Компьютерное моделирование тяготения тел
-
- Пользователь
- Сообщения: 2491
- https://www.youtube.com/watch?v=pOfik9PN3Rw
- Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
- Репутация: 576
Компьютерное моделирование тяготения тел
Написал программку, которая моделирует взаимодействие двух тел по Закону всемирного тяготения.
http://torgopt.com.mastertest.ru/tiaga_001/index.html
Можно менять начальную скорость спутника и смотреть на поведение тел.
http://torgopt.com.mastertest.ru/tiaga_001/index.html
Можно менять начальную скорость спутника и смотреть на поведение тел.
- men
- Пользователь
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 09:33
- Репутация: 113
- Контактная информация:
Re: Компьютерное моделирование тяготения тел
Хорошая работа.
На 0.4 Землю с Солнцем напоминает.
Но, думаю, если прописать Луну к маленькому шарику, то она устремится к Солнцу или станет спутником Солнца.
На 0.4 Землю с Солнцем напоминает.
Но, думаю, если прописать Луну к маленькому шарику, то она устремится к Солнцу или станет спутником Солнца.
Реинкарнация: YURY TOU, 007.
Re: Компьютерное моделирование тяготения тел
men писал(а):Хорошая работа.
На 0.4 Землю с Солнцем напоминает.
Но, думаю, если прописать Луну к маленькому шарику, то она устремится к Солнцу или станет спутником Солнца.
Совсем не обязательно. Смотря какие параметры будут у "Луны".
Подобные модели уже были на этом форуме:
Вот например:
viewtopic.php?f=11&t=1013#p20633
Это в Юнити.
Есть еще и на Algodoo:
http://torgopt.com.mastertest.ru/download/luna_004.phz
Это конечно на настоящая Луна. Просто система "спутник у спутника".
-
- Посторонний
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01 май 2015, 16:18
- Репутация: 394
Re: Компьютерное моделирование тяготения тел
Insider писал(а):Написал программку, которая моделирует взаимодействие двух тел по Закону всемирного тяготения.
Почему-то солнце сносит вправо при скорости 0.4 изначальной.
Орден бобра за: viewtopic.php?p=25014#p25014
Re: Компьютерное моделирование тяготения тел
Климов Павел писал(а):Insider писал(а):Написал программку, которая моделирует взаимодействие двух тел по Закону всемирного тяготения.
Почему-то солнце сносит вправо при скорости 0.4 изначальной.
Так его при любой скорости сносит. Вопрос только насколько.
Оно же не закреплено. Земля же на него тоже влияет. Вот и тянет за собой.
Сделайте скорость отрицательной - должно будет сносить влево.
-
- Посторонний
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01 май 2015, 16:18
- Репутация: 394
Re: Компьютерное моделирование тяготения тел
Insider писал(а):Оно же не закеплено. Земля же на него тоже влияет. Вот и тянет за собой.
Плохое объяснение, но я в общем понял почему так. Изначальная скорость центра масс вправо.
Не будет смещаться если пропорционально (в некоторой пропорции) придать скорость солнцу в обратную сторону,
так, чтобы начальная скорость центра масс была равна нулю.
Орден бобра за: viewtopic.php?p=25014#p25014
- men
- Пользователь
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 09:33
- Репутация: 113
- Контактная информация:
Re: Компьютерное моделирование тяготения тел
Солнце в реальности имеет пространственную стабилизацию за счёт собственного осевого вращения.
Влияние Земли на Солнце вообще быть не должно, иначе бы в нашей галактике был бы хаос.
И стабильная орбита у Луны не получится, если на неё будет влиять гравитация Солнца. Когда Земля сэкранирует Солнечное влияние на Луну, то Луна улетит в космос.
Влияние Земли на Солнце вообще быть не должно, иначе бы в нашей галактике был бы хаос.
И стабильная орбита у Луны не получится, если на неё будет влиять гравитация Солнца. Когда Земля сэкранирует Солнечное влияние на Луну, то Луна улетит в космос.
Реинкарнация: YURY TOU, 007.
Re: Компьютерное моделирование тяготения тел
Климов Павел писал(а):Плохое объяснение, но я в общем понял почему так. Изначальная скорость центра масс вправо.
Не будет смещаться если пропорционально (в некоторой пропорции) придать скорость солнцу в обратную сторону,
так, чтобы начальная скорость центра масс была равна нулю.
Изменил код следующим образом:
Код: Выделить всё
//Начальные скорости тел 1 и 2
vx1=Number(document.getElementById('speed').value);
vy1=0;
vx2=-vx1*m1/m2;
vy2=-vy1*m1/m2;
Так гораздо меньше сносит.
Но всё равно незначительно уже, конечно, но сносит.
На близких к круговым орбитам, например, почти не сносит.
Последний раз редактировалось Insider 14 ноя 2016, 21:28, всего редактировалось 1 раз.
-
- Посторонний
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01 май 2015, 16:18
- Репутация: 394
Re: Компьютерное моделирование тяготения тел
Insider писал(а):Но всё равно незначительно уже, конечно, но сносит.
Если и будет сносить, то из-за неточности.
А пока бага в коде:
Код: Выделить всё
ax1 = atan(rx / ry) * f / m1 * nx1;
Угол умножать на силу это что-то. А вообще должно было быть просто
Код: Выделить всё
(y2 - y1) * f / (m1 * r)
Орден бобра за: viewtopic.php?p=25014#p25014
Re: Компьютерное моделирование тяготения тел
Климов Павел писал(а):Insider писал(а):Но всё равно незначительно уже, конечно, но сносит.
Если и будет сносить, то из-за неточности.
А пока бага в коде:Код: Выделить всё
ax1 = atan(rx / ry) * f / m1 * nx1;
Угол умножать на силу это что-то.
Да. Точно. Тут косинус угла должен быть.
Поправил так:
Код: Выделить всё
ax1 = Math.cos(Math.atan(ry/rx))*f/m1*nx1;//Ускорение для тела 1 по x
-
- Пользователь
- Сообщения: 1239
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
- Репутация: 74
- Настоящее имя: Алексей Лебедев
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Компьютерное моделирование тяготения тел
Можно добавить в программу возможность прорисовки пройденного пути телами?
Re: Компьютерное моделирование тяготения тел
depths писал(а):Можно добавить в программу возможность прорисовки пройденного пути телами?
В принципе все возможно.
Но я пока делать это не буду.
-
- Пользователь
- Сообщения: 1239
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
- Репутация: 74
- Настоящее имя: Алексей Лебедев
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Компьютерное моделирование тяготения тел
Insider писал(а):depths писал(а):Можно добавить в программу возможность прорисовки пройденного пути телами?
В принципе все возможно.
Но я пока делать это не буду.
Жаль, посмотрели бы на цветочки...
Re: Компьютерное моделирование тяготения тел
depths писал(а):Insider писал(а):depths писал(а):Можно добавить в программу возможность прорисовки пройденного пути телами?
В принципе все возможно.
Но я пока делать это не буду.
Жаль, посмотрели бы на цветочки...
Может потом и сделаю. Пока не до этого.
Но вот модель с "цветочком". Во вложении. В Альгоду.
В этой модели ярко наблюдается прецессия перигелия.
Если не ошибаюсь, чем меньше разница в массе между планетой и спутником, тем больше прецессия перигелия.
Можете эту зависимость проверить в альгоду.
Только почему это вас смущает? В реальности ведь тоже есть прецессия перигелия у планет.
У Земли, например, тоже есть.
- Вложения
-
- 003.rar
- (4.46 КБ) 66 скачиваний
-
- Пользователь
- Сообщения: 1239
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
- Репутация: 74
- Настоящее имя: Алексей Лебедев
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Компьютерное моделирование тяготения тел
Insider писал(а):Но вот модель с "цветочком". Во вложении. В Альгоду.
В этой модели ярко наблюдается прецессия перигелия.
Если не ошибаюсь, чем меньше разница в массе между планетой и спутником, тем больше прецессия перигелия.
Можете эту зависимость проверить в альгоду.
Только почему это вас смущает? В реальности ведь тоже есть прецессия перигелия у планет.
У Земли, например, тоже есть.
Меня не смущает прецессия перигелия. Цветочки и прецессия это две разные траектории, насколько я понимаю. В этом загвоздка. И тему с невозможностью кеплеровых орбит я создал не для того чтобы помахать красной тряпкой перед чьим-то глазами, а чтобы стало более понятно как работает бгп на создании орбитальных структур. Но народ как всегда возбудился и ушёл в сторону, а того что надо пропустил мимо носа, хотя вот же оно, вот(!), держи его! Нет, надо обязательно, показать, что наше самолюбие самое самолюбивое...
Re: Компьютерное моделирование тяготения тел
depths писал(а):Меня не смущает прецессия перигелия. Цветочки и прецессия это две разные траектории, насколько я понимаю. В этом загвоздка. И тему с невозможностью кеплеровых орбит я создал не для того чтобы помахать красной тряпкой перед чьим-то глазами, а чтобы стало более понятно как работает бгп на создании орбитальных структур. Но народ как всегда возбудился и ушёл в сторону, а того что надо пропустил мимо носа, хотя вот же оно, вот(!), держи его! Нет, надо обязательно, показать, что наше самолюбие самое самолюбивое...
Понятно.
Но эту ветку я создал не для демонстрации прецессии. Поэтому и не буду спешить ее здесь демонстрировать.
Чтобы не отвлекаться на посторонние темы.
Этой темой я хотел показать устойчивость орбиты на притяжении и показать код программы, чтобы всем было видно, что орбита устойчива в рамках Ньютоновской формулы.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость