Виктор Катющик писал(а):Приоритетная задача – подрастающее поколение.
Согласен!
Одна из причин, почему у людей слабо развито логическое мышление - сидение за партой в школе...
Предлагаю использовать в просветительском и образовательном процессе результаты исследований д.мед.н., профессора В.Ф. Базарного и многих его коллег из разных научных сфер, доказавших, что в основе разрушения здоровья и подавления психической активности (подавления восприятия, внимания, воли, логики, рефлексии, творческой активности) подрастающего поколения лежит обездвиженная форма организации учебного процесса - систематическое сидение за партой (столом).
Я думал, что это блажь (ведь я "отсидел" 10 лет в школе, потом 5 лет в ВУЗе, и сейчас могу часами работать за компьютером...), пока не ознакомился с результатами медицинских, физиологических, психофизиологических и психологических исследований, которые полностью изменили мою точку зрения и оказались для меня настолько значимыми, что я написал специальную обзорную статью по проблеме обездвиженного учебного процесса.
Наличие личного опыта выживания в условиях "седалищного образования" не может являться доказательством правильности такой формы учебного процесса или того, что так и должен строиться процесс получения знаний.
Цель обзорной статьи - создать условия для того, чтобы любой человек мог получить максимум полезной информации по данной теме в минимальное время и выработать обоснованную позицию по тому должны ли дети иметь возможность обучаться стоя (за конторками, партами регулируемыми по высоте) и присаживаться лишь на время и по желанию. В статье есть все необходимые ссылки для того, чтобы получить необходимую и достаточную информацию.
Задача статьи – обеспечить понимание того, почему 95% детей выходят из школы физически больными и психически обезволенными.
Фундаментальный принцип, лежащий в основании освещаемого подхода к тому, чтобы кардинально изменить ситуацию: необходимо, чтобы в школе дети направляли свою волю не на подавление своей активности (сидеть неподвижно), а на то, чтобы управлять своей активностью.
Иллюстрация работы детей за "конторками":
Просто два факта, иллюстрирующих фундаментальные различия "обездвиженного обучения" и "обучения в режиме динамических поз":
-- В "обездвиженных" (т.е. обычных) школах лишь 5% учеников выходят из школы здоровыми, а из экспериментальных классов 95% учеников выпускаются здоровыми.
-- Скорость реакции детей в экспериментальных классах в 2-2,5 раза выше, чем в обычных (В.Ю. Гармаш, директор московской школы-лаборатории №760 имени В.П. Маресьева). Думаю, никому не надо объяснять насколько скорость реакции важна для водителя на дороге, не говоря о других экстремальных или даже обычных бытовых ситуациях.
Ссылки:
Предлагаемая к ознакомлению статья:
Лёвкин В.Е. Причины подавленной психической активности личности // Научный журнал «В мире научных открытий». Красноярск: Научно-инновационный центр, 2014. No 11.6(59) (Социально-гуманитарные науки). - 412 с. (С.2053-2071). В т.ч. электронный ресурс: http://orgpsiholog.ru/prichiny-podavlen ... vnosti.htm (дата обращения: 02.05.2015).
PDF-версия статьи в научном журнале (для цитирования):
http://orgpsiholog.ru/downloads/article ... 859%29.pdf
Обновляемая PDF-версия статьи на личном сайте:
http://orgpsiholog.ru/downloads/article ... hnosti.pdf
Видео на тему:
http://obrzdrav.ru/video.shtml
Официальный сайт В.Ф. Базарного:
http://bazarny.ru/
Ваши возможные конструктивные действия:
1) Если Вы увидели смысл в этой информации, то распространяйте ее среди родителей, учителей, директоров школ.,
2) Скачайте и используйте в своих выступлениях тезисы, оформленные мною в виде презентации (.ppt), с фотографиями:
http://orgpsiholog.ru/downloads/confere ... 3.2014.zip
3) Измените свое рабочее место или сделайте это для своих детей.
Пример того, как Вы дома можете изменить свое рабочее место или место работы ребенка (я просто сделал выдвижную столешницу своему сыну и проблем с осанкой больше нет. Конечно, экран лучше сделать отдельным (повыше), но не все сразу, как говорится...):
В данной теме предлагаю выкладывать полезные материалы, позволяющие решать проблему обездвиженной формы организации учебного процесса (примеры удачного решения, реальный опыт внедрения и т.п.).
P.S.: Считаю целесообразным не смешивать проблему обездвиженности с темой раздельного обучения и другими полезными темами.