Компьютерное моделирование тяготения тел

Разговоры обо всем
Ответить
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
https://www.youtube.com/watch?v=pOfik9PN3Rw
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Компьютерное моделирование тяготения тел

Сообщение Insider »

Написал программку, которая моделирует взаимодействие двух тел по Закону всемирного тяготения.
http://torgopt.com.mastertest.ru/tiaga_001/index.html

Можно менять начальную скорость спутника и смотреть на поведение тел.
Аватара пользователя
men
Пользователь
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 09:33
Репутация: 113
Контактная информация:

Re: Компьютерное моделирование тяготения тел

Сообщение men »

Хорошая работа.
На 0.4 Землю с Солнцем напоминает.
Но, думаю, если прописать Луну к маленькому шарику, то она устремится к Солнцу или станет спутником Солнца.
Реинкарнация: YURY TOU, 007.
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование тяготения тел

Сообщение Insider »

men писал(а):Хорошая работа.
На 0.4 Землю с Солнцем напоминает.
Но, думаю, если прописать Луну к маленькому шарику, то она устремится к Солнцу или станет спутником Солнца.


Совсем не обязательно. Смотря какие параметры будут у "Луны".

Подобные модели уже были на этом форуме:
Вот например:
viewtopic.php?f=11&t=1013#p20633
Это в Юнити.

Есть еще и на Algodoo:
http://torgopt.com.mastertest.ru/download/luna_004.phz

Это конечно на настоящая Луна. Просто система "спутник у спутника".
Климов Павел
Посторонний
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 01 май 2015, 16:18
Репутация: 394

Re: Компьютерное моделирование тяготения тел

Сообщение Климов Павел »

Insider писал(а):Написал программку, которая моделирует взаимодействие двух тел по Закону всемирного тяготения.

Почему-то солнце сносит вправо при скорости 0.4 изначальной.
Орден бобра за: viewtopic.php?p=25014#p25014
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование тяготения тел

Сообщение Insider »

Климов Павел писал(а):
Insider писал(а):Написал программку, которая моделирует взаимодействие двух тел по Закону всемирного тяготения.

Почему-то солнце сносит вправо при скорости 0.4 изначальной.

Так его при любой скорости сносит. Вопрос только насколько.
Оно же не закреплено. Земля же на него тоже влияет. Вот и тянет за собой.
Сделайте скорость отрицательной - должно будет сносить влево.
Климов Павел
Посторонний
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 01 май 2015, 16:18
Репутация: 394

Re: Компьютерное моделирование тяготения тел

Сообщение Климов Павел »

Insider писал(а):Оно же не закеплено. Земля же на него тоже влияет. Вот и тянет за собой.

Плохое объяснение, но я в общем понял почему так. Изначальная скорость центра масс вправо.
Не будет смещаться если пропорционально (в некоторой пропорции) придать скорость солнцу в обратную сторону,
так, чтобы начальная скорость центра масс была равна нулю.
Орден бобра за: viewtopic.php?p=25014#p25014
Аватара пользователя
men
Пользователь
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 09:33
Репутация: 113
Контактная информация:

Re: Компьютерное моделирование тяготения тел

Сообщение men »

Солнце в реальности имеет пространственную стабилизацию за счёт собственного осевого вращения.
Влияние Земли на Солнце вообще быть не должно, иначе бы в нашей галактике был бы хаос.
И стабильная орбита у Луны не получится, если на неё будет влиять гравитация Солнца. Когда Земля сэкранирует Солнечное влияние на Луну, то Луна улетит в космос.
Реинкарнация: YURY TOU, 007.
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование тяготения тел

Сообщение Insider »

Климов Павел писал(а):Плохое объяснение, но я в общем понял почему так. Изначальная скорость центра масс вправо.
Не будет смещаться если пропорционально (в некоторой пропорции) придать скорость солнцу в обратную сторону,
так, чтобы начальная скорость центра масс была равна нулю.

Изменил код следующим образом:

Код: Выделить всё

//Начальные скорости тел 1 и 2
vx1=Number(document.getElementById('speed').value);
vy1=0; 
vx2=-vx1*m1/m2;
vy2=-vy1*m1/m2;

Так гораздо меньше сносит.
Но всё равно незначительно уже, конечно, но сносит.
На близких к круговым орбитам, например, почти не сносит.
Последний раз редактировалось Insider 14 ноя 2016, 21:28, всего редактировалось 1 раз.
Климов Павел
Посторонний
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 01 май 2015, 16:18
Репутация: 394

Re: Компьютерное моделирование тяготения тел

Сообщение Климов Павел »

Insider писал(а):Но всё равно незначительно уже, конечно, но сносит.

Если и будет сносить, то из-за неточности.
А пока бага в коде:

Код: Выделить всё

ax1 = atan(rx / ry) * f / m1 * nx1;

Угол умножать на силу это что-то. А вообще должно было быть просто

Код: Выделить всё

(y2 - y1) * f / (m1 * r)
Орден бобра за: viewtopic.php?p=25014#p25014
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование тяготения тел

Сообщение Insider »

Климов Павел писал(а):
Insider писал(а):Но всё равно незначительно уже, конечно, но сносит.

Если и будет сносить, то из-за неточности.
А пока бага в коде:

Код: Выделить всё

ax1 = atan(rx / ry) * f / m1 * nx1;

Угол умножать на силу это что-то.

Да. Точно. Тут косинус угла должен быть.
Поправил так:

Код: Выделить всё

ax1 = Math.cos(Math.atan(ry/rx))*f/m1*nx1;//Ускорение для тела 1 по x
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Компьютерное моделирование тяготения тел

Сообщение depths »

Можно добавить в программу возможность прорисовки пройденного пути телами?
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование тяготения тел

Сообщение Insider »

depths писал(а):Можно добавить в программу возможность прорисовки пройденного пути телами?

В принципе все возможно.
Но я пока делать это не буду.
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Компьютерное моделирование тяготения тел

Сообщение depths »

Insider писал(а):
depths писал(а):Можно добавить в программу возможность прорисовки пройденного пути телами?

В принципе все возможно.
Но я пока делать это не буду.

Жаль, посмотрели бы на цветочки...
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование тяготения тел

Сообщение Insider »

depths писал(а):
Insider писал(а):
depths писал(а):Можно добавить в программу возможность прорисовки пройденного пути телами?

В принципе все возможно.
Но я пока делать это не буду.

Жаль, посмотрели бы на цветочки...

Может потом и сделаю. Пока не до этого.
Но вот модель с "цветочком". Во вложении. В Альгоду.
В этой модели ярко наблюдается прецессия перигелия.
Если не ошибаюсь, чем меньше разница в массе между планетой и спутником, тем больше прецессия перигелия.
Можете эту зависимость проверить в альгоду.
Только почему это вас смущает? В реальности ведь тоже есть прецессия перигелия у планет.
У Земли, например, тоже есть.
Вложения
003.rar
(4.46 КБ) 66 скачиваний
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Компьютерное моделирование тяготения тел

Сообщение depths »

Insider писал(а):Но вот модель с "цветочком". Во вложении. В Альгоду.
В этой модели ярко наблюдается прецессия перигелия.
Если не ошибаюсь, чем меньше разница в массе между планетой и спутником, тем больше прецессия перигелия.
Можете эту зависимость проверить в альгоду.
Только почему это вас смущает? В реальности ведь тоже есть прецессия перигелия у планет.
У Земли, например, тоже есть.

Меня не смущает прецессия перигелия. Цветочки и прецессия это две разные траектории, насколько я понимаю. В этом загвоздка. И тему с невозможностью кеплеровых орбит я создал не для того чтобы помахать красной тряпкой перед чьим-то глазами, а чтобы стало более понятно как работает бгп на создании орбитальных структур. Но народ как всегда возбудился и ушёл в сторону, а того что надо пропустил мимо носа, хотя вот же оно, вот(!), держи его! Нет, надо обязательно, показать, что наше самолюбие самое самолюбивое...
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерное моделирование тяготения тел

Сообщение Insider »

depths писал(а):Меня не смущает прецессия перигелия. Цветочки и прецессия это две разные траектории, насколько я понимаю. В этом загвоздка. И тему с невозможностью кеплеровых орбит я создал не для того чтобы помахать красной тряпкой перед чьим-то глазами, а чтобы стало более понятно как работает бгп на создании орбитальных структур. Но народ как всегда возбудился и ушёл в сторону, а того что надо пропустил мимо носа, хотя вот же оно, вот(!), держи его! Нет, надо обязательно, показать, что наше самолюбие самое самолюбивое...

Понятно.
Но эту ветку я создал не для демонстрации прецессии. Поэтому и не буду спешить ее здесь демонстрировать.
Чтобы не отвлекаться на посторонние темы.
Этой темой я хотел показать устойчивость орбиты на притяжении и показать код программы, чтобы всем было видно, что орбита устойчива в рамках Ньютоновской формулы.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей