Физика 7-9 классов – выпускаем выпускников

Рассуждения на различные темы
Закрыто
Аватара пользователя
kiv
Пользователь
Сообщения: 13
https://www.youtube.com/watch?v=pOfik9PN3Rw
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 00:47
Репутация: 0
Настоящее имя: Игорь Кривченко
Откуда: Севастополь

Физика 7-9 классов – выпускаем выпускников

Сообщение kiv »

Здравствуйте, форумчане!

Согласны ли вы с тезисом, что есть люди, которые «внутренне логичны от природы» и «остальные» люди? Я с ним согласен (буду рад, если обнародуете здесь какие-либо экспериментальные исследования на эту тему). Если мы примем высказанный тезис за рабочую гипотезу, то в связи с этим, применительно к изучению физики (до первого «массового выпуска выпускников» в 9 классе) возникает два главных, на мой взгляд, вопроса:

а) каким должно быть содержание курса физики 7-9 классов, а также какими должны быть методы преподавания, чтобы бесполезную для общества «внутреннюю логичность» небольшой доли «самородков» наиболее эффективно переводить во «внешнюю логичность», проявляющуюся в устной речи и практической деятельности?

б) каким должно быть содержание курса физики 7-9 классов, а также какими должны быть методы преподавания, чтобы (при крайне ограниченном учебном времени) хотя бы не мешать «остальным» учащимся получать фактические знания (важно: именно за знания, а не за развитие ученик получает оценки «в журнал», и с этим нельзя не считаться, иначе будут недовольны и учителя, и учащиеся, и родители).

Обращаю внимание: я сознательно не включил в число главных вопросов все, связанные с (целенаправленным) развитием логичности у «остальных» учащихся, поскольку уверен, что для большей части учащихся (с точки зрения жизни в сегодняшнем обществе) гораздо важнее научиться хотя бы использовать деятельность «по лекалам» в среде огромного количества информации (т.е. узнать конкретные факты и частные методики работы с этими фактами/объектами, а также границы применимости этих методик в рамках каждого предмета). Поверьте, даже это – огромный труд для подавляющего большинства учащихся (наших детей).

Рискну дать свои ответы на обозначенные вопросы:

а) содержание не важно, поскольку можно развивать логику даже на примере «выращивания бананов в условиях вечной мерзлоты»; первичный метод – устный диалог, направляемый учителем, с последующим преобразованием в монолог того же содержания, но из уст учащегося (подчеркну: монолог не подразумевает невозможность воспроизведения вопросно-ответного диалога, т.к. вопросы можно задавать самому себе, и самостоятельно же на них отвечать); вторичный метод – сворачивание устного монолога учащегося (который пока был по сути вопросно-ответным автодиалогом) в символьный вид: письменный монолог, т.е. физические формулы, тезисы пояснений, вычисления, анализ границ действительности полученного ответа, интерпретации математических значений с точки зрения физики и т.п.

б) содержание важно, поскольку «остальным» учащимся учителя физики должны хотя бы дать знания о физических фактах и методиках работы с ними (иначе они не учителя физики); первичный метод – устный монолог учителя (учитель в роли громкоговорителя и медленнопоказывателя); вторичный метод – письменный монолог учащихся (ученик в роли саморешателя задачек, чтобы подготовиться к контрольной работе, в которой обычно вычислительные задачки, а не устные); экзотический метод – зубрение параграфа учащимися, поскольку это, как правило, делают только единицы учеников (остальные хотя бы успевали прорешивать домашние задачки, ведь кроме физики, есть история и география, где надо именно книжку читать, а читать все заданные параграфы по всем предметам, не говоря про то, чтобы еще и зубрить – сдуреть можно даже студенту, не то что школьнику, который читает медленно).

Все вышеприведенные выкладки, на мой взгляд, приводят к следующему выводу:

содержание образования (то, чему учат учителя физики) и образовательные методы (то, как учителя учат этому) определяются не «учащимися-самородками», а «остальными учащимися», что в условиях массового образования является неизбежной реальностью.

До перехода к обсуждению конкретики (чему учить и как учить на уроках физики) беру паузу, если вдруг возникнет желание подискутировать на уже обозначенные – общие – темы. По завершению этой – общей – дискуссии, полагаю, уже будет уместно обсуждать конкретные законы Омов, Паскалей, Ньютонов и т.п.

Итак, дискуссию по общим вопросам содержания и методологии обучения в школе 7-9 классов (до первого выпускания выпуска выпускников после 9 класса) объявляю открытой!
Владислав из Гродно
Пользователь
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 10:59
Репутация: 0
Откуда: РБ

Re: Физика 7-9 классов – выпускаем выпускников

Сообщение Владислав из Гродно »

У всех должен быть шанс стать адекватными людьми ( ЧЕЛОВЕКОМ )!

К сожалению не помню источник, но мысль хороша, а именно
3 метода ведения лекции:
-бездумное ведение конспекта под под диктовку лектора (низкий уровень усвоения материала)
-в процессе прослушивания лекции параллельно запись важной на взгляд студента информацию (среднее усвоение)
-после выслушанной лекции самостоятельно составление схемы полученной информации,
после этого задаются уточняющие вопросы (по заданным вопросам можно понять уровень понимания) (высокий уровень)

В школе занятия идут парами, то первые 45 мин чтение лекции(в разговорном темпе),вопросы, обсуждение.
(развитие правильной речи, мышления)
вторые 45 мин проведение опыта,решение задач
(практика)

И выдать готовые билеты с решением в начале курса и провести несколько пробных экзаменов перед настоящим
arsen
Пользователь
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 01 май 2015, 10:58
Репутация: 35

Re: Физика 7-9 классов – выпускаем выпускников

Сообщение arsen »

Владислав из Гродно писал(а):В школе занятия идут парами, то первые 45 мин чтение лекции(в разговорном темпе),вопросы, обсуждение.
(развитие правильной речи, мышления)
вторые 45 мин проведение опыта,решение задач(практика)

Эх мечты мечты.

А вот кого выпустят из школы №50 города Кургана , Где уроки по 40 минут а физика по 2 урока в неделю?
Владислав из Гродно
Пользователь
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 10:59
Репутация: 0
Откуда: РБ

Re: Физика 7-9 классов – выпускаем выпускников

Сообщение Владислав из Гродно »

пообщайтесь с людьми ведущими кружки в школе и в городе на тему как они создавались и как финансируются
создать свой или присоединится к действующему( авиамоделирование , робототехника)
может даже сменить работу на более прибыльную или неполную занятость и раза 3 или 4 в неделю по 1,5ч проводить кружок у себя дома

найдите единомышленников в городе
Александр Ефремов
Пользователь
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 03 май 2015, 19:52
Репутация: 21
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Физика 7-9 классов – выпускаем выпускников

Сообщение Александр Ефремов »

1.Не надо переписывать учебники - лекции не нужны совсем.
Ученик должен самостоятельно ознакомиться с темой, перед занятием с решением задач.
Задача учителя - проверка и помощь в решении задач, прояснение непонятного.
2.Не надо заучивать что-либо из учебника.
Не надо ограничивать в использовании учебников, при решении задач.
Знания - это умение пользоваться, а не цитировать.
3.Проверка знаний должна быть по всем темам, а не выборочно!
Зачёт по каждой теме, а не билеты.
4.Дополнительные занятия для тех кто не понял(не сдал).
Владислав из Гродно
Пользователь
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 10:59
Репутация: 0
Откуда: РБ

Re: Физика 7-9 классов – выпускаем выпускников

Сообщение Владислав из Гродно »

1. домашнее задание нужно сократить до минимума или вовсе исключить
судя по племяннице учится 8:00 до 14:00 на ДЗ уходит часа 3 и еще кружки надо посещать
уроки надо проводить парами это в день 3 предмета , а не 6 различных дисциплин
начало урока показать явление потом лекция минут 10, совместное обсуждение и решение задач, самостоятельное решение задач
2. Знание должно оставаться и без книги или интернета
3. Согласен
4.также и для самородков с углубленным изучением
Аватара пользователя
kiv
Пользователь
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 00:47
Репутация: 0
Настоящее имя: Игорь Кривченко
Откуда: Севастополь

Физика 7-9 классов – выпускаем выпускников

Сообщение kiv »

Уважаемые форумчание!

Спасибо за высказанные мнения, однако хотелось бы вернуться в основное русло первого (инициирующего) поста заявленной темы. Конкретно: согласны ли вы с основным выводом инициирующего тему поста? Повторю его:

= содержание образования (то, чему учат учителя физики) и образовательные методы (то, как учителя учат этому) определяются не «учащимися-самородками», а «остальными учащимися», что в условиях массового образования является неизбежной реальностью.

Если сформулированный вывод принимается, то следующим логическим шагом предлагаю рассмотреть то, чему конкретно учителя физики должны обучать на уроках физики в 7-9 классах. Например, нужно ли подробно изучать кинематику движения с постоянным ускорением или достаточно констатировать (показать опыты и провести измерения), что такие движения в природе есть (не углубляясь в векторно-квадратичные функции описания такого движения, как это сейчас в 7-9 классах)? Нужно ли изучать оптику только как лучевую (геометрическую) или нужно затрагивать волновые оптические явления (и если да, то насколько обширно)? Нужно ли изучать ток в вакууме, газах, полупроводниках? И т.п.

Предлагаю не рассматривать различные "внеклассные кружки" и "домашние активности", а рассмотреть главное: уроки (их содержание и методологию).

Каков критерий включения физических знаний в классно-урочный процесс до первого выпуска учащихся из 9 класса?
Критерий "чем больше изучается аспектов, тем лучше" не принимается как серьезный без ответа на вопрос "кому лучше"?

Важно: речь идет не о физмат-классах, а об обычных классах и о массовом обучении в рамках страны (т.е. речь не только про будущих инженеров, но и про юристов, поваров, парикмахеров и т.п.).
Евгений Грызунов
Пользователь
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 06 май 2015, 17:27
Репутация: 36

Re: Физика 7-9 классов – выпускаем выпускников

Сообщение Евгений Грызунов »

Уважаемый, вы хотите стандартиризировать процесс обучения для всех спиногрызов вне зависимости от их способностей??? :lol: Это утопия!!!!
Вы поймите, кто-то в 15 лет прекрасно разбирается в радиоэлектронике, кто-то в математике, кто-то в химии... а кто-то и 20 лет не понимает чем лямбда от гамма или резистор от диода отличается.
[shadow=black]Человека можно заставить поверить во что-то, но его нельзя заставить понять что-то, если конструкция его мозга не поддерживает понимание этого явления![/shadow]
6o6ep
Пользователь
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 09:05
Репутация: 24
Настоящее имя: Виталий Бобров
Откуда: Москвабад

Re: Физика 7-9 классов – выпускаем выпускников

Сообщение 6o6ep »

Туфта считать себя лучше или хуже других. Филогенез обуславливают известные параметры: гены (наследственное научение) и среда. Безотносительно этих параметров все люди одинаковы в рамках нормы. А патология суть непонятое проявление той же нормы. Таким образом начинать надо с себя. Физика переводится природа. у всех наук есть история разбирая которую наука становится понятной, только вот Гераклит ещё сказал, или Геродот, "многознание ума не прибавляет". Нужно гармоничное развитие всего общества, а не савельевский блёв
Евгений Грызунов
Пользователь
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 06 май 2015, 17:27
Репутация: 36

Re: Физика 7-9 классов – выпускаем выпускников

Сообщение Евгений Грызунов »

6o6ep писал(а):... гены (наследственное научение) и среда.

Вы серьезно??? :lol:
Наивный вы мой, может еще Маркса приведете в пример, как эталон учения?? :lol:
[shadow=black]Человека можно заставить поверить во что-то, но его нельзя заставить понять что-то, если конструкция его мозга не поддерживает понимание этого явления![/shadow]
Владислав из Гродно
Пользователь
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 10:59
Репутация: 0
Откуда: РБ

Re: Физика 7-9 классов – выпускаем выпускников

Сообщение Владислав из Гродно »

моё мнение
развитие личности каждого человекоподобного состоит из основы и надстройки
основа: гены, физическое здоровье
надстройка это культура: воспитание родителей, улиц , переданные знания предков, опыт предков, и свой личный; вся передаваемая информация кроме генетической

культурной информации гораздо больше в человеке. и по этому важнее воспитание а не генетика

в образовательной системе по всем предметам нужно вводить практику, а не как сейчас на уроках труда пишут конспект ,а не пилят, стругают, сколачивают, точат и тд
6o6ep
Пользователь
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 09:05
Репутация: 24
Настоящее имя: Виталий Бобров
Откуда: Москвабад

Re: Физика 7-9 классов – выпускаем выпускников

Сообщение 6o6ep »

Евгений Грызунов, какая связь, скептичный вы мой :D

Этимология
Происходит от франц. naive (ж. род от naif) «наивный, естественный»; восходит к лат. nativus «рождённый, врождённый, натуральный», далее от nasci «рождаться, происходить».
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей