Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Разговоры обо всем
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
https://www.youtube.com/watch?v=pOfik9PN3Rw
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Insider »

Создал 3D модель на притяжение/отталкивание.
http://torgopt.com.mastertest.ru/pr-ot/015.html

Генерируются тела случайной массы и соответствующими массе размерами.
Телам придается начальная случайная скорость.
Прямоугольный ограничитель не дает телам разлетаться.
Флажок переключает притяжение/отталкивание.
Можно выбирать различное число тел из предложенного.
Мышка управляет камерой.
Перемещение мышки с зажатой левой клавишей - перемещение камеры по x b y.
Колесико мышки - перемещение камеры по z.
Камера всегда смотрит в центр сцены.
Александр
Администратор
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 20:00
Репутация: 174
Откуда: Спб

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Александр »

у меня они все время сталкиваются...
Изображение
Камни с неба падать не могут, им там неоткуда взяться! (Парижская Академия Наук о метеоритах, 1772 г)
Правила форума
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Insider »

Александр писал(а):у меня они все время сталкиваются...
Изображение


Не совсем понятно, что значит "всегда сталкиваются".
Возможно, вы имеете в виду, что тела полностью не прекращают движение после слипания.
Так это они по инерции закручиваются друг вокруг друга.
Каркас тел при этом не вращается. Так должно быть в данной модели. Вращение каркаса просто не реализовано за ненадобностью в данной модели. Считайте, что это неподвижная атмосфера вокруг шарика.
Возможно и такое, что тела многократно отскакивают друг от друга. Но это когда мячик на землю кидаем, он отскакивает многократно.
Особенно, когда тел много они постоянно толкают друг друга в движении, когда слипаются.
Когда сталкивается со стенкой такой слипшийся кусок тел, который крутится, это создает дополнительное движение, как бы перекатываясь по стенке.
Александр
Администратор
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 20:00
Репутация: 174
Откуда: Спб

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Александр »

Изображение
у меня не полуется орбиты... они сталкиваються, соударяються, калапсируют.
можно исходник глянуть
Камни с неба падать не могут, им там неоткуда взяться! (Парижская Академия Наук о метеоритах, 1772 г)
Правила форума
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Insider »

Александр писал(а):Изображение
у меня не полуется орбиты... они сталкиваються, соударяються, калапсируют.
можно исходник глянуть

Код открыт. Сохраните себе на комп и смотрите.
Александр
Администратор
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 20:00
Репутация: 174
Откуда: Спб

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Александр »

Вы отсюда брали пример?
/**
* @author mrdoob / http://mrdoob.com/
*/

Я так и не нашёл в коде не массы объектов, не их векторов.
Можете показать где?
Камни с неба падать не могут, им там неоткуда взяться! (Парижская Академия Наук о метеоритах, 1772 г)
Правила форума
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Insider »

Александр писал(а):Вы отсюда брали пример?
/**
* @author mrdoob / http://mrdoob.com/
*/


Пример ни откуда не брал. Сам писал.

Александр писал(а):Вы отсюда брали пример?
Я так и не нашёл в коде не массы объектов, не их векторов.
Можете показать где?

Вот же. С комментариями. Далее смотрите по тексту программы, что с ними происходит

Код: Выделить всё

var r;//Радиус-вектор (расстояние между объектами) 
var rx, ry, rz;//Базисы радиус-вектора
var f;//Сила между телами

var planets = new Array();//Массив планет
var amaunt_planets;//Количество планет

var m_planets = new Array();//Массы планет
var r_planets = new Array();//Радиусы планет
Александр
Администратор
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 20:00
Репутация: 174
Откуда: Спб

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Александр »

Изображение
Теперь не могу скачать
Камни с неба падать не могут, им там неоткуда взяться! (Парижская Академия Наук о метеоритах, 1772 г)
Правила форума
Александр
Администратор
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 20:00
Репутация: 174
Откуда: Спб

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Александр »

Раны или поздно у этой модели происходит слопывание всей системы как Виктор и говорил
побывал и 2 и 5 и 10 шариков.
Камни с неба падать не могут, им там неоткуда взяться! (Парижская Академия Наук о метеоритах, 1772 г)
Правила форума
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Insider »

Александр писал(а):Изображение
Теперь не могу скачать


Вы по правой клавише сохраняете?
Надо в самом верху страницы тогда. Там еще попасть надо в нужное место. Самый верх страницы.
Лучше из меню: Файл -> Сохранить как
Должен сохраниться со всеми библиотеками.

