Обездвиженная форма учебного процесса, как причина подавленной психической активности личности

Рассуждения на различные темы
Ответить
Аватара пользователя
Вадим
Основные
Сообщения: 11
https://www.youtube.com/watch?v=pOfik9PN3Rw
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:18
Репутация: 45
Настоящее имя: Вадим Евгеньевич Лёвкин
Откуда: г. Тюмень
Контактная информация:

Обездвиженная форма учебного процесса, как причина подавленной психической активности личности

Сообщение Вадим »

Обездвиженная форма учебного процесса в школе и ВУЗе, как причина подавленной психической активности личности.

Виктор Катющик писал(а):Приоритетная задача – подрастающее поколение.

Согласен!

Одна из причин, почему у людей слабо развито логическое мышление - сидение за партой в школе...

Предлагаю использовать в просветительском и образовательном процессе результаты исследований д.мед.н., профессора В.Ф. Базарного и многих его коллег из разных научных сфер, доказавших, что в основе разрушения здоровья и подавления психической активности (подавления восприятия, внимания, воли, логики, рефлексии, творческой активности) подрастающего поколения лежит обездвиженная форма организации учебного процесса - систематическое сидение за партой (столом).

Я думал, что это блажь (ведь я "отсидел" 10 лет в школе, потом 5 лет в ВУЗе, и сейчас могу часами работать за компьютером...), пока не ознакомился с результатами медицинских, физиологических, психофизиологических и психологических исследований, которые полностью изменили мою точку зрения и оказались для меня настолько значимыми, что я написал специальную обзорную статью по проблеме обездвиженного учебного процесса.

Наличие личного опыта выживания в условиях "седалищного образования" не может являться доказательством правильности такой формы учебного процесса или того, что так и должен строиться процесс получения знаний.

Цель обзорной статьи - создать условия для того, чтобы любой человек мог получить максимум полезной информации по данной теме в минимальное время и выработать обоснованную позицию по тому должны ли дети иметь возможность обучаться стоя (за конторками, партами регулируемыми по высоте) и присаживаться лишь на время и по желанию. В статье есть все необходимые ссылки для того, чтобы получить необходимую и достаточную информацию.

Задача статьи – обеспечить понимание того, почему 95% детей выходят из школы физически больными и психически обезволенными.

Фундаментальный принцип, лежащий в основании освещаемого подхода к тому, чтобы кардинально изменить ситуацию: необходимо, чтобы в школе дети направляли свою волю не на подавление своей активности (сидеть неподвижно), а на то, чтобы управлять своей активностью.

Иллюстрация работы детей за "конторками":
Изображение Изображение
ИзображениеИзображение

Просто два факта, иллюстрирующих фундаментальные различия "обездвиженного обучения" и "обучения в режиме динамических поз":
-- В "обездвиженных" (т.е. обычных) школах лишь 5% учеников выходят из школы здоровыми, а из экспериментальных классов 95% учеников выпускаются здоровыми.
-- Скорость реакции детей в экспериментальных классах в 2-2,5 раза выше, чем в обычных (В.Ю. Гармаш, директор московской школы-лаборатории №760 имени В.П. Маресьева). Думаю, никому не надо объяснять насколько скорость реакции важна для водителя на дороге, не говоря о других экстремальных или даже обычных бытовых ситуациях.

Ссылки:

Предлагаемая к ознакомлению статья:

Лёвкин В.Е. Причины подавленной психической активности личности // Научный журнал «В мире научных открытий». Красноярск: Научно-инновационный центр, 2014. No 11.6(59) (Социально-гуманитарные науки). - 412 с. (С.2053-2071). В т.ч. электронный ресурс: http://orgpsiholog.ru/prichiny-podavlen ... vnosti.htm (дата обращения: 02.05.2015).

PDF-версия статьи в научном журнале (для цитирования):
http://orgpsiholog.ru/downloads/article ... 859%29.pdf
Обновляемая PDF-версия статьи на личном сайте:
http://orgpsiholog.ru/downloads/article ... hnosti.pdf

Видео на тему:
http://obrzdrav.ru/video.shtml

Официальный сайт В.Ф. Базарного:
http://bazarny.ru/

Ваши возможные конструктивные действия:

1) Если Вы увидели смысл в этой информации, то распространяйте ее среди родителей, учителей, директоров школ.,
2) Скачайте и используйте в своих выступлениях тезисы, оформленные мною в виде презентации (.ppt), с фотографиями:
http://orgpsiholog.ru/downloads/confere ... 3.2014.zip
3) Измените свое рабочее место или сделайте это для своих детей.

Пример того, как Вы дома можете изменить свое рабочее место или место работы ребенка (я просто сделал выдвижную столешницу своему сыну и проблем с осанкой больше нет. Конечно, экран лучше сделать отдельным (повыше), но не все сразу, как говорится...):

Изображение

В данной теме предлагаю выкладывать полезные материалы, позволяющие решать проблему обездвиженной формы организации учебного процесса (примеры удачного решения, реальный опыт внедрения и т.п.).

P.S.: Считаю целесообразным не смешивать проблему обездвиженности с темой раздельного обучения и другими полезными темами.
Аватара пользователя
Владимир Швецов
Основные
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 01 май 2015, 11:16
Репутация: 31
Настоящее имя: Владимир Швецов
Откуда: г. Жигулёвск
Контактная информация:

Re: Обездвиженная форма учебного процесса, как причина подавленной психической активности личности

Сообщение Владимир Швецов »

Если невозможно стимулировать мозговую активность информативно, тогда подойдёт любой позитивный метод. При физ. активности, доставка кислорода в мозг улучшается. Но в школьной программе большой массив информации, совершенно лишен логики. Лень, в таком случае - естественная реакция.
Аватара пользователя
Kirik
Пользователь
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 01 май 2015, 10:44
Репутация: 45
Откуда: преисподняя
Контактная информация:

Re: Обездвиженная форма учебного процесса, как причина подавленной психической активности личности

Сообщение Kirik »

Владимир Швецов писал(а):Если невозможно стимулировать мозговую активность информативно, тогда подойдёт любой позитивный метод. При физ. активности, доставка кислорода в мозг улучшается. Но в школьной программе большой массив информации, совершенно лишен логики. Лень, в таком случае - естественная реакция.

Верно, но не всегда и не во всём. Приматы за партами делают ни что иное, как выясняют отношения между собой, там задействованы множество моторных функций. Ноги не принимают решающую активность в стимуляции нервной системы, учитывая и то, что на переменах все ходят, бегают, курят, прыгают, и не только
Аватара пользователя
Kirik
Пользователь
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 01 май 2015, 10:44
Репутация: 45
Откуда: преисподняя
Контактная информация:

Re: Обездвиженная форма учебного процесса, как причина подавленной психической активности личности

Сообщение Kirik »

YURY TOU писал(а):
Kirik писал(а):...У пчёл генетически дифференцированные формы поведения...

Мой начальный тезис “В мозгу нет мышц.
Поэтому обездвиживание тела никак не влияет на мыслительную способность.”
Теперь о дельфинах. Если в лабораторном бассейне у пары дельфинов родиться дельфин, то через определённое время он будет также, как и его родители разговаривать на своём дельфиньем языке. А при отпускании его в свободную стаю дельфинов, он быстро адаптируется. Причём в данных условиях у него ограниченное пространство для движения и полностью отсутствуют конечности для совершения мелкой моторики.
Теперь о пчёлах. Никаких врождённых рефлексов что бы жить в улье у них нет. Каждая пчела в течении недели с момента рождения проходит все стадии обучения, необходимые её для дальнейшей жизни в улье в обществе себе подобных. Общение у них происходит усами и танцем, плюс подражательное обучение. Соты идеально шестигранные, коллективная оборона и труд. Мелкой моторики и самостоятельной ориентации на местности предостаточно.


обездвиживание тела влияет на мыслительную способность, поскольку моторные функции нервной ткани редуцируются в связи с этим, иначе не существовало бы параличей, и когда мотонейроны отказывали бы, то вы бы продолжали двигать мышцами и без них. Вопрос заключается в том, на какие функции влияет обездвиженность тела, а ни в целом на всю мыслительную способность. Мысли останутся, но если провести исследования, я вас уверяю, они со временем заметно упростятся, поскольку моторные функции позволяют фиксировать большее количество информации, чем в их отсутствии, что связано с работой всей нервной системы, и её вовлечённостью в этот процесс. Влияние есть, но оно не однозначно.
Последний раз редактировалось Kirik 03 май 2015, 17:02, всего редактировалось 1 раз.
Александар
Пользователь
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:04
Репутация: 30
Настоящее имя: Александр Владимирович
Откуда: Россия, г.Владивосток
Контактная информация:

Re: Обездвиженная форма учебного процесса, как причина подавленной психической активности личности

Сообщение Александар »

скажу по своему опыту.
у нас в школе, во время моего обучения тестировали подобную методику обучения "стоя".
так вот после нескольких лет тестирования его отменили и завезли в школу сидячие парты из-за развития у большинства детей сколиоза.
свой сколиоз я приобрел именно в школе, благодаря таким умникам, за что им и "благодарен".
Илья К.
Пользователь
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 май 2015, 02:50
Репутация: 8

Re: Обездвиженная форма учебного процесса, как причина подавленной психической активности личности

Сообщение Илья К. »

Эта методика не эффективна. В школу ходят для получения образования. Если дети будут стоять, то это вызовет дискомфорт, стоять 45 минут для детей - не очень то просто. И это будет являться дополнительным отвлекающим фактором, который как и любой другой отвлекающий фактор будет мешать обучению. Вроде это очевидно, все мы учились в школе, и ясно, что одноклассники, которые меньше отвлекались, - добивались большего успеха в учёбе.
Для здоровья это конечно хорошо, любая не чрезмерная, двигательная активность полезна, это очевидно. Но мне кажется беготни на переменах, и после уроков - вполне достаточно.

Не вижу ни одной логической причины, по которой физическая активность могла бы благоприятно сказываться на интеллектуальную. Разумеется при физической активности кровообращение мозга увеличивается [glow=red]только[/glow] в отделах отвечающих за физическую активность. Значить положительного эффекта физическая активность оказывать не может. Более того, из-за особенностей строения мозга может быть негативный результат, т.к. например размер сосудистого сплетения не зависит от размера мозга. То есть, у некоторых людей, оно не в состоянии обеспечить весь мозг жидкостью с электролитами, во время активности, и разумеется если тратить её на физ. активность то может страдать интеллектуальная активность.

Из личного опыта могу сказать, что наиболее эффективно думать именно в расслабленном, неподвижном состоянии, можно даже с закрытыми глазами. Что очевидно, чем меньше отвлекающих факторов, тем проще достичь поставленной задачи. Например, если нужно копать картошку, то лучше не думать т.к. в этой задаче мыслительный процесс будет отвлекающим фактором. В задаче образования все процессы не связанные с образованием - отвлекающие факторы. Виктор в видеовопросах часто советует оппонентам сосредоточиться. И это тоже очевидно, если человек будет отвлекаться, например плясать, то он может ничего и не запомнить.
Илья К.
Пользователь
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 май 2015, 02:50
Репутация: 8

Re: Обездвиженная форма учебного процесса, как причина подавленной психической активности личности

Сообщение Илья К. »

Да, конечно движения наполняют сообщения эмоциями. Это полезно, если необходимо добиться какого то результата от аудитории, например заинтересовать её.

Процесс отвлечения физической активностью очень просто объяснить. Мозг потребляет огромное количество энергии при своей работе, примерно до 25% от общего потребления организма, а это огромное количество, с учётом, что масса мозга обычно составляет 2-3% от всей массы тела. У человека есть инстинкт само сохранения, одно из его проявлений - лень, то есть сохранение энергии, т.к. в процессе эволюции те кто не экономили энергию умирали от голода. В результате, когда человек занимается интеллектуальным трудом, мозг, точнее лимбическая система, отвечающая за инстинкты, всячески этому сопротивляется, пытаясь отвлечь. Обычно это проявляется в движении, когда хочется делать что угодно чтобы не использовать мозг. Я например прекрасно помню, когда я перед сессией пытался за короткий срок освоить большой объём информации я испытывал именно такое ощущение, и уверен многие студенты тоже. И разумеется это мне мешало.

Оценить эффективность интеллектуального труда во время движения и во время покоя можно только одним способом. Сравнивая результаты. Можно например выучивать фиксированный объём информации, за определённый промежуток времени, потом записывать, что запомнилось, и сравнивать результаты. Для точности проделать опыт несколько раз.

Лично я на своём опыте убедился, что идеи приходят в состоянии покоя, намного чаще. Идеи больше подходят под понятие интеллектуальной деятельности.

Пример с закрытыми глазами я привёл, как пример отвлекающих факторов, конечно никто не читает лекции с закрытыми глазами.

Да конечно же в школах творческий потенциал не развивается. Проблема в том, что в системе образования не учитывается индивидуальная изменчивость, и ребёнок с хорошими мат. способностями учится вместе с ребёнком, который отлично рисует и т.д. Можно например сделать спец. школы, для наиболее популярных направлений.
мынемы
Пользователь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 02 май 2015, 19:13
Репутация: 12

Re: Обездвиженная форма учебного процесса, как причина подавленной психической активности личности

Сообщение мынемы »

Вот вам и проблема физкультуры в школе. Вырастут футболистами, а умище-то куда девать
[mod=Фрэнк Заппа]Два элемента, которые наиболее часто встречаются во Вселенной, — водород и глупость.[/mod]
Аватара пользователя
Вадим
Основные
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:18
Репутация: 45
Настоящее имя: Вадим Евгеньевич Лёвкин
Откуда: г. Тюмень
Контактная информация:

Re: Обездвиженная форма учебного процесса, как причина подавленной психической активности личности

Сообщение Вадим »

Александар писал(а):у нас в школе, во время моего обучения тестировали подобную методику обучения "стоя"
Александар, буду признателен, если Вы найдете время передать мне контакты Вашей школы, где тестировалась методика, я хочу ознакомиться с тем что именно и как они делали. Заранее благодарен.

Илья К. писал(а):Эта методика не эффективна.
На основе какой достоверной информации сделан столь категоричный вывод?
Илья К. писал(а):стоять 45 минут для детей - не очень то просто
Никто не предлагает стоять весь урок - дети могут работать и стоя, и сидя. Судя по тому, что Вы говорите, Вы делаете выводы даже не ознакомившись с материалами.

Система образования - это крайне серьёзная (не терпящая легкомысленного отношения) и болезненная для общества тема, которая должна обсуждаться с самых разных сторон и только на основе проверенной информации. Личного опыта и личных мнений здесь совершенно не достаточно. Однако такое обсуждение невозможно эффективно осуществить в рамках частной темы, объявленной в первом посте.

В этой связи, считаю уместным попросить форумчан выкладывать проверенную информацию и строго по теме или ничего не писать вовсе.
Искренне рассчитываю на понимание.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя