Слабо смоделировать приталкивание?

Разговоры обо всем
F.Monj
Посторонний
Сообщения: 1104
https://www.youtube.com/watch?v=pOfik9PN3Rw
Зарегистрирован: 02 май 2015, 20:03
Репутация: 326

Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение F.Monj »

Слабо смоделировать приталкивание?
Решил поюзать программку Algodoo.
Не так, чтобы серьёзно, но...
Смоделировал орбиту на тяготении (http://torgopt.com.mastertest.ru/download/tiago.phz).
Вроде стабильно. Может конечно и упадет когда :) Но всё когда-нибудь кончается...
Но это не главное.
А главное вот:
Решил попробовать смоделировать приталкивание, орбиту на отталкивании.
Не получается ни того ни другого.
Но я, конечно, не знаток Algodoo.
Поэтому вопрос. Слабо сторонникам Катющика смоделировать приталкивание или орбиту на отталкивании?
Вопрос конечно риторический :) Но всё-таки.
Я вот заготовку приталкивания даже могу предложить можно ее развить (http://torgopt.com.mastertest.ru/download/pritalk.phz).
Ну как?! Слабо?! :)

P.S.
(Для работы нужна программа Algodoo. Можно скачать http://www.algodoo.com/)
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение depths »

Да легко!
Только вот надо "отделить мух от котлет" :)
Надо понимать такую простую вещь. Смоделировать общую ситуацию с приталкиванием не получится. И вот из-за чего. В реальности мы имеем бесконечную вселенную и она создаёт ситуацию когда две рядом лежащие точки являются центрами сферической симметрии в распределении сил, это возможно только когда силы формируются из вне. Центра нет, и он есть для каждой точки.
Как вы смоделируете такую ситуацию в алгоду? Никак. Но вы можете смоделировать частный случай, вариант с одним центром симметрии. А именно: центральное тело прибитое к пространству, вокруг него кольцо большого диаметра, которое моделирует внешний комплекс, между ними мелкие тела различной массы. Задаёте начальные скорости для мелкоты и наблюдает как формируется солнечная система. Правда мелочь между собой слипаться не будет как должна бы в реальности, мы ведь частный случай рассматриваем.
F.Monj
Посторонний
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 02 май 2015, 20:03
Репутация: 326

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение F.Monj »

Да не обязательно в Algodoo!
Хоть в чем-нибудь! Хоть как-нибудь!
Кто-нибудь сможет?
Только именно сделать, а не рассуждать, как это следует делать.
Хотя... Любые предложения рассматривать предлагаю.
Итак! Пробуем моделировать приталкивание и орбиту на отталкивании?
Или сразу сольемся? :)
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение jusz »

Вот моделька, но ее нужно подстраивать.
Хорошо бы понять напряженность БГП или хотябы сооношение локальной напряженности поля рядом с объектом и БГП, хотя бы понять порядки.
https://drive.google.com/file/d/0ByXyQP ... sp=sharing
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение jusz »

К слову, думаю, что среда не адекватна задаче, т.к. не моделирует затенение БГП вблизи массы.
F.Monj
Посторонний
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 02 май 2015, 20:03
Репутация: 326

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение F.Monj »

jusz писал(а):К слову, думаю, что среда не адекватна задаче, т.к. не моделирует затенение БГП вблизи массы.

А почему затенение БГП вблизи массы вообще должно существовать?

Считаю, что в вашей модели нужно отключить гравитацию кольца вообще.
И сделать его просто ограничителем от разлета тел.
А гравитацию должны создавать только тела внутри кольца.
А то от кольца гравитация распределяется неравномерно - у края кольца больше, а в центре кольца меньше.
Естественно, что при таком положении тела будут стараться собраться в центре кольца.
Последний раз редактировалось F.Monj 16 мар 2016, 00:19, всего редактировалось 1 раз.
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение jusz »

Вот, кстати, моделька в Алгодоо
https://www.youtube.com/watch?v=vHVTVGM ... X&index=85

Но только странная она какая-то. Кажется, что орбиты трейсером просто прорисованы.

А по поводу затенения, не могу найти в лекциях или в разъяснениях Виктора Григорьевича.
Но где-то было.
F.Monj
Посторонний
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 02 май 2015, 20:03
Репутация: 326

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение F.Monj »

jusz писал(а):А по поводу затенения, не могу найти в лекциях или в разъяснениях Виктора Григорьевича.
Но где-то было.

Я в курсе, как у Катющика.
У него так называемое "геометрическое экранирование".
Там схема с телесным углом и сфероидом.
Приталкивание происходит из-за образования сфероида.
Конкретно для такой модели 3Д надо.
Но я считаю, что схема Катющика не соответствует действительности (мягко выражаясь).
И приталкивание невозможно в принципе. Я об этом много писал.
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение jusz »

F.Monj писал(а):
jusz писал(а):А по поводу затенения, не могу найти в лекциях или в разъяснениях Виктора Григорьевича.
Но где-то было.

Я в курсе, как у Катющика.
У него так называемое "геометрическое экранирование".
Там схема с телесным углом и сфероидом.
Приталкивание происходит из-за образования сфероида.
Конкретно для такой модели 3Д надо.
Но я считаю, что схема Катющика не соответствует действительности (мягко выражаясь).


Да-да, именно, телесный угол.
А для чего 3д? В 2д можно бы было смоделировать такой процесс. Но вот только такая возможность должна быть в движке заложена.
тогда происходило бы выстраивание меньших тел в "комфортной области" от большего.
F.Monj
Посторонний
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 02 май 2015, 20:03
Репутация: 326

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение F.Monj »

jusz писал(а):А для чего 3д?

Это из-за того, что сфера удаленных объектов, сфероид и телесный угол - трехмерные объекты.
Например, при изменении телесного угла, изменение массы (объема) сфероида в 2Д и 3Д будут происходить по-разному.
То есть в 2Д это и не сфероид будет, а его сечение со всеми вытекающими последствиями.
Но это только для схемы Катющика!
Для моделирования самого принципа отталкивания (как комплекса отталкивающихся шариков) достаточно и 2Д.
Последний раз редактировалось F.Monj 16 мар 2016, 00:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
naemeami
Посторонний
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 00:40
Репутация: 154

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение naemeami »

jusz писал(а):Вот, кстати, моделька в Алгодоо
https://www.youtube.com/watch?v=vHVTVGM ... X&index=85

Это бред, не имеющий ничего общего с реальностью.
Кстати, к таким "моделям" осознанно не прикладывают исходные файлы, чтобы не показывать подгон под результат?
К этой "модели" это тоже относится:
Достали мои сообщения? Отключи интернет!
F.Monj
Посторонний
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 02 май 2015, 20:03
Репутация: 326

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение F.Monj »

naemeami писал(а):подгон под результат?

Да! Это очень важно насчет подгона под результат.
Поэтому я и говорю, что отталкиваться должны только шарики (как аналоги небесных тел), а не поверхности, кольца, сферы удаленных объектов и другие объекты, аналогов которых нет в природе. При этом шарики не должны быть жестко прикреплены, а должны перемещаться свободно, как тела в реальности.
Это важно!
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение jusz »

F.Monj писал(а):
jusz писал(а):А для чего 3д?

Это из-за того, что сфера удаленных объектов, сфероид и телесный угол - трехмерные объекты.
Например, при изменении телесного угла, изменение массы (объема) сфероида в 2Д и 3Д будут происходить по-разному.
То есть в 2Д это и не сфероид будет, а его сечение со всеми вытекающими последствиями.
Но это только для схемы Катющика!
Для моделирования самого принципа отталкивания (как комплекса отталкивающихся шариков) достаточно и 2Д.


Мне наверное познаний не хватает, что бы понять почему мы не можем моделировать эти процессы в 2д срезе.
По мне, так вполне себе можно упростить сферу до окружности и телесный размер условных кружков-масс тоже адекватно можно моделировать. Ну да ладно, пока поверю на слово.

Вот из такой позиции, кстати, вполне себе орбитальное взаимодействие тел получается.
Синий круг имеет в два раза меньшею массу чем желтый.
https://drive.google.com/file/d/0ByXyQP ... sp=sharing
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение jusz »

F.Monj писал(а):
naemeami писал(а):подгон под результат?

Да! Это очень важно насчет подгона под результат.
Поэтому я и говорю, что отталкиваться должны только шарики (как аналоги небесных тел), а не поверхности, кольца, сферы удаленных объектов и другие объекты, аналогов которых нет в природе. При этом шарики не должны быть жестко прикреплены, а должны перемещаться свободно, как тела в реальности.
Это важно!