Александр писал(а):Раны или поздно у этой модели происходит слопывание всей системы как Виктор и говорил
побывал и 2 и 5 и 10 шариков.

А что значит "схлопывание"? И через какое время оно у вас происходит?
На отталкивании либо на притяжении?
Александр
Администратор
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 20:00
Репутация: 174
Откуда: Спб

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Александр »

Схлопывание - все объекты собираются в одну точку.
На 30 объектах только до сих пор Броуновское движение, орбит пока нет
Камни с неба падать не могут, им там неоткуда взяться! (Парижская Академия Наук о метеоритах, 1772 г)
Правила форума
Александр
Администратор
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 20:00
Репутация: 174
Откуда: Спб

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Александр »

Изображение
Реально то что он дает скачать это.
Получилась одна устойчивая орбита.
на 2 шариках, Один был очень крупный другой очень маленький. Я думаю дело в соотношение масс. Что бы орбиты получались нужны большие разницы в массах.
Камни с неба падать не могут, им там неоткуда взяться! (Парижская Академия Наук о метеоритах, 1772 г)
Правила форума
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Insider »

Александр писал(а):Схлопывание - все объекты собираются в одну точку.
На 30 объектах только до сих пор Броуновское движение, орбит пока нет

Понятно.
Но тут да.
Скорее всего рано или поздно при притяжении все соберется в одну кучу. Это нормально.
Не обязательно, но скорее всего.
Тела же притягиваются друг к другу. Куда же им деваться.
Если, конечно, я отключу ограничение в передвижении, то тела разлетятся безвозвратно.
И на притяжении и тем более на отталкивании.
В реальности же произойдет схлопывание Вселенной или нет, зависит от того, что возобладает.
Силы притяжения или инерция тел.
Говорят, что Вселенная сейчас расширяется да еще и с ускорением.
Но то, что Вселенная может схлопнуться, утверждает не только Виктор (при отвергании им тяготении), но и ученые не исключают того, что Вселенная когда-либо начнет сжиматься и схлопнется в одну точку, возможно.
Кстати, происходит локальное схлопывание масс (аккреция).
Так что уже давно массы схлопываются локально. Пока локально.
Например, так объясняется образование планет из протопланетного диска (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1 ... 1%81%D0%BA).

Вот, кстати, пример на эту тему (протопланетного диска):
https://threejs.org/examples/#webgl_gpgpu_protoplanet
Но это уже не моё :)
Последний раз редактировалось Insider 22 ноя 2016, 01:09, всего редактировалось 1 раз.
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Insider »

Александр писал(а):Изображение
Реально то что он дает скачать это.

Ну вроде все верно.

Александр писал(а):Получилась одна устойчивая орбита.
на 2 шариках, Один был очень крупный другой очень маленький. Я думаю дело в соотношение масс. Что бы орбиты получались нужны большие разницы в массах.

На всякий случай. Начальное расположение тел, массы и их начальные скорости случайные. И каждый новый старт разные.
Если не понравились очередные начальные данные (скорости, массы...), щелкайте на кнопку рестарта заново.
Александр
Администратор
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 20:00
Репутация: 174
Откуда: Спб

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Александр »

Я не могу найти строки кода в каком файле?
Камни с неба падать не могут, им там неоткуда взяться! (Парижская Академия Наук о метеоритах, 1772 г)
Правила форума
Александр
Администратор
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 20:00
Репутация: 174
Откуда: Спб

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Александр »

Insider писал(а):Если не понравились очередные начальные данные (скорости, массы...), щелкайте на кнопку рестарта заново.

Я так и делаю
Камни с неба падать не могут, им там неоткуда взяться! (Парижская Академия Наук о метеоритах, 1772 г)
Правила форума
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Insider »

Александр писал(а):Я не могу найти строки кода в каком файле?

Строки кода в html файле.
Александр
Администратор
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 20:00
Репутация: 174
Откуда: Спб

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Александр »

//Тела не могут сближаться более суммы их радиусов
//if(r < m_planets[i]+m_planets[j])
//r = m_planets[i]+m_planets[j];

//f = G*m_planets[i]*m_planets[j]/(r*r);

//ax_planets += ottalk*f/m_planets[i]*(rx/r);
//ay_planets += ottalk*f/m_planets[i]*(ry/r);
//az_planets += ottalk*f/m_planets[i]*(rz/r);

Я закаментировал эти строки кода.
Все шарики собираються в одну кучу.
Всё как и говорил Виктор в своём фильме о равновесии. Не будет планетарного движения на притяжение
Я думаю эта ссылка будет полезной
http://arachnoid.com/orbital_dynamics/index.html
вообще за серьезную задачу мы взялись ;)
Есть известная проблема задача трех тел
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0 ... 0%B5%D0%BB
Гравитационная задача N тел
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1 ... 0%B5%D0%BB
Камни с неба падать не могут, им там неоткуда взяться! (Парижская Академия Наук о метеоритах, 1772 г)
Правила форума
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Insider »

Александр писал(а)://Тела не могут сближаться более суммы их радиусов
//if(r < m_planets[i]+m_planets[j])
//r = m_planets[i]+m_planets[j];

//f = G*m_planets[i]*m_planets[j]/(r*r);

//ax_planets += ottalk*f/m_planets[i]*(rx/r);
//ay_planets += ottalk*f/m_planets[i]*(ry/r);
//az_planets += ottalk*f/m_planets[i]*(rz/r);

Я закаментировал эти строки кода.
Все шарики собираються в одну кучу.
Всё как и говорил Виктор в своём фильме о равновесии. Не будет планетарного движения на притяжение


Ну и чего вы ожидали после того, как закомментировали эти строки?!
Естественно, что после такого вандализма ничего получаться не будет!
Вы закомментировали расчет силы между телами.
И не только!
Смотрите внимательно:
f = G*m_planets[i]*m_planets[j]/(r*r);

Ничего не напоминает?!
Это формула Ньютона.
Вы её исключили. :lol:

Если что, у меня другая модель на этом форуме есть на притяжении.
viewtopic.php?f=11&t=1162
Она тоже с открытым кодом.
Так закомментируюте там тоже всё к чертовой матери, чтобы орбиты не получались на притяжении. :lol:
И все будет по Катющику, на радость определенной категории товарищей! Тишь да благодать!

Заодно предайте анафеме такие программы, как Альгоду, Юнити и др...
Представьте, там тоже орбиты на притяжении получаются.
Александр
Администратор
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 20:00
Репутация: 174
Откуда: Спб

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Александр »

вот интересная симуляция
http://www.nowykurier.com/toys/gravity/gravity.swf
Камни с неба падать не могут, им там неоткуда взяться! (Парижская Академия Наук о метеоритах, 1772 г)
Правила форума
Александр
Администратор
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 20:00
Репутация: 174
Откуда: Спб

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Александр »

Insider писал(а):
Если что, у меня другая модель на этом форуме есть на притяжении.
viewtopic.php?f=11&t=1162

Вы не задумались что произойдет с орбитой если будет 3 тело.
Любой фактор разрушит равновесие этой системы.
Посмотрите фильм о равновесии...
Да мы можем запустить 1000 объектов и они будут двигаться по своим орбитам. Но если сместить хоть один объект в этой системе, равновесии нарушится и они устремятся к центру масс.
Для Вас это очевидно?
Камни с неба падать не могут, им там неоткуда взяться! (Парижская Академия Наук о метеоритах, 1772 г)
Правила форума
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение depths »

Insider писал(а):Создал 3D модель на притяжение/отталкивание.
http://torgopt.com.mastertest.ru/pr-ot/015.html

Генерируются тела случайной массы и соответствующими массе размерами.
Телам придается начальная случайная скорость.
Прямоугольный ограничитель не дает телам разлетаться.
Флажок переключает притяжение/отталкивание.
Можно выбирать различное число тел из предложенного.
Мышка управляет камерой.
Перемещение мышки с зажатой левой клавишей - перемещение камеры по x b y.
Колесико мышки - перемещение камеры по z.
Камера всегда смотрит в центр сцены.

А для чего эта симуляция? Теряюсь в догадках, тем более что было подобного.
Может с использованием CUDA попробуете? Все жду такого героя...
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Insider »

Александр писал(а):Вы не задумались что произойдет с орбитой если будет 3 тело.

Примерно вот, что
3planety.rar
(3.95 КБ) 65 скачиваний

Модель сделал в Альгоду. Сделал наспех. Вроде устойчива. Но может когда и упадет. Пробуйте.


Александр писал(а):Любой фактор разрушит равновесие этой системы.

Откуда такие выводы?
Если по Катющику, так у него даже одно тело не удержится на орбите на притяжении.

Александр писал(а):Да мы можем запустить 1000 объектов и они будут двигаться по своим орбитам. Но если сместить хоть один объект в этой системе, равновесии нарушится и они устремятся к центру масс.
Для Вас это очевидно?

Совсем не очевидно.
А почему для меня это должно быть очевидно?
Откуда у вас такие выводы?
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение depths »

Insider писал(а):Откуда у вас такие выводы?

У меня выводы такие же и они основаны на наблюдениях за симуляциями в том же алгоду. Вы без "божественного толчка" не сможете создать устойчивую систему даже из двух тел, про большее количество я вообще молчу.
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Insider »

depths писал(а):У меня выводы такие же и они основаны на наблюдениях за симуляциями в том же алгоду

Значит плохо наблюдали.

depths писал(а):Вы без "божественного толчка" не сможете создать устойчивую систему даже из двух тел, про большее количество я вообще молчу.

Если "толчок" делаю я, то он уже не божественный.
Или за кого вы меня принимаете?! :lol:

А вообще с таким же успехом можно заявлять, что орбиты не получится без "божественной" массы, без "божественных" тел, без "божественных" компьютеров.
Да мало ли отмазок можно придумать, если судить с пристрастием.
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение depths »

Постройте систему с любым количеством вращающихся по орбитам тел, а потом остановите одно тело. И увидите свой крах. ;)
Климов Павел
Посторонний
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 01 май 2015, 16:18
Репутация: 394

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Климов Павел »

depths писал(а):Постройте систему с любым количеством вращающихся по орбитам тел, а потом остановите одно тело.

Нужно ли напомнить определение устойчивости?
Книжка на столе лежит тоже неустойчиво, стоит из под неё убрать стол и она сразу падает! :o
Орден бобра за: viewtopic.php?p=25014#p25014
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Insider »

depths писал(а):Постройте систему с любым количеством вращающихся по орбитам тел, а потом остановите одно тело. И увидите свой крах. ;)

Пока я вижу ваши из пальца высосанные выводы.
Вы бы хоть в альгоду сначала проверяли, прежде, чем что-то утверждать.

Вот я только что проверил ваше утверждение. И наблюдал ваш крах.
Взял модель с тремя планетами вот из этого поста: viewtopic.php?p=26507#p26503

Остановил зеленое тело. Оно упало на центральное тело, естественно.
Но движение остальных тел практически не изменилось.
Потом с желтым проделал то же самое.
Результат тот же.
Проверяйте сами.
Но лучше до того, как что-то утверждать.
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Insider »

Вот вариант со сферическим ограничителем от разлета тел.
http://torgopt.com.mastertest.ru/pr-ot/016_sphere.html

Поясняю.
Фон сферы-ограничителя - это цвет внутренней поверхности сферы.
Просто если вдруг не очень понятно будет.
Сфера-ограничитель устроена так, что снаружи она прозрачна с любой стороны.
Чтобы было лучше видно.
Окрашена только внутренняя поверхность. Тоже со всех сторон изнутри.
Александр
Администратор
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 20:00
Репутация: 174
Откуда: Спб

Re: Компьютерное моделирование притяжения/отталкивания

Сообщение Александр »

Климов Павел писал(а):Нужно ли напомнить определение устойчивости?
Книжка на столе лежит тоже неустойчиво, стоит из под неё убрать стол и она сразу падает! :o

DJPhys писал(а): Я проделывают это и даже сдвиг тела на десятки километров приводит лишь к небольшому изменению орбиты. Но ничего никуда не падает.

:shock:
Вот ваши Академики РАН удивляются тому же чему и я посмотрите с 5 минуты там всего 1 минуту их удивления.
Как система оказалась так сбалансирована, что отклонение на 10-50 степени (вот такое ничтожное отклонение) все испортило бы.
а у DJPhys орбиты на 10 километров летают туда сюда.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=3D9Uemh87CA[/youtube]
Ну вообще мне больше эта версия нравится ;)
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=xJ47btFuXMg[/youtube]
Камни с неба падать не могут, им там неоткуда взяться! (Парижская Академия Наук о метеоритах, 1772 г)
Правила форума
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей