panavto писал(а): Вагон сам себе мешает.
Когда начинается процесс разгона вагона , образуется система из вагона и локомотива. Рассмотрим случай, когда локомотив с неработающим двигателем просто двигаясь со скоростью, стукнул вагон. Имеем начальную порцию внутренней кинетической энергии локомотива, которую необходимо каким-то образом передать вагону, чтобы образовалась общая система.
При соприкосновении , передняя кромка вагона начинает деформироваться со скоростью распространения упругих колебаний в материале вагона. Понятно, что задняя стенка вагона не тронется с места , пока до нее не дойдет волна сжатия. Больше того, когда волна дойдет, вагон все равно не тронется, т.к. сжавшийся вагон начнет разжиматься в обратную сторону ( толкать локомотив в обратную сторону) . Через небольшое время ВЕСЬ объем вагона наполнится механическими колебаниями, и только спустя время, необходимое, чтобы часть кинетической энергии локомотива не перейдет в эти механические колебания вагон приобретет скорость зависящую от соотношения масс вагона и локомотива.
Деформация при ударе, конечно, есть. И она, возможно, действительно происходит именно так, как вы описываете. Но деформация при ударе возможна только благодаря наличию у вагона инерции, т.е. для того, чтобы произошло всё то, о чём вы написали, нужно придержать заднюю стенку вагона, этим в природе занимаются силы инерции. Если бы не было сил инерции, то вагон без всякой деформации ушуршал бы вдаль со скоростью, шокировавшей современную науку. Вы описали не причину образования сил инерции, а следствие от их воздействия.