Так они улетают без внешнего приталкивания. Кольцо и призвано смоделировать приталкивающие силы.
В концепции отталкивания-приталкивания ведь, как я понимаю, так и есть.
тела друг-друга отталкивают, но приталкиваются одно к другому внешней силой, иходящей от других масс Вселенной.
Если вы не учитываете влияние т.н. БГП, то модель не отвечает реальности.
Разве не так?
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение jusz »

naemeami писал(а):
jusz писал(а):Вот, кстати, моделька в Алгодоо
https://www.youtube.com/watch?v=vHVTVGM ... X&index=85

Это бред, не имеющий ничего общего с реальностью.
Кстати, к таким "моделям" осознанно не прикладывают исходные файлы, чтобы не показывать подгон под результат?
К этой "модели" это тоже относится:


Ну во второй модели по крайней мере видны настройки и из них понятно как она устроена.
В той модели, что я линковал, из-за низкого разрешения, рассмотреть настройки оч сложно.
По анимации создается впечатление, что тела на заданных траекториях, прикручены к ним, а фоновое поле не играет никакой роли.
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение jusz »

F.Monj писал(а):
naemeami писал(а):подгон под результат?

Да! Это очень важно насчет подгона под результат.
Поэтому я и говорю, что отталкиваться должны только шарики (как аналоги небесных тел), а не поверхности, кольца, сферы удаленных объектов и другие объекты, аналогов которых нет в природе. При этом шарики не должны быть жестко прикреплены, а должны перемещаться свободно, как тела в реальности.
Это важно!


Собственно, если согласиться с, на мой взгляд, формальным доказательством бесконечности Вселенной, то понятно, что роль удерживающего всю систему вместе мешка выполняют все новые и новые массы. Если предположить, что Вселенная все-таки конечна, отведенное пространство конечно, то роль мешка выполняет поверхность сферы.
Если же внешнего ограничителя нет, то умозрительно очевидно, что все тела растолкнулись бы на "комфортное расстояние" и наступил бы полный покой.
F.Monj
Посторонний
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 02 май 2015, 20:03
Репутация: 326

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение F.Monj »

jusz писал(а):Если вы не учитываете влияние т.н. БГП, то модель не отвечает реальности.
Разве не так?

Вопрос в том, как учитывать.
Я то считаю, что БГП на тело должно действовать одинаково со всех сторон.
И в сумме (векторной) такое воздействие даст ноль, силы БГП уравновешены.
А от кольца силы не равномерны, у периферии больше, а в центре кольца меньше.
И тела принудительно будут собираться в центре кольца, приталкиваясь друг к другу.
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение jusz »

F.Monj писал(а):
jusz писал(а):Если вы не учитываете влияние т.н. БГП, то модель не отвечает реальности.
Разве не так?

Вопрос в том, как учитывать.
Я то считаю, что БГП на тело должно действовать одинаково со всех сторон.
И в сумме (векторной) такое воздействие даст ноль, силы БГП уравновешены.
А от кольца силы не равномерны, у периферии больше, а в центре кольца меньше.
И тела принудительно будут собираться в центре кольца, приталкиваясь друг к другу.


Если массы собираются точно в центре, то силы, действующие на них уравновешены, значит в плоской модели все устроенно верно. В настройках модельки можно выбрать линейную зависимость расстояния и силы или пропорциональной квадрату расстояния.
В моей модели все кольцо пронизано полем, равномерно со всех сторон. В центре, встречные силы уравновешиваются и там их действие равно нолю. Разве это не реалистично?
F.Monj
Посторонний
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 02 май 2015, 20:03
Репутация: 326

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение F.Monj »

jusz писал(а):В центре, встречные силы уравновешиваются и там их действие равно нолю. Разве это не реалистично?

Так в том то и дело, что они только в центре кольца уравновешены.
А надо, чтобы в любой точке.
То есть, в реальности для каждого тела силы БГП в любой точке пространства уравновешены. И мы их просто не учитываем.
Вот как-то и здесь придумать надо.
Но если не согласны, то это уже не вопрос модели, а принципиальный вопрос (уравновешенность сил БГП в любой точке пространства).
И сначала с этим вопросом разобраться нужно. Чтобы модель более к реальности приближена была.
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение jusz »

F.Monj писал(а):
jusz писал(а):В центре, встречные силы уравновешиваются и там их действие равно нолю. Разве это не реалистично?

Так в том то и дело, что они только в центре кольца уравновешены.
А надо, чтобы в любой точке.
То есть, в реальности для каждого тела силы БГП в любой точке пространства уравновешены. И мы их просто не учитываем.
Вот как-то и здесь придумать надо.
Но если не согласны, то это уже не вопрос модели, а принципиальный вопрос (уравновешенность сил БГП в любой точке пространства).
И сначала с этим вопросом разобраться нужно. Чтобы модель более к реальности приближена была.


Ну да, ну да.... теперь понимаю проблему.
Что-то не складывается.

Но ведь что-то же должно их приталкивать?
То есть, я хочу сказать, что если реально наблюдается определенная концентрация материи в пространстве и она, эта концентрация равномерна, значит массы удерживаются на своих местах (как в центре круга) влиянием соседних масс. Так?

В противном случае, без гравитационной тени и, например, теплового взаимодействия, среда моделирования точно не позволит создать модель.
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение depths »

Я для себя приталкивание объясняю проще. "Разреженная сфера" - геометрическая сфера вокруг тела (солнца) на поверхности которой силы от внешнего комплекса одинаковы, т.к. отталкивание - они направлены к солнцу. Для любого тела находящегося сбоку от солнца поверхности этой сферы будут на разном расстоянии (тело смещено от центра симметрии). Например тело слева от солнца, значит левый бок сферы ближе к телу, а правый дальше. Значит силы слева сильнее чем справа. Результат - тело проталкивается к солнцу левой стороной сферы.
А сфероид и телесный угол нужны чтобы количественно эти все силы считать.
F.Monj
Посторонний
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 02 май 2015, 20:03
Репутация: 326

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение F.Monj »

[spoil]
jusz писал(а):Но ведь что-то же должно их приталкивать?
[/spoil]
В том то и дело, что я не вижу причин, которые вызывали бы приталкивание.
Об этом я неоднократно поднимал вопрос. Вот тут, например. viewtopic.php?f=11&t=540


[spoil]
jusz писал(а):То есть, я хочу сказать, что если реально наблюдается определенная концентрация материи в пространстве и она, эта концентрация равномерна, значит массы удерживаются на своих местах (как в центре круга) влиянием соседних масс. Так?
[/spoil]
Да, так.
Так как силы от всех масс в совокупности от бесконечной вселенной уравновешены и не оказывают влияния.

[spoil]
jusz писал(а):В противном случае, без гравитационной тени и, например, теплового взаимодействия, среда моделирования точно не позволит создать модель.
[/spoil]
Вот и я считаю, что приталкивание от БГП еще как-то можно объяснить наличием реального экранирования.
Я даже как-то тему об этом создал :)
viewtopic.php?f=11&t=642
Но это, конечно, не очень серьёзно...
F.Monj
Посторонний
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 02 май 2015, 20:03
Репутация: 326

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение F.Monj »

Вот очередная модель отталкивния.
http://torgopt.com.mastertest.ru/downlo ... lk_004.phz

Описание
Кольцо не создает гравитации, а служит лишь ограничителем от разлета шариков.
Гравитация обеспечивается только шариками согласно их массам.
Можно взять шарик какой-нибудь и подвигать им. Посмотреть на реакцию.
Если на долго оставить систему в покое, она приходит в равновесное состояние.
При этом мелкие тела выстраиваются в нечто похожее на кристаллическую решетку.
А вокруг крупных тел просматриваются хорошо выраженные разряженные области.

С этой моделью я проделываю следующее, пытаясь смоделировать орбиту.
Беру самое массивное тело и помещаю его в центр сцены и закрепляю его.
http://torgopt.com.mastertest.ru/downlo ... k_004_.phz
Через некоторое время система приходит в равновесие и вокруг этого тела образуется разряженная область.
Затем я беру маленькое тело и бросаю его так, чтобы оно стало вращаться внутри разряженной области вокруг центрального тела.
Естественно, никакой орбиты не получается на отталкивании.
Сила отталкивания центрального тела + сила инерции тела и это тело улетает сразу за пределы разряженной области.
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение jusz »

F.Monj писал(а):Вот очередная модель отталкивния.
http://torgopt.com.mastertest.ru/downlo ... lk_004.phz

Описание
Кольцо не создает гравитации, а служит лишь ограничителем от разлета шариков.
Гравитация обеспечивается только шариками согласно их массам.
Можно взять шарик какой-нибудь и подвигать им. Посмотреть на реакцию.
Если на долго оставить систему в покое, она приходит в равновесное состояние.
При этом мелкие тела выстраиваются в нечто похожее на кристаллическую решетку.
А вокруг крупных тел просматриваются хорошо выраженные разряженные области.

С этой моделью я проделываю следующее, пытаясь смоделировать орбиту.
Беру самое массивное тело и помещаю его в центр сцены и закрепляю его.
http://torgopt.com.mastertest.ru/downlo ... k_004_.phz
Через некоторое время система приходит в равновесие и вокруг этого тела образуется разряженная область.
Затем я беру маленькое тело и бросаю его так, чтобы оно стало вращаться внутри разряженной области вокруг центрального тела.
Естественно, никакой орбиты не получается на отталкивании.
Сила отталкивания центрального тела + сила инерции тела и это тело улетает сразу за пределы разряженной области.


Сломал башку себе, а как решить задачу, не знаю.
F.Monj
Посторонний
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 02 май 2015, 20:03
Репутация: 326

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение F.Monj »

jusz писал(а):Сломал башку себе, а как решить задачу, не знаю.

А какую задачу?
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение jusz »

Как модель на приталкивании реализовать в предложенной среде.
С учетом того, что силы БГП во всех точках пространства скомпенсированы.
Не получается решить задачу области экранирования.
Я пробовал создавать сложные, комбинированные объекты, производящие и притяжение (как область комфорта в тени массы) и отталкивание. Но среда, похоже не понимает такие объекты, по крайней мере ведут они себя не так, как предполагается.
Не понятно, есть ли способ создать вязкий объект, который пропускал бы другие тела в себя при определенных характеристиках массы, скорости...
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение jusz »

Получается, вообще нет никакой разницы в прикладном плане, приталкивание или притяжение.
Если БГП везде скомпенсировано по силам, то его смело можно вынести за скобки.
В то же время, эффект "тени" вблизи массы формирует притяжение и как его не назови, а масса 2 притягивается к массе 1.
Ну хорошо, разобрались, что причиной притяжения-приталкивани является БГП. Поумнели. А что еще из этого можно получить?
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение depths »

Попробуйте внешнее кольцо сделать многогранным. От обычного кольца толку мало. Тело движется по прямым, овальной или круглой траектории не получается.
Похоже что надо моделировать в трёх измерениях. Плоская орбита вполне может быть конечным результатом, а перед этим её может колбасить по всей сфере вокруг центрального тела. Помните вопрос про то почему солнечная система плоская?
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение jusz »

depths писал(а):Попробуйте внешнее кольцо сделать многогранным. От обычного кольца толку мало. Тело движется по прямым, овальной или круглой траектории не получается.
Похоже что надо моделировать в трёх измерениях. Плоская орбита вполне может быть конечным результатом, а перед этим её может колбасить по всей сфере вокруг центрального тела. Помните вопрос про то почему солнечная система плоская?


Многогранник не дает реалистичной картины. В углах силы работают иначе, чем на прямых, а значит приталкивание не равномерно.
Кроме того, в кольце, которое само по себе формирует отталкивание при определенной стартовой позиции два тела будут вращаться очень похоже на орбитальное вращение. Вот только не будет наблюдаться общего центра масс, т.к. эти тела ничем не связаны, кроме сил со стороны внешнего кольца.
Кроме того, выше уже обсуждалось, если внешнее кольцо производит силы, направленные в центр, то получается ситуация ямы - "напряженность" поля в центре минимальна и растет к краям. В реальности же БГП в любой точки пространства одинаково и силы, действующие в этой точке скомпенсированы, а значит равно нолю.
Таким образом, если тела просто отталкиваются друг от друга, то реальная картина мира не вытанцовывается. Значит есть факторы, которые задать в этой среде моделирования невозможно. Таким фактором может быть тень вблизи массы, которая формирует опять же притяжение, пускай в основе этого притяжения лежит не просто какое-то там тяготение, а комплексное взаимодействие всех тел во вселенной, БГП, приталкивание, тень, телесный угол, и давящая сфера. Короче ...
Действительно, цель науки искать причину явления. Но с практической точки зрения похрену какой там механизм лежит за тяготением. Проще моделировать исходя из известных, давно проверенных формул, т.к. никакой практической выгоды от приталкивания я пока не вижу.

А по поводу 3д - не думаю, что 3 измерение что-то даст. Если принцип не вытанцовывается в двух, третье внесет лишь дополнительные сложности. Сочное объяснение про молотобойцев в дискотеке помню, но пока задача стоит так - заставить хотя бы два тела реалистично взаимодействовать на приталкивании.
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Слабо смоделировать приталкивание?

Сообщение jusz »

Вот еще какое наблюдение есть по модельке.
Если есть "коридор" между центральной отталкивающей массой и внешней приталкивающей силой, то орбита выглядит как синусоида. То есть, вращающееся вокруг центральной массы тело приближается и удаляется от нее в рамках коридора. Да, амплитуда падает со временем. Возможно в какой-то момент она стабилизируется, но в таком случае мы должны бы были наблюдать во вселенной системы (молодые, не стабилизировавшиеся) с такой синусоидальной орбитой. Кто что думает?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей