Блок-схема материя, пространство, информация.

Рассуждения на различные темы
Ответить
Apeiron
Пользователь
Сообщения: 11
https://www.youtube.com/watch?v=pOfik9PN3Rw
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 03:04
Репутация: 3
Контактная информация:

Блок-схема материя, пространство, информация.

Сообщение Apeiron »

Если задать такие определения:

Информация – абстрактное представление об окружающем мире, а также результаты мыслительных операций (знания, сказки и т.д.), в сознании человека(может и у животных?) или на материальном носителе. Без сознания, как анализатора окружающего мира, нет информации. Буквы, цифры и т.д. на листе бумаги это материя(атомы, молекулы и т.д.), а информация это то как мы «внутри себя» воспринимаем этот мир (образы, буквы, цифры, чувства и т.д). В компьютере нет информации, есть электрические импульсы, которые после преобразования монитором в свет, рисуют иллюзорную реальность или понятные нам символы (буквы, числа и т.д.). У человека похожий процесс, но у нас есть СОЗНАНИЕ, и именно оно и манипулирует с информацией. До тех пор пока не выяснено как работает сознание будет такое представление, а если понять и воссоздать сознание человека то это (скорее всего) и будут какие-то электрические или электро-химические(или другие, но в любом случае материальные) процессы.

Материя - это всё реально существующее, в отличи от информационного.

Пространство – это место куда можно поместить материю.

Как определить наличие или отсутствие вещественной материи? Нужно поместить в пустоту материальный объект. Измеряя пустоту, мы прогнозируем, какое кол-во материи поместится в нее(в пустоту). Человеку не обязательно между двумя яблоками помещать например линейку, чтобы понять, что между ними ничего нет. Это лишь потому, что еще в раннем детстве мы неоднократно экспериментально проверяли пространство на наличие материи и учились попадать в пустоты между материей, например в дверь. Как правило мы этот период забываем, но если понаблюдать за развитием детей, то на начальных этапах они цепляются за углы не вписываются в повороты, пытаются засунуть больший предмет в меньший, и лишь потом, проделав эти эксперименты они прогнозируют своё перемещение без столкновения с материей.
Из вышеизложенного ВЕРНА ли Блок-схема ?
Подробней здесь: http://apeieron.do.am/
Всё.JPG
(72.95 КБ) 169 скачиваний

При написании темы форума проверил на логичность еще раз.

Катющик: Место – часть пространства, занимаемая объектом.
Викисловарь: Место- пространство, занятое или которое может быть занято кем-либо, чем-либо.

Парадокс: пространство => место => пространство. Зацикленность!
(Пример решения парадокса лжеца: http://apeieron.do.am/index/4paradoks_lzheca/0-7)

Вопрос снят, не научно ?

НЕТ вопрос в другом почему же мы не можем задавать фундаментальные определения и на одном из самых простых («причине всех причин») выстраивать всю научную теорию в рамках научного метода (точки, прямые, пространство, множество и т.д.) ? Как не задавай определения возникнет цикл.

Пространственная протяженность – первичное свойство пространства, определяющее наличие (во всех направлениях) пространства как реального, непрерывного физического объекта.

Пространство – (трёхмерная протяженность) объемная величина незамкнутая по шести направлениям задаваемым тремя ортогонально пересекающимися прямыми.

В приведенном примере нет явной ошибки, поскольку употребляются и другие слова. Но если досконально проверять мы неизбежно придем к зацикленности:
определение 1 => определение 2 => … => определение n => определение 1.

Скорее всего это происходит потому, что первоначальные значения слов мы получаем из материального мира(«за границей информационного», черепной коробки) по средством нескольких органов чувств. Ведь словами долго можно объяснять, что такое яблоко , но если показать его человеку (посмотреть, понюхать, пощупать, попробовать на вкус и т.д.) то значение слова моментально установится в памяти с множеством атрибутов(переменных): визуальный образ=>форма, цвет; вкус; запах; время (когда вы его рассматривали); чувства (что вы при этом чувствовали) и т.д. Наше не понимание как мы думаем и порождает высказывания : «интуитивно понятно», «априорно», «элементарно». В процессе жизни человек набирается опыта и наряду с реальными знаниями, «коллекционирует» ошибки и заблуждения, т.е. переводит часть не реальной информации в область знаний о реальном мире. А на базе общепринятых знаний человечества объяснить, что без реальности нет сказок(чтобы сочинять сказки субъект сочинения должен быть материальным), тяжело.

Из всего вышеизложенного прихожу к выводу, что какие-то определения нужно задавать через материальный мир (не словесно). Это не обязательно фундаментальные можно любые, наиболее удобные. Например: кирпич и коробка под кирпич (эталон материи и части пространства :-) ), потом мысленно расширяем размеры коробки и получаем пространство, мысленно увеличиваем количество кирпичей в бесконечной коробке и заполняем пространство материей. Этот пример, «мысли в слух», но суть надеюсь понятна. Если так действовать, то можно точно получить первичные определения, а далее в рамках научного метода и экспериментов развивать знания.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя