Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Рассуждения на различные темы
Anrie01
Пользователь
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 222
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #631 Anrie01 » 04 фев 2018, 20:40

вот углы и расстояния до шаров для пирамиды из 9 рядов
угол -29.999, расстояние = 1.999, 3.999, 5.999, 7.999, 9.999, 11.999, 13.999, 15.999, 17.999
угол -24.182, расстояние = 17.088
угол -23.413, расстояние = 15.099
угол -22.41, расстояние = 13.114
угол -21.051, расстояние = 11.135
угол -19.106, расстояние = 9.165
угол -17.783, расстояние = 16.37
угол -16.102, расстояние = 7.211, 14.422
угол -13.897, расстояние = 12.489
угол -10.893, расстояние = 5.291, 10.583, 15.874
угол -8.213, расстояние = 13.999
угол -6.586, расстояние = 8.717
угол -4.715, расстояние = 12.165
угол -3.67, расстояние = 15.62
угол 0, расстояние = 3.464, 6.928, 10.392, 13.856
угол 3.671, расстояние = 15.62
угол 4.716, расстояние = 12.165
угол 6.587, расстояние = 8.717
угол 8.214, расстояние = 13.999
угол 10.894, расстояние = 5.291, 10.583, 15.874
угол 13.898, расстояние = 12.489
угол 16.103, расстояние = 7.211, 14.422
угол 17.784, расстояние = 16.37
угол 19.107, расстояние = 9.165
угол 21.052, расстояние = 11.135
угол 22.411, расстояние = 13.114
угол 23.414, расстояние = 15.099
угол 24.183, расстояние = 17.088
угол 30, расстояние = 2, 3.999, 5.999, 7.999, 9.999, 11.999, 13.999, 15.999, 17.999

можно считать только углы положительные, а для отрицательных умножить расчет на два, за исключением угла нулевого. Но все равно это много расчетов
сейчас посмотрю для 999 рядов



Anrie01
Пользователь
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 222
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #632 Anrie01 » 06 фев 2018, 01:03

вообщем очень много лучей получается. В ручную это не пересчитать за жизнь.
просмотрев 57596 шаров, комп укомплектовал 32767 лучей и выдал ошибку о переполнении места под их хранение. А до конца пирамида еще не досмотрена.

depths
Пользователь
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 70
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #633 depths » 06 фев 2018, 13:05

Anrie01 писал(а):вообщем очень много лучей получается. В ручную это не пересчитать за жизнь.
просмотрев 57596 шаров, комп укомплектовал 32767 лучей и выдал ошибку о переполнении места под их хранение. А до конца пирамида еще не досмотрена.

Вот!
Лучше сразу вычитать повторяющиеся.

Anrie01
Пользователь
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 222
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #634 Anrie01 » 06 фев 2018, 14:09

depths писал(а):Вот!
Лучше сразу вычитать повторяющиеся.

Так 32767 лучей получено из 57596 шаров, и это всего 338 рядов. Но времени на сортировку лучей занимает несколько часов работы машины. А просто расчёт от всех 501501 шара пирамиды из 1000 рядов занимает реально 1 секунду.
Лучи - это не рационально. Тем более в ручную эти лучи не найти и в таком кол-во не рассчитать.

depths
Пользователь
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 70
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #635 depths » 07 фев 2018, 21:41

Anrie01 писал(а):
depths писал(а):Вот!
Лучше сразу вычитать повторяющиеся.

Так 32767 лучей получено из 57596 шаров, и это всего 338 рядов. Но времени на сортировку лучей занимает несколько часов работы машины. А просто расчёт от всех 501501 шара пирамиды из 1000 рядов занимает реально 1 секунду.
Лучи - это не рационально. Тем более в ручную эти лучи не найти и в таком кол-во не рассчитать.

А что значит сортировка лучей?

Anrie01
Пользователь
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 222
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #636 Anrie01 » 07 фев 2018, 22:28

Вычисляем координаты шара в пространстве - ряд (Y), и номер в ряду (X). Рассчитываем расстояние до него. Вычисляем угол отклонения его луча от вертикально оси. Найденный угол и расстояние заносим в таблицу, предварительно проверив, встречался ли нам такой угол уже ранее. И если встречался то вписываем их в одну строку. А если нет, то создаем новую строку с этим углом и расстоянием.

Расчет суммы сил от каждого шара занимает меньше времени, потому что мы нашли координаты шара, вычислили расстояние до него, суммировали силу к остальным шарам и забыли о нем навсегда, запоминая только суммарную силу.
А работа с углами в таблице занимает часы сортировки. Поиск угла, постоянное просматривание возрастающей в размерах таблицы, сравнение, перетаскивание. При этом никакого расчета сил еще не производится, мы просто сортируем в таблицы похожие углы и расстояния.

depths
Пользователь
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 70
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #637 depths » 09 фев 2018, 10:37

Anrie01 писал(а):А работа с углами в таблице занимает часы сортировки.

Это у вас из-за того что расчёт координаты шара в пирамиде неверный, вот в этом месте:
Anrie01 писал(а):Let y = st * a * Cos(3.1415927 / 180 * c)
Let x = st * a * Sin(3.1415927 / 180 * c)
- координаты левого шара в каждом ряду пирамиды

У вас a и b пробегают ВСЕ значения от нуля. Это не правильно. Шары в пирамиде так не лежат.
Вот так они лежат:
depths писал(а):В силу структуры пирамиды (сдвиг соседних рядов на r0) получим расположение кругов в ряде, в единицах r0:
для чётных n будут чётные m,
для нечётных n будут нечётные m.
Диапазон для m такой:
для чётных n: n-2,
для нечётных n: n-1.

Удобно рассматривать половинку пирамиды, потом результат умножать на два.
Пример. 9 ряд: (9,1),(9,3),(9,5),(9,7).
10 ряд: (10,2)(10,4)(10,6)(10,8)

depths
Пользователь
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 70
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #638 depths » 09 фев 2018, 10:48

Поверьте, быстрее компьютер будет считать если работать с парой чисел (a,b), а не с углами. Эти числа типа integer, такой тип много места в памяти компа не занимает. Открываем файл и записываем в него эти пары, только не все подряд, а те которые проходят через определённые условия. Это одна прога. Потом берём из этого файла каждую пару и для неё вычисляем R*R и угол, затем по формуле находим силу, суммируем. Это фторая порога.

Anrie01
Пользователь
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 222
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #639 Anrie01 » 09 фев 2018, 22:42

depths писал(а):Это у вас из-за того что расчёт координаты шара в пирамиде неверный, вот в этом месте:
Anrie01 писал(а):Let y = st * a * Cos(3.1415927 / 180 * c)
Let x = st * a * Sin(3.1415927 / 180 * c)
- координаты левого шара в каждом ряду пирамиды
У вас a и b пробегают ВСЕ значения от нуля. Это не правильно. Шары в пирамиде так не лежат.

время выполнения программы для расчета суммарной силы взаимодействия для пирамиды из 1000 рядов, с вычислением координат шара через COS и SIN равно 0.26 секунды. Поясню - через 0.26 секунды после запуска комп показывает СУММАРНУЮ СИЛУ от ВСЕЙ пирамиды, а она состоит из 501501 шара.
В ручную эти лучи не найти, и не пересчитать, их слишком много получится. 32767 лучей получено из 57596 шаров, и это всего 338 рядов. И это только 11.4% от поставленной задачи. И на эту задачу по сортировке лучей потрачены часы работы машины.

depths
Пользователь
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 70
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #640 depths » 10 фев 2018, 11:16

Anrie01 писал(а):время выполнения программы для расчета суммарной силы взаимодействия для пирамиды из 1000 рядов, с вычислением координат шара через COS и SIN равно 0.26 секунды.

Таким способом вы не получите достоверный результат.

Anrie01
Пользователь
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 222
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #641 Anrie01 » 10 фев 2018, 23:00

depths писал(а):Таким способом вы не получите достоверный результат.

Пирамида 1000 рядов F = 2.43354303283049
------------------------------------------------------
Ряд, сила F1 шара, F2 и т.д. в ряду, F всего ряда, F пирамиды.
-------------------------------------------------------------------------------
ряд 1,
F1 = 0,21650634997923, F2 = 0,216506354330187, Fряд = 0,433012704309418, Fпир = 0,433012704309418
ряд 2,
F1 = 5,41265874948076E-02, F2 = 8,33333340776374E-02, F3 = 5,41265885825468E-02, Fряд = 0,191586510154992, Fпир = 0,624599214464409
ряд 3,
F1 = 2,40562611088034E-02, F2 = 3,50707325047885E-02, F3 = 3,50707328068409E-02, F4 = 0,024056261592243, Fряд = 0,118253988012676, Fпир = 0,742853202477085
ряд 4,
F1 = 1,35316468737019E-02, F2 = 1,84763254707839E-02, F3 = 2,08333335194093E-02, F4 = 1,84763256992787E-02, F5 = 1,35316471456367E-02, Fряд = 8,48492787088106E-02, Fпир = 0,827702481185896
ряд 5,
F1 = 8,66025399916921E-03, F2 = 1,12489426526724E-02, F3 = 1,30710430772312E-02, F4 = 1,30710431463571E-02, F5 = 1,12489428141446E-02, F6 = 8,66025417320749E-03, Fряд = 6,59604798627821E-02 Fпир = 0,893662961048678
.....
ряд 995, ... Fряд = 2,90344398495168E-04, Fпир = 2,43209567509645
ряд 996, ... Fряд = 2,90052668819501E-04, Fпир = 2,43238572776527
ряд 997, ... Fряд = 2,89761524798069E-04, Fпир = 2,43267548929007
ряд 998, ... Fряд = 2,89470964669071E-04, Fпир = 2,43296496025474
ряд 999, ... Fряд = 2,89180986677762E-04, Fпир = 2,43325414124141
ряд 1000, ... Fряд = 2,88891589076425E-04, Fпир = 2,43354303283049
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Координаты расположения шаров в пирамиде:
--------------------------------------------------------
ряд 1, Y = 1,732 , X =-1 , X = 1
ряд 2, Y = 3,464 , X =-2 , X = 0 , X = 2
ряд 3, Y = 5,196 , X =-3 , X =-1 , X = 1 , X = 3
ряд 4, Y = 6,928 , X =-4 , X =-2 , X = 0 , X = 2 , X = 4
ряд 5, Y = 8,66 , X =-5 , X =-3 , X =-1 , X = 1 , X = 3 , X = 5
... и т.д.

depths
Пользователь
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 70
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #642 depths » 12 фев 2018, 21:31

А почему мой алгоритм не применяете? Или он непонятен?

depths
Пользователь
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 70
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #643 depths » 12 фев 2018, 21:36

Anrie01 писал(а):Пирамида 1000 рядов

Где-то читал чтобы численно определить к какому числу сходится ряд 1/r^2 нужно было сложить несколько миллионов слагаемых...

Anrie01
Пользователь
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 222
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #644 Anrie01 » 12 фев 2018, 21:49

depths писал(а):А почему мой алгоритм не применяете? Или он непонятен?

Не привычен. У себя я вижу именно координату шара по осям, вижу его порядковый номер, а в вашем методе не до конца понял зачем вам такие сложные формулы?
n / (3 * n ^ 2 + m ^ 2) / (3 / 2)
что мы по этой формуле вычисляем?

Аватара пользователя
arik1959
Пользователь
Сообщения: 2829
Зарегистрирован: 12 май 2015, 13:42
Репутация: 684
Настоящее имя: Айрапетян Армен
Откуда: Смоленская обл г.Ярцево

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #645 arik1959 » 13 фев 2018, 02:08

depths писал(а):Где-то читал чтобы численно определить к какому числу сходится ряд 1/r^2 нужно было сложить несколько миллионов слагаемых...

Пытаюсь привлечь ваше внимание. Вы не могли бы как-то прокоментировать ваше мнение в вопросе Ка-модели ?
Ничего не евши сыт по горло

depths
Пользователь
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 70
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #646 depths » 13 фев 2018, 08:52

arik1959 писал(а):
depths писал(а):Где-то читал чтобы численно определить к какому числу сходится ряд 1/r^2 нужно было сложить несколько миллионов слагаемых...

Пытаюсь привлечь ваше внимание. Вы не могли бы как-то прокоментировать ваше мнение в вопросе Ка-модели ?

Ответил.

depths
Пользователь
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 70
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #647 depths » 13 фев 2018, 08:59

Anrie01 писал(а):
depths писал(а):А почему мой алгоритм не применяете? Или он непонятен?

Не привычен. У себя я вижу именно координату шара по осям, вижу его порядковый номер, а в вашем методе не до конца понял зачем вам такие сложные формулы?
n / (3 * n ^ 2 + m ^ 2) / (3 / 2)
что мы по этой формуле вычисляем?

Это сила от луча, который определяется парой чисел (n,m).

Anrie01
Пользователь
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 222
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #648 Anrie01 » 13 фев 2018, 23:18

depths писал(а):
Anrie01 писал(а):
depths писал(а):А почему мой алгоритм не применяете? Или он непонятен?

Не привычен. У себя я вижу именно координату шара по осям, вижу его порядковый номер, а в вашем методе не до конца понял зачем вам такие сложные формулы?
n / (3 * n ^ 2 + m ^ 2) / (3 / 2)
что мы по этой формуле вычисляем?

Это сила от луча, который определяется парой чисел (n,m).

Рассмотрим ряд номер 2 в моей пирамиде. Ряд состоит из 3 шаров. Вот координаты шаров:
Y = Угол * ряд * расстояние
Y = Cos( 3.1415927 / 180 * -30 ) * 2 * 2 = 3.464
X1 = Sin( 3.1415927 / 180 * -30 ) * 2 * 2 = -2
X2 = X1 + 2 = 0
X3 = X2 + 2 = 2
Расстояние до шаров в ряду:
R1 = sqr( abs( X1 ) ^ 2 + Y ^ 2 ) = sqr( 2 ^ 2 + 3.464 ^ 2 ) = 3.999
R2 = 3.464
R3 = R1 = 3.999
Сила взаимодействия с каждым шаром:
F1 = Y / R1 / ( R1 ^ 2 ) = 3.464 / 3.999 / 15.992 = 0.0541
F2 = 3.464 / 3.464 / 11.999 = 0.0833
F3 = F1 = 0.0541
Сумма сил от всего ряда равна:
Fряд = F1 + F2 + F3 = 0.0541 + 0.0833 + 0.0541 = 0.191
----------------------
Как воспользоваться вашей формулой?
Чему равны значения "n" и "m" для целого ряда в вашем случае, в котором 3 шара?

depths
Пользователь
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 70
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #649 depths » 14 фев 2018, 05:45

Anrie01 писал(а):Как воспользоваться вашей формулой?
Чему равны значения "n" и "m" для целого ряда в вашем случае, в котором 3 шара?

Уважаемый Anrie01, ваш вопрос сигнализирует мне о том, что мои выкладки не поняты до кристальной ясности. В своих рассуждениях я ввёл термин "луч". Скажите, вам понятна структура луча, лучей, принципы пролегания в пирамиде?
П.с. Извините что вопросом на вопрос

Anrie01
Пользователь
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 222
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #650 Anrie01 » 14 фев 2018, 06:13

depths писал(а):
Anrie01 писал(а):Как воспользоваться вашей формулой?
Чему равны значения "n" и "m" для целого ряда в вашем случае, в котором 3 шара?

Уважаемый Anrie01, ваш вопрос сигнализирует мне о том, что мои выкладки не поняты до кристальной ясности. В своих рассуждениях я ввёл термин "луч". Скажите, вам понятна структура луча, лучей, принципы пролегания в пирамиде?
П.с. Извините что вопросом на вопрос

Извиняю.
Суммарную силу от ряда, состоящего из 3 шаров рассчитайте пожалуйста. Надо результат сравнить.

depths
Пользователь
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 70
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #651 depths » 14 фев 2018, 07:16

Anrie01 писал(а):
depths писал(а):А почему мой алгоритм не применяете? Или он непонятен?

Не привычен. У себя я вижу именно координату шара по осям, вижу его порядковый номер, а в вашем методе не до конца понял зачем вам такие сложные формулы?
n / (3 * n ^ 2 + m ^ 2) / (3 / 2)
что мы по этой формуле вычисляем?

Вы мою формулу с ошибкой переписали. Должно быть:
n / (3 * n ^ 2 + m ^ 2) ^ (3 / 2)

depths
Пользователь
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 70
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #652 depths » 14 фев 2018, 09:09

Anrie01 писал(а):Как воспользоваться вашей формулой?
Чему равны значения "n" и "m" для целого ряда в вашем случае, в котором 3 шара?

Для "крайних" шаров (центральный шар, и два боковых) эта формула не подходит. Вообще она для вычисления силы от луча, который определяется парой чисел (n,m), в вашей трактовке (Y,X). И надо помнить что я считаю в радиусах.

Расстояние между рядами будет r*(3^1/2):
1*(3^1/2)=1.732
2*(3^1/2)=3.4641
3*(3^1/2)=5.1961
.......
n*(3^1/2)=n*1.732

Anrie01 писал(а):Координаты расположения шаров в пирамиде:
--------------------------------------------------------
ряд 1, Y = 1,732 , X =-1 , X = 1
ряд 2, Y = 3,464 , X =-2 , X = 0 , X = 2
ряд 3, Y = 5,196 , X =-3 , X =-1 , X = 1 , X = 3
ряд 4, Y = 6,928 , X =-4 , X =-2 , X = 0 , X = 2 , X = 4
ряд 5, Y = 8,66 , X =-5 , X =-3 , X =-1 , X = 1 , X = 3 , X = 5
... и т.д.

Смотрим на игреки, совпадает.

depths писал(а):Мы много раз видели что сила от наклонного луча обратно пропорциональна 1/R^2, прямо пропорциональна косинусу угла между вертикальной осью и лучом, другими словами углом наклона луча

Тоесть для круга с вашей координатой (Y,X) = (2,2), n=2, m=2. Подставляем в формулу, получаем 0.0541. Для шара с координатами (2,0) получаем 0.0833. Тот же результат что и вас, только без синусов и косинусов замедляющих вычисления.

Anrie01
Пользователь
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 222
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #653 Anrie01 » 14 фев 2018, 10:18

depths писал(а):n / (3 * n ^ 2 + m ^ 2) / (3 / 2)
Вы мою формулу с ошибкой переписали. Должно быть:
n / (3 * n ^ 2 + m ^ 2) ^ (3 / 2)
у меня она отображается в одну строку с одинаковыми по размерам цифрами. Пишите со значками операций между числами. Так точнее будет.

Anrie01
Пользователь
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 222
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #654 Anrie01 » 14 фев 2018, 10:30

depths писал(а):1. Для "крайних" шаров (центральный шар, и два боковых) эта формула не подходит. Вообще она для вычисления силы от луча, который определяется парой чисел (n,m), в вашей трактовке (Y,X). И надо помнить что я считаю в радиусах.
2. Тоесть для круга с вашей координатой (Y,X) = (2,2), n=2, m=2. Подставляем в формулу, получаем 0.0541. Для шара с координатами (2,0) получаем 0.0833. Тот же результат что и вас, только без синусов и косинусов замедляющих вычисления.

1. Как же производить расчёт, если формула не работает?
2. Как вы получаете значение 0.0541 и 0.0833 ? Распишите пожалуйста подробно всю цепочку вычислений. Я заложу ваш алгоритм в программу, можно будет по таймеру сравнить быстродействие для пирамиды из 3000 рядов. Мы считаем только половину ряда о нуля и направо, или весь ряд целиком с лева на право?

depths
Пользователь
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 70
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #655 depths » 16 фев 2018, 16:55

Anrie01 писал(а):1. Как же производить расчёт, если формула не работает?

Почему не работает? Всё работает. Я же получил те же результаты что и у вас.
Просто подставляйте числа в формулу и вычисляйте. Игрек это n, а икс это m.

Anrie01
Пользователь
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 222
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #656 Anrie01 » 16 фев 2018, 22:38

depths писал(а):
Anrie01 писал(а):1. Как же производить расчёт, если формула не работает?

Почему не работает? Всё работает. Я же получил те же результаты что и у вас.
Просто подставляйте числа в формулу и вычисляйте. Игрек это n, а икс это m.

если n = 2, m = 0, то получаем F = 0.0481
если n = 2, m = 2, то получаем F = 0.0312
даже если принять что n = Y, то все равно не выходит
если n = 3.464, m = 0, то получаем F = 0.016, а должно быть 0.0833
если n = 3.464, m = 2, то получаем F = 0.0136, а должно быть 0.0541

Как пользоваться вашей формулой? Распишите пожалуйста подробно весь алгоритм расчета.

depths
Пользователь
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 70
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #657 depths » 18 фев 2018, 10:53

(2,2):
2*3^(1/2)/(3*2^2+2^2)^(3/2)=0.0541

(2,0):
2*3^(1/2)/(3*2^2+0^2)^(3/2)=0.0833

Нашёл ошибку. Я когда вам формулу давал корень из трёх в числителе вынес за знак суммы как общий множитель.

Anrie01
Пользователь
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 222
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение #658 Anrie01 » 27 фев 2018, 20:55

depths - вот сравнение быстродействия двух алгоритмов расчета, моего и вашего.

Let t = Timer
Let st = 2
Let row = Cos(3.1415927 / 180 * -30) * st
Let place = Sin(3.1415927 / 180 * -30) * st
For a = 1 To 3000
Let y = row * a
Let Y1 = y * y
Let x = place * a
For b = 0 To a
Let r = Y1 + x * x
Let r1 = Sqr(r)
Let f = f + y / r1 / r
Let x = x + st
Next b, a
Let t = Timer - t
Переменная "t" указывает на время выполнения программы в секундах. Данная программа просматривает 3000 рядов за 2.07 сек, хотя работает с координатами X и Y, вычисляя их через COS и SIN угла расхождения пирамиды.

Let t = Timer
Let st = 2
For a = 1 To 3000
For b = -a To a Step st
Let f = f + a * 3 ^ (1 / 2) / (3 * a ^ 2 + b ^ 2) ^ (3 / 2)
Next b, a
Let t = Timer - t
Данная программа имеет меньший текст, но выполняется 8.39 сек, потому что использует в расчете возведение в степень в сложной формуле.


Вернуться в «Рассуждения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Вход  •  Регистрация