Какие, при этом, варианты поведения у индивида?
Например, адекватный индивид постарается запомнить их значения и научиться распознавать в рамках контекста. Для заполнения пробелов в понимании общепринятых терминов адекватный индивид будет использовать словарь и справочную литературу. Сомнение и отторжение у адекватного индивида будут вызывать лишь некорректно составленные понятия и ошибочно сформированные определения, не соответствующие научному методу. В собственной научной работе адекватный индивид напишет преамбулу, где пояснит значение слов и словосочетаний, которые могут привести к неоднозначной трактовке всего изложения.
Что делает Рыбников?
Он объявил бойкот некоторым омонимам (на самом деле, он объявил бойкот еще и некоторым приставкам, словам и аббревиатурам русского языка, но речь сейчас не об этом). И пытается убедить “учеников” последовать его примеру.
У него может быть любая, совершенно искренняя цель улучшить жизнь людей на планете, но он не отдает отчет своим действиям и последствия вряд ли осознает. Если вы будете каждый раз устраивать подобный цирк на ровном месте, то ничего хорошего в части взаимопонимания и вступления в контакт с людьми не из секты у вас не выйдет. А следующие поколения? Ладно, уверовали сами, но у вас в голове хотя бы “две версии”. А если подобному “учить” ребенка, то он просто перестанет понимать других людей, а другие люди - его.
Умножение.Рыбников не понимает первого закона логики. Рыбников в принципе не понимает, что такое определенность.
Определенность нужна чтобы точно осознавать о чем именно идет рассуждение и отличать одно от другого. Четко и безальтернативно.
Для этого определяют понятия.
Есть понятие суммирование. Оно определено. Общепринято. Однозначно трактуется образованными людьми. Даже у Рыбникова и последователей с ним не возникает проблем.
На умножении начинаются проблемы. Сейчас поясню, в каком именно месте и почему.
Умножение - арифметическое действие, повторение данного числа в качестве слагаемого столько раз, сколько единиц находится в другом данном числе.
Для натуральных чисел умножение определяется как многократное сложение — чтобы умножить число a на число b надо сложить b чисел a.
Адекватному человеку, прочитавшему такое определение и раскрытие понятия, не придет в голову вывод, что умножение - это сложение (суммирование).
Пример диалога с Рыбниковым:
- 2*3 = 2+2+2 Какой знак в условии?
- Умножение.
- А какой знак в решении?
- Плюс.
- Ну вот в этом и проблема! И так вас дурят! И эти евроуголовники…
В этом месте Рыбников потерял определенность термина умножение.
Следуя “логике” Рыбникова, увидел знак “плюс” - утверждай, что это сложение (суммирование). Не обращай внимания на то, как, с чем и в каком количестве применяется знак “плюс”. И самое главное - не обращай внимания на то, какая выполняется операция в целом.
Вернемся к научному методу в части задания дефиниций. Чтобы наиболее точно определить понятие, нужно указать ближайший род и видовое отличие.
Родовым понятием для умножения будет сложение. Но на этом мысль не закончена. Чтобы отличать умножение от других операций, нужно указать характерный только для умножения признак, характерное только для него видовое отличие.
Умножение - суммирование, при котором число а суммируется b раз.
Еще раз, если мы выбросим видовое отличие, то потеряем определенность и будем говорить уже
не про умножение.
Рыбников
не видит разницы между:
1) [glow=red]суммирование[/glow]
и
2) [glow=red]суммирование, при котором число а суммируется b раз[/glow].
Теперь по поводу обмана. Если два человека условились между собой, что “умножение - это особый вид суммирования, при котором число а суммируется b раз”, то какой же тут обман? Даже если сто человек об этом условились или даже большинство людей на планете, никакого обмана тут нет. Обман - это когда Рыбников пытается отождествлять умножение и суммирование, когда видит знак “плюс” в цепочке действий.
Общепринятое умножение натуральных чисел также практически используется в счете реальных предметов.
В недавней попытке посчитать коров, последователь Рыбникова настаивал на неприменимости слова “взять” к числам. Хорошо, пастух может взять двух коров за рог и отвести в хлев. Если он проделает такое реальное действие три раза, то с помощью общепринятого умножения и абстрактных натуральных чисел мы сможем вычислить общее количество отведенных пастухом в хлев реальных коров - их будет шесть.
Возведение в степень.Со степенью у Рыбникова и его последователей ровно такая же беда, как с умножением.
Daniel писал(а):Два в третьей будет восемь, является ли восьмёрка произведением? (Да или Нет)
И когда ему отвечают, что
нет, он что-то пытается доказать своим же неумением сосредоточиться на определении:
И снова млекопитающее настолько отчаянно тормозит, что выдергивает из определения только ближайший род определяющего понятия и отождествляет его с определяемым.
Определение, общепринято:
[glow=red]Степенью числа
а с натуральным показателем
n называется произведение из
n сомножителей, каждый из которых равен
a.[/glow]
Определение, как его читает Рыбников и последователи:
[glow=red]Степенью числа
а с натуральным показателем
n называется произведение.[/glow]
И поскольку все это длится годами, речь тут о реальном слабоумии.
Daniel писал(а):Два в третьей будет восемь, является ли восьмёрка произведением? (Да или Нет)
Нет. Восьмерка является
произведением из трёх сомножителей, каждый из которых равен двум.