Rusfermer писал(а):Temp писал(а):почитал я за геометрию Лобачевского.
Теперь понятно почему у нас пространство искривляют.
В этой геометрии используют кривые прямые.
Интересно, а в реальности этой геометрией пользуются? Ну там, например, какое-нибудь сооружение построить...
В реальности - используют. Например, столь любимый Виктором YouTube. Т.к. алгоритмы сжатия видеоизображений вовсю используют преобразования Фурье на плоскости Лобачевского. Следовательно Виктору надо либо удалить свой канал, либо признать полезность и нужность работ и Фурье и Лобачевского.
Так ведь это ж не реальность, тут любые алгоритмы можно использовать. Не было бы работ Фурье и Лобачевского - придумали что-нибудь другое.
Реальность для компьютеров - это "железо" и электричество. А все программы являются информацией - это манипуляции с двоичным кодом, то есть "есть сигнал/нет сигнала". И с информацией, в отличии от реальности, можно делать всё что угодно вымышленное.
Опять-таки мой уже любимый пример с отрезком
Отрезок прямой — часть прямой, ограниченная двумя точками. Точнее: это множество, состоящее из двух различных точек данной прямой (которые называются концами отрезка) и всех точек, лежащих между ними (которые называются его внутренними точками). Отрезок, концами которого являются точки A и B, обозначается символом A B. Расстояние между концами отрезка называют его длиной и обозначают A B AB или |AB|.
То́чка — абстрактный объект в пространстве, не имеющий никаких измеримых характеристик (нульмерный объект).
Какой длины (см) получим отрезок из 1000 точек?
0+0+0+...+0=0
Ответ: отрезок получится длиной 0 см.
Вроде математически отрезок получается, а в реальности как-то не очень.
Разбираем детально.
То́чка — абстрактный объект в пространстве, не имеющий никаких измеримых характеристик (нульмерный объект).
То есть точек в реальности не существует.
Если рисовать точки, то эти точки уже будут предметными, то есть это уже кружочки, имеющие размер (диаметр)
Протяженность - это физическая величина, то есть существующая в реальности.
Нарушение логики по отрезку - это использование абстрактных объектов в физическом объекте.
То есть реальный отрезок может состоять только из реальных отрезков.
Ещё одно нарушение логики по отрезку - это использование нулевых размеров. Отрезок имеет протяженность, отличную от нуля.
----
Если мы карандашом нарисуем крестик на стене комнаты, а на противоположной стене тоже нарисуем крестик, то получим протяженность между этими крестиками.
Наикротчайший путь между центрами крестиков будет пролегать как раз в аккурат по прямой.
Если крестики обозначить точками, то расстояние между этими точками будет отрезком.
Прямая тоже является физической величиной.
Если рядом с одним крестиком нарисовать другой крестик по горизонтали слева, а на противоположной стене нарисовать рядом крестик по горизонтали справа, то получим две параллельных непересекающихся прямых. Они не пересекаются, если смотреть сверху, и не пересекаются, если смотреть сбоку, то есть ни по горизонтальной плоскости, ни по вертикальной.
По геометрии Лобачевского мы не через какие точки на одной из этих прямых не сможем провести ещё одну или более прямых.
Если говорить просто, то Лобачевский считает неправильным, что непересекающихся прямых может быть только две. И предлагает свою аксиому:
«На плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, проходит более, чем одна прямая, не пересекающая данную».
Дело в том, что Евклид в прямом смысле слова плоско мыслил! Свой постулат он сформулировал только для плоскости. Если нарисовать прямую А и точку на листе бумаги, то через эту точку и правда можно провести всего одну прямую В, не пересекающую предыдущую.
А вот на [shadow=blue]кривой[/shadow] поверхности таких прямых будет гораздо больше. То есть Евклид описал лишь один частный случай, а не все существующие варианты. [shadow=blue]Пространство может быть и в форме седла, и в форме воронки...[/shadow] И геометрия Лобачевского описывает лучше всего именно такие формы - «[shadow=blue]с отрицательной кривизной[/shadow]».
взято тут
Вот и получается, что, для того чтобы использовать геометрию Лобачевского в реальности, нам нужно сначала искривить пространство, а это, как бы мягко сказать, не выполнимо физически. Либо искривлять прямые, что тоже невыполнимо физически.