Система прогнозирования землетрясений

Рассуждения на различные темы
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
https://www.youtube.com/watch?v=pOfik9PN3Rw
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение depths »

Образы для интерфейса(может пригодятся).
    протянуть от каждой планеты до Земли линии, чтобы наблюдать общую картину "скученности" сил.
    область действия каждой силы показывать в виде цветного пятака на поверхности рельефа, чем больше сила, тем насыщеннее цвет пятака, над размерами пятака надо подумать
    размер планеты фиксировать, начиная с определённого расстояния до камеры, удаляясь от планеты, её размер постепенно уменьшается, после определённой черты остаётся прежним в независимости от расстояния.
    в отдельном месте на форме или отдельном окошечке выводить текущие расстояния между камерой и планетами, списочком, для удобной ориентации
    почему-то очень хочется чтобы толщина линии соединяющей Землю и любую планету зависела от расстояния между ними, чем меньше расстояние тем толще линия, а лучше чуть ли не прямоугольник... :)
Вообще, летать камерой между планетами не совсем удобно. Лучше предусмотреть автоматическое перемещение между планетами, а рядом с планетой можно и повертеться. Но и этого, наверное, не нужно. Мы же изучаем только воздействия на Землю. Смотреть на планеты можно и с общего ракурса.
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение stranger271 »

протянуть от каждой планеты до Земли линии, чтобы наблюдать общую картину "скученности" сил.
область действия каждой силы показывать в виде цветного пятака на поверхности рельефа, чем больше сила, тем насыщеннее цвет пятака, над размерами пятака надо подумать

По плану будут стрелки вектора, размер и цвет меняется в зависимости от действующей силы.

размер планеты фиксировать, начиная с определённого расстояния до камеры, удаляясь от планеты, её размер постепенно уменьшается, после определённой черты остаётся прежним в независимости от расстояния.

Понял имеется ввиду удаляясь от планеты ее размер будет уменьшаться до определенной черты, а затем будет увеличиваться чтобы в камере она казалась одного размера.Хорошая идея надо подумать.

Вообще, летать камерой между планетами не совсем удобно. Лучше предусмотреть автоматическое перемещение между планетами, а рядом с планетой можно и повертеться.

Так и задумано. Видите открывающийся список слева. При выборе планеты камера плавно поворачивается в ее сторону и летит к этой планете, долетев камера переходит в режим ротации вокруг планеты.
Пока что камера просто свободная не привязанная ни к чему. Замочек справа хотел сделать для того чтобы либо прикрепить камеру к выбранной планете, либо режим свободного полета.
Александр Б
Пользователь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 20:46
Репутация: 3

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение Александр Б »

Сергей, на мое сообщение, написал в личку, нужна ваша помощь и консультация по 3D моделированию.

Алексндр
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение depths »

Только сейчас смог скачать программу. Однозначно надо увеличивать планеты, а то с ноутбучным управлением вообще ничего сделать не получается. Даже плоскость эклиптики не покрутишь...
stranger271 писал(а):Выбирай любую из текущих задач, ставь Юнити и вперед.
Там справка на русском есть?
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение depths »

Хочется снова спросить: жив ли проект?
Что надо делать?
Александр Б
Пользователь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 20:46
Репутация: 3

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение Александр Б »

хороший вопрос
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение stranger271 »

Текущее состояние проекта:
http://my-files.ru/kod904
Добавил управление временем. Можно ускорять замедлять, выбирать направление времени вперед назад. Так же можно перейти на указанную дату. Пока что движение по кругу, так как есть сложности формулой эпилептической орбиты.
В общем пока медленно двигаюсь работа мешает.
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение stranger271 »

Нужен человек хорошо разбирающийся в тригонометрии, синусы, косинусы...
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение depths »

stranger271 писал(а):Нужен человек хорошо разбирающийся в тригонометрии, синусы, косинусы...

:D Даже неловко себя предлагать :D
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение stranger271 »

Ребята в общем задача такая:
Задан эллипс в трехмерной системе координат на плоскости XOZ и даны 3 угла.
Первый угол поворачивает эллипс по оси Y на угол альфа. (тут применяется обычная матрица поворота)
Второй угол наклоняет эллипс на угол бета по большой оси после поворота на угол альфа.
Третий угол поворачивает эллипс опять по оси Y, но эта ось ЛОКАЛЬНАЯ для эллипса не то что была в первом повороте.
Нужна формула или функция в законченном виде которая требует только задания трех углов это было бы замечательно.
Прикрепляю изображение, на нем четко видно что нужно получить
mainscene.jpg
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение stranger271 »

Спасибо всем кто откликнулся. Отдельная благодарность Павлу Климову.
Вот формулы:
[spoil]

Код: Выделить всё

                        x = Mathf.Cos (Mathf.Deg2Rad * ang) * a;
         y = 0;
         z = Mathf.Sin (Mathf.Deg2Rad * ang) * b;
         //3
         t = x;
         x = t * Mathf.Cos (Mathf.Deg2Rad * (arg - 90)) - z * Mathf.Sin (Mathf.Deg2Rad * (arg - 90));
         y = y;
         z = t * Mathf.Sin (Mathf.Deg2Rad * (arg - 90)) + z * Mathf.Cos (Mathf.Deg2Rad * (arg - 90));
         //2
         t = x;
         x = t * Mathf.Cos (Mathf.Deg2Rad * ekl) - y * Mathf.Sin (Mathf.Deg2Rad * ekl);
         y = t * Mathf.Sin (Mathf.Deg2Rad * ekl) + y * Mathf.Cos (Mathf.Deg2Rad * ekl);
         z = z;
         //1
         t = x;
         x = t * Mathf.Cos (Mathf.Deg2Rad * dolg) - z * Mathf.Sin (Mathf.Deg2Rad * dolg);
         y = y;
         z = t * Mathf.Sin (Mathf.Deg2Rad * dolg) + z * Mathf.Cos (Mathf.Deg2Rad * dolg);
[/spoil]
Используем матрицы поворота, но в обратном порядке, тогда все повороты осуществляются через локальную систему координат.
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение depths »

Интересный материал по теме: https://cont.ws/post/442120
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение depths »

Такая мысль: а что если брать дату и место землетрясения на Земле и проецировать в космос, и смотреть что там по оси располагалось. Это если использовать модель удаленного одиночного источника. А если несколько источников с разных точек давят?
Аватара пользователя
Человек
Пользователь
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2017, 08:52
Репутация: 0
Настоящее имя: Андрей

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение Человек »

Есть новости по проекту?
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение depths »

Человек писал(а):Есть новости по проекту?

Тоже интересно.
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение depths »

Возникла одна идея, предлагаю обсудить реализацию.
Существуют специальные таблицы положения планет на небе, координаты планет. Также по определённому алгоритму можно вычислить координаты любой планеты в любое время. Пишем компьютерную программу, которая делает такие вычисления и анализирует когда планеты "кучкуются" и где находится Земля относительно этого кучкования. Кому интересно можно в 2дэ нарисовать, как иллюстрация.
Кстати, может такие программы уже есть?
Странник конечно молодец что взялся тянуть такой проект, но начинать с графики как-то не оптимально. Давайте начнём с математики.
kurara
Пользователь
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 01:05
Репутация: 24
Настоящее имя: Артур Григорян
Откуда: Средняя полоса России
Контактная информация:

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение kurara »

Многие ссылки устарели, не открываются.
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение depths »

Люди, есть ещё один фактор влияния на землетрясения. Он тоже связан с положением планет, и не обязательно чтобы планеты собирались в одну "линию".
Позже подробно напишу.
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение depths »

Есть кто-нибудь из геологов, читающих эту тему и занимающихся землетрясениями? Откликнитесь.
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение depths »

Народ уже давно эту тему роет:

http://zeml.info/v-konce-2016-goda-nas- ... tryasenie/

Но похоже о причинах не догадываются :)
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение depths »

Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение stranger271 »

Нужна помощь сообщества. Уже который месяц не могу решить проблему. В Unity по умолчанию 1 единица измерения равна 1 метру. Я беру как 1 единица равна километру. Проблема в том что слишком большие расстояния, движок уже медленно обрабатывает если расстояние более 300 000 км., тоже самое происходит если наоборот сразу взять маленький масштаб.Тогда радиус луны и мелких планет становиться сильно мелким для движка.
Думал ввести какой-нибудь коэффициент пропорциональности для каждой планеты и уменьшить размеры орбит, а когда нужно просто применяю этот коэффициент и получаю реальные значения, но не получается. Такая операция однонаправленная когда ты применяешь ее в тригонометрических формулах орбиты.
Может кто посоветует как уменьшить модель солнечной системы до меньших размеров, но чтобы была возможность получить реальные цифры
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение depths »

Делают же масштабные модели, один к тысяче, например. Только вот как это реализовать?
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение stranger271 »

1.png

Объясню суть проблемы рисунком.
Имеется Солнце (С), объект 1(О1), объект 2(О2) и объект 1 штрих это уменьшеная модель объекта 1.
в чем проблема:
1 Если мы вносим реальные значения растояний, то комп не вывозит таких вычислений каждый кадр. Вывод, надо изменить масштаб.
2 При изменении масштаба меняется точность вычислений.Красной стрелкой обозначено место на объекте 2 куда реально воздействует объект 1, синей обозначено куда воздействует уменьшиная копия объекта 1. Как мы видим это разные точки. Вывод, надо уменьшать все объекты пропорционально.
3 Если уменьшаем пропорционально, то такие мелкие по космическим меркам объекты как луна сжимаются в точку.Я уже не говорю про еще более мелкие объекты.Вывод нам нужен супер компьютер, можно подождать когда появятся квантовые процессоры,либо кто то из сообщества дожен пробраться в НАСА и одолжить компьютер размером с комнату.
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение Insider »

stranger271 писал(а):Объясню суть проблемы рисунком.

Как вариант, разделить расчетную часть и визуализацию.
Так, чтобы расчетная часть не зависела от визуализации.
Рассчитывать с нужными параметрами. Визуализировать в наглядном виде.
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение depths »

Insider писал(а):
stranger271 писал(а):Объясню суть проблемы рисунком.

Как вариант, разделить расчетную часть и визуализацию.
Так, чтобы расчетная часть не зависела от визуализации.
Рассчитывать с нужными параметрами. Визуализировать в наглядном виде.

Тоже самое хотел предложить :)
Аватара пользователя
AnLik
Администратор
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:54
Репутация: 37
Настоящее имя: Андрей Лыков
Откуда: Липецк

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение AnLik »

Все ждал, когда кто-нибудь с этой проблемой напишет на форуме) Давненько страдаю от этого в симуляции. Либо объектов много и комп не вывозит, либо расстояния огромные и не возможно проследить за объектами, либо все очень скомкано и не то, что о точности, даже о визуально приятной картинке говорить не приходится. По этому поддерживаю тему с разделением визуализации и расчетов. Картинка должна надеваться на скелет расчетов так сказать.
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение depths »

Странник, как у вас дела продвигаются? Не думали исходники последние в свободный доступ выкладывать?
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение stranger271 »

Всех с праздником!
depths писал(а):Странник, как у вас дела продвигаются? Не думали исходники последние в свободный доступ выкладывать?

Пока нечего выкладывать все на уровне концептуальной модели ;)

Ну что ж, будем пробовать разделение расчетов и графики. Сначала будут производиться расчеты с реальными большими числами, потом будет выводиться визуальная модель, но уже меньшего масштаба. Думаю ЦП это не одобрит то, что придется рассчитывать и реальную и уменьшенную модель по логике это должно наоборот тормозов прибавить, но может за счет вывода графики на меньшие размеры мира можно будет выиграть в производительности.
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Система прогнозирования землетрясений

Сообщение stranger271 »

Пока идет все ОК. Сегодня попытался разобраться со скоростью обращения планеты вокруг Солнца и вот что обнаружил. Как известно чем ближе к Солнцу приближается планета тем больше ее скорость. Планета имеет угловую и линейную скорости. Формула для угловой скорости такая
омега = 2 * 3,14 / период
Для вычисления линейной скорости нужно угловую скорость умножить на расстояние от планеты до Солнца(радиус-вектор).

На примере Земли линейная скорость в перегелии примерно 30км/с в афелии 29км/с. Но угловая скорость по формуле получается константа, а на самом деле должна меняться.
Как вычислить угловую скорость Земли в зависимости от расстояния до Солнца? :?:

Попробую такой вариант. Узнаем линейную скорость Земли по формуле
лин.скорость= 2 * 3,14 * R(земля-солнце)/ период, а затем вычисляем угловую скорость= лин.скорость/ R(центр эллипса-земля)
Последний раз редактировалось AnLik 16 май 2017, 09:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Не используйте красный цвет в своих постах. Для выделения/подчеркивания сути ваших мыслей используйте укрупненный шрифт и другие цвета. Красный разрешено использовать только администрации форума.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей