[spoil]
depths писал(а):Мы же с вами убедились, что маленькое тело будет двигаться к центральному телу, если внешняя сила больше чем внутренняя, либо от тела, если наоборот.
[/spoil]
В этом не надо даже убеждаться.
Это и так понятно.
Вопрос в другом. Внешняя бОльшая сила действует на тело
со всех сторон.
Если говорить о Вселенной, то эта внешняя сила (БГП) будет одинакова со всех сторон.
Если говорить о модели, предложенной мной, то эта внешняя безусловно бОльшая сила будет
почти одинакова со всех сторон.
И даст результирующий вектор меньше силы отталкивания ближайшего тела.
Ведь от ближайшего тела сила действует только в одну сторону по отношению к испытуемому телу.
Но мы уже опять начинаем ходить по кругу.
Очевидно, что подобные споры (есть приталкивание/нет приталкивания) ни к чему не приводят и нужны экспериментальные подтверждения.
Для чего и нужно создать модель и просто понаблюдать.
Но какую модель создать, чтобы она была адекватной?
Вот что во Вселенной очевидно для всех?
А это то, что Вселенная состоит из тел разного размера и массы. И Всё!
И если приталкивание и существует, то только благодаря этим телам.
Никаких "стенок" либо других искусственных объектов во Вселенной нет.
Если вы создаете в модели стенку, пожалуйста.
Но в таком случае вы должны обосновать ее существование.
Поэтому я и предлагаю модель, где мы просто создаем множества разных тел.
То есть создаем ситуацию, максимально насколько это возможно в модели приближенную к реальности.
Если же, например в Algodoo, такую ситуацию нельзя создать в принципе, тогда просто надо перестать этим заниматься и искать другие способы экспериментального подтверждения приталкивания, орбиты на отталкивании ...
[spoil]
[/spoil]
Ссылка поломана. Ну да ладно.
[spoil]
depths писал(а):рекомендации Виктора
"Может упростить так:
(задать два контура)
сначала задать заполнение(насыщение) пространства калиброванными массами(ядрами взаимное отталкивание) и на периферии лишить эти массы возможности перемещаться. Они будут создавать только внешний силовой фон.
Внутри выделить некую область с подвижными массами, которые будут реагировать друг на друга (с увязкой центра области к вводимому в дальнейшем массивному телу или к центру масс вводимой системы тел).
Через группировку объединение имеющихся калиброванных ядер, ввести в схему Солнце (оно как бы «соберет» калиброванные массы, а остальные будет расталкивать создавая свободную зону для солнечной системы).
(На этом этапе будет видно изменяется ли размер полости от группировки масс в Солце)
Далее «отщипыванием» масс от Солнца ввести планеты,
по известным скоростям планет и орбитам подобрать их фактические массы.
[/spoil]
Насколько я понял, то что предлагает Катющик - это и есть моя модель, но с одним исключением.
Если в Algodoo просто закрепить тела на периферии, то другие тела будут разлетаться в промежутках между ними.
Поэтому я и поставил ограничитель в виде кольца. Но кольцо у меня не имеет гравитации, поэтому не оказывает воздействия на основной принцип модели.