Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Рассуждения на различные темы
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
https://www.youtube.com/watch?v=pOfik9PN3Rw
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Insider »

Anrie01 писал(а):Что бы ускорить вычисления для большего числа масс, объединив их квадратами в группы?

Нет. Это просто для того, чтобы показать Депсу, что из плотной упаковки можно всё равно вычленить прямоугольную решетку и стремить эту прямоугольную решетку к кубической.
Но это я так, просто Депсу для информации. Не обращайте внимания.
Тем более, что это Депса не устроит.
Михаил Поташов
Пользователь
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 01 май 2015, 01:24
Репутация: 206
Откуда: Заволжск

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Михаил Поташов »

Anrie01 писал(а):Если вы что то не в силах усвоить, это не означает что это не логично.
И ещё раз, покой движение, два взаимоисключающих понятия, следовательно говорить что покой это прямолинейное движение значит противоречить, противоречить значит нарушать логику! освоить это не проблема, проблема это осмыслить!
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение depths »

Anrie01 писал(а):трата времени, сразу в обьеме считаем.
три координаты X, Y, Z. Радиус шара 1, расстояние между шарами 2, масса 1, угол расхождения пирамиды 60 градусов.
Расчет силы производится от верхнего шара:
из 3 рядов, F сум = 1.0744363582412, шаров 14
из 10 рядов, F сум = 3.37216072734676, шаров 385
из 100 рядов, F сум = 27.0287194384037, шаров 338350
из 1000 рядов, F сум = 255.335065092164, шаров 333833500

Такие вопросы появились:
Можно ли взглянуть на программу?
Возможность добавить график имеется?
Anrie01
Пользователь
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 404
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Anrie01 »

depths писал(а):Можно ли взглянуть на программу?

1 Let f = 0
2 Let k = 1
3 Let yg = 3.1415927 / 180 * 30
4 For a = k To 999
5 Let k = k + (a + 1) ^ 2
6 Let b = 2 * a
7 Let x = -Sin(yg) * b
8 Let y = Cos(yg) * b
9 Let y0 = y * y
10 Let z = x
11 For b = 0 To a * 2 Step 2
12 Let X1 = x + b
13 Let x0 = X1 * X1 + y0
14 For c = 0 To a * 2 Step 2
15 Let z1 = z + c
16 Let r = x0 + z1 * z1
17 Let r1 = Sqr(r)
18 Let f = f + y / r1 / r
19 Next c, b, a
20 Let Text1.Text = "Рядов" + Str(a) + ", F сум =" + Str(f) + ", шаров" + Str(k)

Если что то не ясно в строках, спрашивайте. Оптимизация не максимальная, можно еще быстрее.
depths писал(а):Возможность добавить график имеется?

Что за график?
Anrie01
Пользователь
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 404
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Anrie01 »

Михаил Поташов писал(а):И ещё раз, покой движение, два взаимоисключающих понятия, следовательно говорить что покой это прямолинейное движение значит противоречить, противоречить значит нарушать логику! освоить это не проблема, проблема это осмыслить!

вы меня называли оленем, дебилом, про мозг там что то говорили... далее самостоятельно изучайте, пожалуйста.
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение depths »

Anrie01 писал(а):Что за график?

График зависимости вычисленной суммы от количества слагаемых. Если график в виде наклонной прямой, то ряд расходится. Если график загибается, то сходится. Глядя на циферки не понятно сходится ряд или расходится.
Михаил Поташов
Пользователь
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 01 май 2015, 01:24
Репутация: 206
Откуда: Заволжск

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Михаил Поташов »

Anrie01 писал(а):вы меня называли оленем, дебилом, про мозг там что то говорили... далее самостоятельно изучайте, пожалуйста.
Что это за бред? :lol:
Anrie01
Пользователь
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 404
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Anrie01 »

depths писал(а):График зависимости вычисленной суммы от количества слагаемых. Если график в виде наклонной прямой, то ряд расходится. Если график загибается, то сходится. Глядя на циферки не понятно сходится ряд или расходится.

Вертикальная ось - суммарная сила всей пирамиды F сумм,
Красная линия - сила F сумм, получаемая от всех элементов в пирамиде,
Синяя линия - сила F сумм, в зависимости от расстояние до основания пирамиды.
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение depths »

Anrie01 писал(а):Если что то не ясно в строках, спрашивайте. Оптимизация не максимальная, можно еще быстрее.

Немного непонятно как вычисляются координаты шаров. Может быть взять формулу из википедевской статьи?
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение depths »

Anrie01 писал(а):
depths писал(а):График зависимости вычисленной суммы от количества слагаемых. Если график в виде наклонной прямой, то ряд расходится. Если график загибается, то сходится. Глядя на циферки не понятно сходится ряд или расходится.

Вертикальная ось - суммарная сила всей пирамиды F сумм,
Красная линия - сила F сумм, получаемая от всех элементов в пирамиде,
Синяя линия - сила F сумм, в зависимости от расстояние до основания пирамиды.
График силы от расстояния и суммы элементов Вселеной.JPG

А для чего синяя линия на графике?

Так понимаю, что сейчас надо считать как можно больше элементов чтобы доказать сходимость?
Anrie01
Пользователь
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 404
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Anrie01 »

depths писал(а):Немного непонятно как вычисляются координаты шаров. Может быть взять формулу из википедевской статьи?

3 Let yg = 3.1415927 / 180 * 30
- машина работает с радианами, а нам привычнее воспринимать угол через градусы, это перевод градусов в радианы, 30 это угол расхождения пирамиды по отношению к вертикальной оси

4 For a = k To 999
- циклическая последовательность , каждый ряд от 1 до 1000 будет рассмотрен

5 Let k = k + (a + 1) ^ 2
- считаем кол-во элементов в пирамиде с учетом добавления следующего рядя

6 Let b = 2 * a
- расстояние между шаром в вершине пирамиды, до шара в его основании, с которым(основанием) в данный момент работаем, с учетом радиуса каждого шара 1

7 Let x = -Sin(yg) * b
- координата X (горизонтальная ось слева на право) шара в основании, получена умножением расстояния до основания умноженного на Синус угла отклонения от вертикальной оси

8 Let y = Cos(yg) * b
- координата Y (вертикальная ось сверху вниз) шара в основании, получена умножением расстояния до основания умноженного Косинус угла отклонения от вертикальной оси

9 Let y0 = y * y
- при расчете расстояния до шара нам потребуется квадрат координаты Y, что бы не считать ее каждый раз, тратя время, считаем ее сейчас, и используем в расчетах далее готовый результат. Потому что для всего основания эта цифра остается неизменной.

10 Let z = x
- координата Z (горизонтальная ось из глубины экрана к нам) шара в основании, точная копия координаты X, потому что пирамида симметричная
Anrie01
Пользователь
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 404
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Anrie01 »

depths писал(а):А для чего синяя линия на графике?

Не знал что вывести на экран, вывел обе информации.
depths писал(а):Так понимаю, что сейчас надо считать как можно больше элементов чтобы доказать сходимость?

Можно поднять скорость вычислений за счет разбивки основания на 4 квадрата, вычислить только 1, затем просто умножить на 4. Математически будет все верно, но скорость вычислений возрастет почти в 4 раза (чуть меньше на самом деле)
А можно разбить основание на 8 частей, в треугольник с углами 90,45,45. Что увеличит скорости чуть менее 8 раз.
Вот над этим думаю сейчас.

Почему мы считаем пирамиду, а не полусферу?
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение depths »

Anrie01 писал(а):Почему мы считаем пирамиду, а не полусферу?

Можно считать и полусферу, но тоже с плотной упаковкой шаров. Правда точнее было бы считать полу пространство (получетверть).
Anrie01
Пользователь
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 404
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Anrie01 »

depths писал(а):
Anrie01 писал(а):Почему мы считаем пирамиду, а не полусферу?

Можно считать и полусферу, но тоже с плотной упаковкой шаров. Правда точнее было бы считать полу пространство (получетверть).

Пирамида из 1000 рядов дает 333833500 шаров для расчета
считаем куб пространства со сторонами 2000 * 4000 * 4000? данный куб увеличит кол-во шаров для рассмотрения в 100 раз, от того что мы считаем сейчас.
потом куб 3000 * 6000 * 6000, увеличение в 300 раз.
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение depths »

Хочу продолжить анализ плоской пирамиды. Итак, давайте рассмотрим сумму из таких рядов:
1/(r*n)^2 - одна штука, r - это расстояние между телами на луче.
1/(2r*n)^2 - два луча, 2r - это расстояние между телами на луче.
1/(3r*n)^2 - три луча, 3r - это расстояние между телами на луче.
...
1/(n*r*n)^2 - эн лучей, n*r - это расстояние между телами на луче.
Другими словами: n/(n*r*n)^2 = 1/(r*n)^3
Я рассмотрел простой случай в плане количества лучей. На самом деле общее количество лучей вычисляется сильно сложнее. И в оконцовке оно будет гораздо меньше чем эн. Например, одно из слагаемых это количество простых чисел, а оно очень резко падает с увеличением рассматриваемого диапазона. Затем по очереди рассматриваем каждый слой на предмет того сколько он даст начальных лучей. Возьмём к примеру 72-ой слой. Количество начал будет равно: 72/2-2-(количество множителей для 36)*(количество предыдущих вхождений).
Вывод: остаётся ещё очень много "места" для остальных плоскостей из которых состоит пирамида.
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение depths »

Anrie01 писал(а):Пирамида из 1000 рядов дает 333833500 шаров для расчета
считаем куб пространства со сторонами 2000 * 4000 * 4000? данный куб увеличит кол-во шаров для рассмотрения в 100 раз, от того что мы считаем сейчас.
потом куб 3000 * 6000 * 6000, увеличение в 300 раз.

А с какой точностью получается считать. Ошибка не может слишком быстро накапливаться?
Anrie01
Пользователь
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 404
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Anrie01 »

depths писал(а):А с какой точностью получается считать. Ошибка не может слишком быстро накапливаться?

максимальное число, воспринимаемое машиной 1E+308, то есть число 1000...0 и этих нулей после единицы 308
минимальное положительное число, воспринимаемое машиной 1E-324, то есть число 0.000...1 и этих нулей после точки перед единицей 323
но максимальная точность при вычислениях число из 15 знаков, то есть при умножении
1.01234567890123 * 2 = 2.02469135780246,
1.012345678901234 * 2 = 2.02469135780247,
10.123456789012345 * 2 = 20.2469135780247.
в расчете участвует число из 15 знаков, 16 знак мы теряем, с прибавлением единицы к 15
так что погрешность по любому будет накапливаться.
Anrie01
Пользователь
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 404
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Anrie01 »

depths писал(а):Хочу продолжить анализ плоской пирамиды. Итак, давайте рассмотрим сумму из таких рядов:
Другими словами: n/(n*r*n)^2 = 1/(r*n)^3
Вывод: остаётся ещё очень много "места" для остальных плоскостей из которых состоит пирамида.

Если лучи это вектор силы, то расстояние до шаров все время разные, и на луче может оказаться несколько шаров, по вашей схеме не соображу как считать силу от каждого?
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Insider »

depths писал(а):r - это расстояние между телами на луче.

Не забывайте, что r будет разным для лучей с разным углом наклона.
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Insider »

depths писал(а):Если график загибается, то сходится.

Да ладно!
Это смотря как загибается.
Ряд сходится, если в конечном итоге график выходит в виде горизонтальной прямой.
Вообще графически очень сложно оценить бывает, особенно в пограничных состояниях.
Например, гармонический ряд в этом смысле является границей сходимости/расходимости.
Смотрите условия сходимости/расходимости обобщенного гармонического ряда:
1/n^α
Этот ряд расходится при α ⩽ 1 и сходится при α > 1
То есть гармонический ряд (частный случай обобщенного гармонического ряда) - пограничное состояние доя сходимости/расходимости.
Ряд расходится, но это уже граница.
Да и погрешности вычисления компьютера могут повлиять на это пограничное состояние. Возможно!
Anrie01
Пользователь
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 404
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Anrie01 »

Insider писал(а):Да и погрешности вычисления компьютера могут повлиять на это пограничное состояние. Возможно!

попробую начать вычисление от дальних шаров, пока значение силы будет маленьким, постепенно приближаться к начало, добавлять крупные значения. Мелкие значения постепенно вытеснятся крупными, но что то от них удастся спасти.
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Insider »

depths писал(а):...

Anrie01 писал(а):...

Написал сам программу подсчета сил от плоской плотноупакованной пирамидки.
Программа считает и суммирует силы от каждого шарика в половине пирамидки, умножая силу на 2, если во второй половине имеется парный шарик. (Центральный ряд шариков пары не имеет).
Вот расчетная схема:
005_001.gif
005_001.gif (11.25 КБ) 326 просмотров


Вот текст программы на javascript:

Код: Выделить всё

<script type="text/javascript">
var b;//Расстояние до ряда (прилежащий катет)
var a;//Расстояние от оси пирамидки до шара в ряду (противолежащий катет)
var r;//Расстояние между расчетными точками
var f;//Сила
var cos;//Косинус для проекции силы на ось пирамидки
var summ = 0;//Сумма сил
var count = 1;//Число тел в половине пирамидки (для одного ряда!)

for(i=1;i<1001;i++)//Задаем количество слоев пирамидки
{
b = i*Math.sqrt(3)/2;

if(i % 2 == 0)//Проверяем четность ряда
{
a = 0;//Если ряд четный, начинаем с тела, лежащего на оси. При этом a = 0
count++;//В этом же случае добавляем одно тело в ряд
}
else//Если ряд не четный, то первое тело находится на расстоянии a = 1/2 от оси
{
a = 1/2;
}

for(j=0;j<count;j++)//Вычислеем силу в слое
{
r = Math.sqrt(b*b + a*a);//Вычисляем расстояние между расчетными точками
f = 1/(r*r);//Вычисляем силу
cos = b/r;//Вычисляем косинус

if(a != 0)//Если тело лежит не на оси, умножаем силу на два, так как тела парные (кроме центрального тела
f *= 2;

summ += f*cos;//Суммируем проекцию силы на ось пирамидки
a++;
}
document.writeln(summ);//Выводим сумму для одного слоя
document.writeln("<br />");//Перевод строки
}
</script>


А вот график для 99 слоев:
graf_001.gif
graf_001.gif (3.6 КБ) 368 просмотров


А вот для 1000 слоев:
graf_002.gif
graf_002.gif (3.26 КБ) 365 просмотров
Последний раз редактировалось Insider 02 янв 2018, 23:00, всего редактировалось 2 раза.
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Insider »

А вот для 10000 слоев:
graf_003.gif
graf_003.gif (3.58 КБ) 369 просмотров


А вот для 65532 слоев:
graf_004.gif
graf_004.gif (3.86 КБ) 368 просмотров
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Insider »

А вот сравнение поведения графиков моего ряда, полученного выше (n+1)/n^2, и моей программы.
Для 100 слоев и членов и для 1000.
Красная линия - ряд (n+1)/n^2.
graf_006.gif
graf_006.gif (7.83 КБ) 357 просмотров


Ну вот! Товарищ Депс!
График реального подсчета (синий) расходится быстрее моего ряда ((n+1)/n^2)) (красный).
Синий график круче уходит вверх!
А мой ряд (красный) расходится!

(Как вы помните, в моем ряду (n+1)/n^2 есть допущения для упрощения в сторону уменьшения сил.)
Последний раз редактировалось Insider 02 янв 2018, 23:04, всего редактировалось 1 раз.
Anrie01
Пользователь
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 404
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Anrie01 »

Insider писал(а):Написал сам программу подсчета сил от плоской плотноупакованной пирамидки.
Программа считает и суммирует силы от каждого шарика в половине пирамидки, умножая силу на 2, если во второй половине имеется парный шарик. (Центральный ряд шариков пары не имеет).
Вот текст программы на javascript:

Какова скорость вычислений в вашем языке? Надо сравнить чей язык быстрее работает, и доверить ему расчет, шаров так на 200 млрд.

время = 15.15625 с, F = 774.361779738426, шаров 32160200 шт
текст на Visuale:
Let t = Timer
Let n = 200
For a = 1 To n
Let x = a * a
For b = -n To n
Let y = b * b + x
Let k = k + n * 2 + 1
For c = -n To n
Let r = y + c * c
Let r1 = Sqr(r)
Let f = f + a / r1 / r
Next c, b, a
Let t = Timer - t
Let Text1.Text = "время =" + Str(t) + ", F =" + Str(f) + ", шаров" + Str(k) + " шт"
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Insider »

Anrie01 писал(а):Какова скорость вычислений в вашем языке? Надо сравнить чей язык быстрее работает, и доверить ему расчет.

Я время не проверял. Главное, что нужно для выводов - сравнение графиков, я уже сделал.
То есть, этого уже достаточно для выводов.
Стоит ли этому доверять, зависит от того, допустил ли я ошибку в программе или нет.
По результатам похоже, что ошибки нет. Данные похоже на правду.
Но лучше, конечно, проверить.
Если вас интересует скорость программы, то она не велика, я думаю.
Это же интерпретатор.
Если интересно, можете сами её проверить.
Берете мою программу, вставляете в файл с расширением html и всё.
Открываете этот файл в обычном браузере.
Anrie01
Пользователь
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 23:26
Репутация: 404
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Тольятти

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Anrie01 »

depths писал(а):
Anrie01 писал(а):Почему мы считаем пирамиду, а не полусферу?

Можно считать и полусферу, но тоже с плотной упаковкой шаров. Правда точнее было бы считать полу пространство (получетверть).

Вот данные из расчета половины куба пространства с размерностью 3700 * 7400 * 7400, плотно заполненными шарами массой 1, и радиусом 1

Полу куб увеличивает свой размер на 2 шара, сила Fр - сила создаваемая шарами от 2 добавленных рядов с внешнего периметра
сила Fс - суммарная сила от всего пол куба в целом
ряд 2 , кол-во 8 , Fр = .34135376882841 , Fс = .34135376882841
ряд 4 , кол-во 64 , Fр = 1.60196980190105 , Fс = 1.94332357072946
ряд 6 , кол-во 216 , Fр = 1.62185206978346 , Fс = 3.56517564051292
ряд 8 , кол-во 512 , Fр = 1.6222167379333 , Fс = 5.18739237844622
ряд 10 , кол-во 1000 , Fр = 1.62141247837854 , Fс = 6.80880485682475
...
ряд 20 , кол-во 8000 , Fр = 1.61965982012035 , Fс = 14.909463782858
ряд 30 , кол-во 27000 , Fр = 1.61925575127446 , Fс = 23.0063675764754
ряд 40 , кол-во 64000 , Fр = 1.61910742452047 , Fс = 31.1021521374506
ряд 50 , кол-во 125000 , Fр = 1.61903730081325 , Fс = 39.1974606089761
ряд 60 , кол-во 216000 , Fр = 1.61899874769431 , Fс = 47.2925231863256
ряд 70 , кол-во 343000 , Fр = 1.61897531983204 , Fс = 55.3874423759511
ряд 80 , кол-во 512000 , Fр = 1.61896003118657 , Fс = 63.4822706913634
ряд 90 , кол-во 729000 , Fр = 1.61894950701294 , Fс = 71.5770378038265
ряд 100 , кол-во 1000000 , Fр = 1.61894195573597 , Fс = 79.6717617395543
...
ряд 200 , кол-во 8000000 , Fр = 1.61891765008667 , Fс = 160.618038333837
ряд 500 , кол-во 125000000 , Fр = 1.61891078096516 , Fс = 403.454946912203
ряд 1000 , кол-во 1000000000 , Fр = 1.61890979502381 , Fс = 808.182477376899
ряд 1500 , кол-во 3375000000 , Fр = 1.61890961216449 , Fс = 1212.90989861519
ряд 2000 , кол-во 8000000000 , Fр = 1.61890954812873 , Fс = 1617.63729247682
ряд 2500 , кол-во 15625000000 , Fр = 1.61890951848082 , Fс = 2022.36467537657
ряд 3000 , кол-во 27000000000 , Fр = 1.61890950237299 , Fс = 2427.09205279227
ряд 3700 , кол-во 50653000000 , Fр = 1.61890948982965 , Fс = 2993.71037619218
...
расчет продолжается до сих пор.
Вложения
График силы от расстояния и суммы элементов Вселеной 2.JPG
(191.21 КБ) 232 скачивания
Михаил Поташов
Пользователь
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 01 май 2015, 01:24
Репутация: 206
Откуда: Заволжск

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение Михаил Поташов »

Anrie01 писал(а):,,,
Что значит, сила F в зависимости от объёма пространства? А понял, всё
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение depths »

Меня смутили синусы и косинусы в расчётах, поэтому провёл свои и получил такую формулу:

SUM(2m[sup]2[/sup][sub]0[/sub]/r[sup]2[/sup][sub]0[/sub]*(n/(n[sup]2[/sup]+3m[sup]2[/sup])^(3/2))), где n это иксовая координата и пробегает значения 0, 1, 2, 3.... до бесконечности, то же самое m, но для игрека. Эм ноль это масса шарика, эр ноль это радиус шарика.
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Расчёт значения БГП: методы и ошибки.

Сообщение depths »

depths писал(а):Меня смутили синусы и косинусы в расчётах, поэтому провёл свои и получил такую формулу:

SUM(2m[sup]2[/sup][sub]0[/sub]/r[sup]2[/sup][sub]0[/sub]*(n/(n[sup]2[/sup]+3m[sup]2[/sup])^(3/2))), где n это иксовая координата и пробегает значения 0, 1, 2, 3.... до бесконечности, то же самое m, но для игрека. Эм ноль это масса шарика, эр ноль это радиус шарика.

Вродя ряд сходящийся
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя