Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Рассуждения на различные темы
Аватара пользователя
Anastasia
Образовательный цех
Сообщения: 31
https://www.youtube.com/watch?v=pOfik9PN3Rw
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 16
Настоящее имя: Вылегжанина Анастасия
Откуда: Тюмень

Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Anastasia »

Привет, форумчане!
Наконец-то закончила свою работу по гранту, где удалось совместить "приятное с полезным". Цель была - создать нетривиальные лекции, повышающие осознанность и логичность людей в области управления (в частности, целеполагания и планирования). 30 минут лекция, в которой предложен универсальный подход к каждой теме. Я сама преподаю и представляю, как можно усложнить материал так, чтобы он казался "не по зубам" специалисту даже профессионалу. В целом, в сегодняшней социально-экономической системе многое усложняется....так чтобы Человек не дай бог сразу не разобрался и в теории, и в практике, потому что есть узкопрофильные специалисты, профессиональные ассоциации, сертифицирующие органы, ученые, которые за это деньги получают. Да и обществу потребления и элитаризма не выгодно, чтобы люди обладали широкими комплексными знаниями, особенно о самом себе и управлении собой. Как сказал Г. Грефф в своем выступлении, если каждый самоидентифицируется, то управлять людьми будет невозможно. Кстати, термин "управлять людьми" тоже один из кирпичиков антигуманной структуры общего социального сознания, так что в лекции эта тема задета.
Надеюсь мои наработки будут полезны разумному самоуправляющемуся обществу.
Для молодежи - в лекции сквозной пример с мотивацией "поумнеть" и мыслить логично. Опробую на своих студентах, ну, может, кто еще подключится на учебный эксперимент...
Целеполагание. 28 мин.
[youtube]https://youtu.be/UpOkMdO5Cv4[/youtube]
Планирование. 24 мин
[youtube]https://youtu.be/3hAd_EZfCM4[/youtube]
Приветствуются: конструктивная критика по разным аспектам видео, предложения по формам его использования и целевой аудитории, а также предложения по развитию темы осознанного управления вообще. Также предлагаю в этом топике собирать ссылки на интересные и полезные материалы по осознанному управлению, главное - не усложняющие суть управления и самоуправления (Человека, общества), а, напротив, проясняющие ее.
Friedrich
Основные
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 01 май 2015, 22:21
Репутация: 156
Настоящее имя: Фридрих
Откуда: Германия

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Friedrich »

Anastasia писал(а):Приветствуются: конструктивная критика по разным аспектам видео, ....

Супер видео! Я потрясён! Коротко и ясно, но на 10-ой минуте, у меня просто выпал мозг. Даже если и нет сложной терминологии, то всё равно, оперативной памяти моего мозга не хватило чтоб не потерять передаваемую суть. Теперь я понимаю, зачем писать сказки детям. Дело всё в том, что разсуждать понятийным способом - это очень круто, но это может себе позволить очень малая часть русскоговорящих людей, ну очень малая часть. Поэтому я считаю, что материал очень сжат, из этого видео может получиться 10-20 видеороликов, если сделать проекции на образное восприятие.
1.Закадровый текст читается немного быстровато, я лично не успевал пережевывать.
2.Построения предложений - малость длинноватые.
3.Паузы малость коротковаты.
4.Отделить самоуправление как отдельную тему.
Вот пока что как то так!
Последний раз редактировалось Friedrich 08 июл 2015, 21:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Anastasia
Образовательный цех
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 16
Настоящее имя: Вылегжанина Анастасия
Откуда: Тюмень

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Anastasia »

Спасибо, что нашли время прослушать, Friedrich.
Friedrich писал(а): Коротко и ясно
- да это была та самая цель, но, видимо в первой версии видео она пока еще не совсем достигнута, раз с 10-ой минуты восприятие усложняется. Наверное, действительно, надо замедлить темп и еще раз порецензировать длину предложений.
Friedrich писал(а): Рассуждать понятийным способом - это очень круто, но это может себе позволить очень малая часть русскоговорящих людей, ну очень малая часть
Вот уж воистину важно на ролики посмотреть со стороны.... я-то думала, я избавилась от усложняющих понятий и смогла оставить лишь однозначные и необходимые. Если как-нибудь будет время и желание посмотреть все-таки с 10-й минуты - тогда, может, перечислите мне моменты, где надо, может, упростить или прояснить. В целом можно просто фиксировать, где теряется внимание, понимание или интерес - это уже будет полезно.
Friedrich писал(а): материал очень сжат, из этого видео может получиться 10-20 видеороликов, если сделать проекции на образное восприятие
В целом я добивалась эффекта экономии времени людей на понимание специальным образом усложненных и лишенных однозначного понимания вещей в т.н. "менеджменте". Лично я много времени потеряла на литературу, усложняющую простые процессы или рассматривающую из "изнутри" системы, когда в ней самой есть большие фундаментальные противоречия, оттого и вещи, рассматриваемые внутри нее - усложняются. Тут надо, я думаю, выбрать - либо каждую идею "разворачивать" в отдельном ролике, либо все-таки на "сжатость" материала настроится. Идеально было бы - посмотреть одну лекцию, "настроить" резкость зрения слушателя на "прояснение" сложных вещей, фильтрацию потоками текущей из бестселлеров по управлению и курсов MBA информации и методик... и отпустить Человека с этим "зрением" в свободное плавание, но уже не "по течению", а с курсом на разумное мышление.
Friedrich писал(а): Закадровый текст читается немного быстровато, я лично не успевал пережевывать
Ок. Спасибо. Тем, скорее, всего, точно надо будет замедлить на несколько %. Видимо, сказалась проблема моего субъективного восприятия, когда я из интереса смотрела ролики MBA (кстати, так и не смогла до конца досмотреть), где большинство преподавателей объясняли таким темпом и по стольку раз разжевывали некоторые второстепенные вещи, что чувствуешь себя имбецилом.... кроме того, если глубоко копнуть, то сильно ощущался эффект не повышения компетентности после этих роликов, а насаждения некомпетентности за счет перегруза усложненной комбинированной терминологией, англицизмов и увода внимания от главного к второстепенному, все это на фоне "занижения" самооценки и уверенности в собственных мыслительных способностях слушателя за счет, возможно, непреднамеренного внушения благоговейного трепета перед сложностью и бескрайностью теорий и методик Управления, необходимостью их знать и т.п. (а по сути - во-многом, усложнение и шаблонизация, но приятный эффект для самого преподавателя - повышение чувства собственной значимости на фоне слушателя) Не хотела бы вызывать такое же ощущение от своих лекций...
Friedrich писал(а):Построения предложений - малость длинноватые
Точно. Проблема реценцента в том, что я сама себя не могу рецензировать :) попрошу коллег...
Friedrich писал(а): Паузы малость коротковаты
Это легко исправить. В этой версии уже не могу по определенным причинам. А для второй - да.
Friedrich писал(а): Отделить самоуправление как отдельную тему
Кстати, думала об этом же самом, когда уже доделывала и озвучивала. Это важная тема, много ярлыков "утопий" на нее понавешано, а на самом деле проблема опять же логическая, люди рассуждают о ней, имея ввиду разные предметы мышления и понимая разные смыслы под этим понятием.
А "Теорию большого взрыва я не смотрела", к сожалению, пока некогда. Спасибо за конструктивные предложения и замечания!
Todd-3465 писал(а): ДОТУ входит элементом в Концепцию Общественной Безопасности и является её обязательным компонентом
Спасибо за ссылку. Я почитаю, это по моей теме. А вот Концепцию Общественной Безопасности, кажется, Вы не в первый раз упоминаете, помню из темы альтернативного инструмента денег. Смутила мера труда по эквиваленту физической энергии. Но, может, это было выдернуто из контекста Концепции, надо с ней ознакомится. Я при наличии времени ознакомлюсь. И если она претендует на глобальное решение проблем общества - думаю, надо ее запустить в тему тестирования авторов и идей. Интересно было бы почитать не только ее, но и анализ. Если она действительно хороша, можно было бы многое брать из нее на вооружение.
Todd-3465 писал(а): В сети есть цикл лекций Петрова К.П., где можно использовать из всех 20 лекций конкретно лекции по ДОТУ для уяснения.
Ок. посмотрю. Спасибо за ссылку.
Последний раз редактировалось Anastasia 09 июл 2015, 10:40, всего редактировалось 1 раз.
Friedrich
Основные
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 01 май 2015, 22:21
Репутация: 156
Настоящее имя: Фридрих
Откуда: Германия

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Friedrich »

Friedrich писал(а): Рассуждать понятийным способом - это очень круто, но это может себе позволить очень малая часть русскоговорящих людей, ну очень малая часть

Вот уж воистину важно на ролики посмотреть со стороны.... я-то думала, я избавилась от усложняющих понятий и смогла оставить лишь однозначные и необходимые. Если как-нибудь будет время и желание посмотреть все-таки с 10-й минуты - тогда, может, перечислите мне моменты, где надо, может, упростить или прояснить. В целом можно просто фиксировать, где теряется внимание, понимание или интерес - это уже будет полезно.

Анастасия, дело не в том с какой минуты усложняется восприятие, я за то что понятийное мышление формируется после образного восприятия. Когда дети в школе считают яблоки или бублики, то и картинки соответственно в книжках рисуют и только после первых основ математики, препадают формульный язык общения. Сложных понятий в самом ролике как бы и нет, но они не подкреплены образами. Поэтому если пример связан с домом, то и слайды не плохо было бы рисовать соответственно. Если несколько примеров, то не желательно их смещивать через ИЛИ, а делать их один за другим. По большому счету, написание сказки или басни, с использованием образов и соответственной терминологией, расчитанной на подростающее поколение.
Вот наглядный пример из видео, когда эксперт что то нарисовал - то остальные "подвисли", это говорит о том, что образному восприятию сложно противоречить, а пока обсуждалось без образов - то и говорили ересь см. видео ниже...
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=UoKlKx-3FcA[/youtube]
007
Посторонний
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 20 май 2015, 08:00
Репутация: 51
Контактная информация:

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение 007 »

Anastasia писал(а):

Думаю, не стоит смешивать целеполагания и планирования организаций и отдельных индивидуумов. На это должны быть разные лекции.
“Глава семьи управляет организацией.”
Но как же тогда быть с индивидуальными целеполаганиями членов этой организации? И считают ли они главу семьи именно руководителем этой организации?
Личностное развитие конкретного человека не возможно в организации под руководством человека со своими целями.
Упражнения с полоской бумаги хороши по своему формату.
Выполнять соответствующие упражнения для улучшения показателя прохождения тестов, считаю не продуктивным занятием.
Аватара пользователя
Anastasia
Образовательный цех
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 16
Настоящее имя: Вылегжанина Анастасия
Откуда: Тюмень

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Anastasia »

Todd-3465, спасибо за ссылки, поизучаю. Думаю, и другие форумчане тоже осилят. Прочитать и посмотреть - не написать все-таки. Дело в большинстве случаев ведь не в дефиците ума, а в дефиците времени. Существующая система так устроена, что большей частью мы его вынуждены тратить не на свое развитие и даже не на настоящее развитие общества, а просто на ее поддержание и на выживание. Плюс людям еще и сложно сориентироваться и выбрать, на что по-настоящему стоит тратить время, а на что нет. Я вот недавно приличное количество времени потратила на "Психонетику" О.Бахтиярова. В принципе, не пожалела. Есть очень сильные стороны концепции, есть отдельные вещи с высокой долей авторского взгляда, особенно у последователей. Так что тоже, в свою очередь, рекомендую....алаверды...так сказать за ссылочки.
Friedrich писал(а): понятийное мышление формируется после образного восприятия
Согласна. Примерно представляю "идеальное" видео на эту тему. Изначально много было задумок интересных - с образами, вставками видео и интервью людей, даже анимацией, чтобы наглядно продемонстрировать некоторые идеи. Только вот, к сожалению, у меня самой ресурсов пока на это не хватает. Может, форум когда-нибудь заработает в формате совместных проектов? Было бы здорово. А то даже на такую версию видео уходят часы только на техническую обработку звука и кадров.
Ну даже если нет - то во второй версии сделаю, что смогу хотя бы с простыми инструментами в Power Point. В целом идею я Вашу понимаю.
Friedrich писал(а): Если несколько примеров, то не желательно их смещивать через ИЛИ, а делать их один за другим
пожалуй...
Friedrich писал(а): По большому счету, написание сказки или басни, с использованием образов и соответственной терминологией, рассчитанной на подрастающее поколение
думаю, на перспективу разделить на два формата - для взрослых и подрастающего... Взрослым тоже иногда полезно басни слушать, чтобы в сложных вещах суть увидеть :) Спасибо за подсказки, Friedrich

007 писал(а):Думаю, не стоит смешивать целеполагания и планирования организаций и отдельных индивидуумов. На это должны быть разные лекции
Да, так при обычном подходе в школе, университете и пр. и делается. На самом деле - это, по сути одно и то же, если не тратить время на тонны информации и мыслить системно. Хотя, чтобы начать мыслить системно, нужно сначала изучить разные части одного целого. У каждого свой путь.
007 писал(а): Глава семьи управляет организацией
там такого не было :) "Человек в любом социальном статусе должен уметь управлять собой и деятельностью, в которой задействованы другие люди"
007 писал(а):Но как же тогда быть с индивидуальными целеполаганиями членов этой организации?
В этом и весь смысл лекции. Организация - это совместная деятельность людей. С этим надо руководителю уметь считаться. Понимать разницу между руководством и управлением. Понимать, что такое управление и где граница между манипуляцией (при которой он за сотрудника определяет смыслы) и актуализацией (при которой руководитель и сотрудник "договариваются" об общих смыслах деятельности и "подмены" личного развития социальным не происходит)
007 писал(а): Личностное развитие конкретного человека не возможно в организации под руководством человека со своими целями
Возможно, конечно. Все люди, которые хоть сколько-то себя осознают имеют свои цели и все находятся в непрерывном социальном взаимодействии. Одно другому не мешает.
007 писал(а): Упражнения с полоской бумаги хороши по своему формату. Выполнять соответствующие упражнения для улучшения показателя прохождения тестов, считаю не продуктивным занятием.
Да, судя по практике в орг. психологии - упражнение действует почти всегда безотказно на повышение осознанности вне зависимости от возраста, кошелька и умственных способностей. А цели тестирования совсем и не было :) Отвлекитесь от мыслей учебы и проверки. Эта лекция не для этих целей. Единственный тест здесь - саморефлексия: насколько проще стало мыслить об управлении, как о комплексном понятии (без разницы - инд., организ., самоупр.), насколько логика управления стала яснее и насколько осознаннее собственные процессы управления собой и совместной деятельностью. Судя по упражнению, Вы лекцию до конца посмотрели - это уже для меня информация. Спасибо, что поделились впечатлениями.
A.G.
Пользователь
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14 май 2015, 09:30
Репутация: 12

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение A.G. »

Определение термина "управление", на мой взгляд некорректно. Ведь развитие подразумевает изменение качества или количества. Тем временем, не все организации именно развитие ставят своей целью, зачастую, речь идет просто о поддержании существующего состояния. Ну, например, ТСЖ, садоводства и т.п. Ведь план по замене дырявых труб и т.п. вряд-ли можно считать развитием. Термин "руководство" тоже не подходит, т.к. в подобных организациях никто никем не руководит.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обсуждение всех планов со всеми работниками (членами) годится только для частных случаев, т.е. не явлется универсальным средством по следующим причинам:

1. В ряде случаев это физически сложно осуществить.
2. В ряде случаев нужно чтобы наоборот о планах знало как можно меньше людей.
3. В ряде случаев работники (члены) могут не обладать необходимыми знаниями и информацией.
4. В подавляющем большинстве случаев это попросту бессмысленно, т.к. работников интересует только то, что затрагивает их интересы.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я, может быть, невнимательно смотрел, но вроде в целеполагании отсутствует такой важный элемент, как приоритет целей. Не по-времени, а по-значимости.

Определение целей по затраченному времени и по достижимости подходит только для мелких целей. Для целей образования молодежи, эти пункты не подходят вообще, т.к. развивают инфантильность. Значение имеет только сама цель, без разницы сколько на нее уйдет времени. Также зачастую трудно определить насколько цель является достижимой, и достижима-ли она вообще. Но это вовсе не повод к такой цели не стремиться.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Скажу банальщину, но лучшим средством для понимания этих вещей является работа на реальном производстве, в больнице, в школе и т.п. Человек, который нигде не работал, хорошим управленцем никогда не станет, за редким исключением.
Веремеев Демьян
Администратор
Сообщения: 1620
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 23:26
Репутация: 539

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Веремеев Демьян »

Продолжаем обсуждение.
Аватара пользователя
Anastasia
Образовательный цех
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 16
Настоящее имя: Вылегжанина Анастасия
Откуда: Тюмень

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Anastasia »

A.G. писал(а):Определение термина "управление", на мой взгляд некорректно. Ведь развитие подразумевает изменение качества или количества. Тем временем, не все организации именно развитие ставят своей целью, зачастую, речь идет просто о поддержании существующего состояния. Ну, например, ТСЖ, садоводства и т.п. Ведь план по замене дырявых труб и т.п. вряд-ли можно считать развитием. Термин "руководство" тоже не подходит, т.к. в подобных организациях никто никем не руководит


Развитие всегда подразумевает только качественные изменения.
В данной лекции не ставилось целью дать конкретное определение управлению, их также много, как и подходов к управлению и с точки зрения каждого подхода их можно считать корректными, если они ему соответствуют. Так, в целом, можно дать определение управлению с точки зрения деятельностной, субъективной или объективной парадигмы и все они будут правильными, исходя из того, какая позиция выбрана, чтобы охарактеризовать управление. Вот, например, относительно недавно появилось определение европейского менеджмента в связи с глобализацией и спецификой систем управления в ЕС и для них оно наиболее корректно. European Management as a cross-cultural, societal management approach based on interdisciplinary principles (Andreas Kaplan, 2014). Суть явления, тем не менее имеет общий амодальный смысл. Ближе всего к ней можно подобраться через анализ семантики слова, с одной стороны, с другой - через предельный смысл данного процесса (т.е. зачем он нужен или какая основная цель)
План по замене труб, конечно, развитием не является. В любой организации есть деятельность оперативная, тактическая и стратегическая - абсолютно в любой. Т.к. мы живем в динамическом мире, то функция стратегической деятельности, с одной стороны, адаптивная, с другой - активная, формирующая. Замена труб - оперативная, уже запланированная работа в рамках тек. деятельности.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
A.G. писал(а): Обсуждение всех планов со всеми работниками (членами) годится только для частных случаев, т.е. не является универсальным средством по следующим причинам:
1. В ряде случаев это физически сложно осуществить.
2. В ряде случаев нужно чтобы наоборот о планах знало как можно меньше людей.
3. В ряде случаев работники (члены) могут не обладать необходимыми знаниями и информацией.
4. В подавляющем большинстве случаев это попросту бессмысленно, т.к. работников интересует только то, что затрагивает их интересы.


Можно ставить вопросы разным образом. В вашем случае Вы его сформулировали как "Почему это не осуществимо во всех случаях?" и, действительно, если его так формулировать, обязательно найдется перечень причин, особенно в актуальном социально-экономическом контексте нашего сегодняшнего бытия, почему это невозможно или не делается сейчас во всех организациях и во всех случаях. Если же поставить вопросы на базовом философском уровне - придется выбрать позицию либо гуманистическую, либо антигуманистическую: "Должен ли человек делать то, что не нужно никому, кроме руководителя?", "Должен ли он осознавать пользу или вред от того, что он делает (т.к. зрелая личность несет ответственность за свои личные действия)?" "Должны ли быть ценности и цели группы понимаемы и разделяемы всеми или нет?"
Конечно, далее возникает множество "технических вопросов", т.к. и у работников, и у руководителей выплывают "оценочные позиции", "некорректные установки, связанные с прошлым опытом, субъективными убеждениями и прочее"... и это все надо проговаривать и уравновешивать...но в этом процессе в итоге растут все - и личностно, и профессионально; это актуализаторская позиция, направленная на ресурс "человечного" в человеке и она выбирается осознанно; другой случай - манипулятивная позиция, когда руководителю легче просто знать сильные и слабые стороны работников и использовать их финансовую зависимость от работы для реализации целей в добровольно-принудительном порядке, при этом принимая позицию, что он лучше всех все знает, т.к. он руководитель, а не Вася и Петя. Без сомнения, его информационный, социальный и организаторский профессионализм может быть в данный момент времени очень эффективным, но природа организации в том, что один он не может добиться целей, которых способна добиться команда. Также важен и гуманистический смысл развития личности - в случае актуализаторской позиции руководителя развивается его личность и личность работника, в случае манипулятивной - многие резервы развития личности, наоборот, закрываются.

Любой человек - это личность и с рождения на нем не стоит печать на лбу работника или руководителя. Также то, что человек не рвется в руководители автоматически не характеризует его как "человека с исключительно эгоистичными и рациональными мотивами поведения" или "менее умного". Человек (без насилия над волей личности) способен действовать осознанно только на условиях добровольного общественного договора. В случае организации - это понимание каким образом удовлетворяются его и общие интересы группы через реализацию целей организации и принятие условий совместного сотрудничества.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
A.G. писал(а):Я, может быть, невнимательно смотрел, но вроде в целеполагании отсутствует такой важный элемент, как приоритет целей. Не по-времени, а по-значимости.


Да, приоритеты не рассмотрены. Приоритеты часто ситуативны, поэтому не стала усложнять материал. Что важнее - накормить людей или защитить страну? Зависит от конкретной ситуации. Для развития субъекта в относительно стабильной ситуации лучше всего подходит сбалансированная система целей с осознанными приоритетами ценностей.

A.G. писал(а): Определение целей по затраченному времени и по достижимости подходит только для мелких целей. Для целей образования молодежи, эти пункты не подходят вообще, т.к. развивают инфантильность. Значение имеет только сама цель, без разницы сколько на нее уйдет времени. Также зачастую трудно определить насколько цель является достижимой, и достижима-ли она вообще. Но это вовсе не повод к такой цели не стремиться


Если результат в цели не важен и, соответственно, затраченное время на достижение результата, тогда целью будет сам процесс....такой подход тоже есть...как, например, это бывает с творчеством или хобби.

A.G. писал(а): Скажу банальщину, но лучшим средством для понимания этих вещей является работа на реальном производстве, в больнице, в школе и т.п. Человек, который нигде не работал, хорошим управленцем никогда не станет, за редким исключением.


Одним из лучших средств для понимания, поэтому в течение 15 лет работаю организационным консультантом на предприятиях совершенно разных отраслей, достаточно включенно, с некоторыми - в течение всех данных 15 ти лет; разноотраслевая практика дает достаточно достоверный эмпирический опыт в области управления в широком смысле.

Спасибо за комментарии! Интересный пример с ЖКХ. Это одна из наиболее важных эк. отраслей сегодня, от которой зависит качество жизни людей. В запланированной лекции по социально значимым инновациям обязательно эту тему разверну, каким образом сфера ЖКХ в здоровом обществе обязательно должна быть инновационной, постоянно развивающейся и основываться на гуманных позициях управления.
Грозный
Пользователь
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 дек 2015, 15:22
Репутация: 0
Настоящее имя: Василий Колодяжный
Откуда: Кропоткин

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Грозный »

Любой человек - это личность и с рождения на нем не стоит печать на лбу работника или руководителя. Также то, что человек не рвется в руководители автоматически не характеризует его как "человека с исключительно эгоистичными и рациональными мотивами поведения" или "менее умного". Человек (без насилия над волей личности) способен действовать осознанно только на условиях добровольного общественного договора. В случае организации - это понимание каким образом удовлетворяются его и общие интересы группы через реализацию целей организации и принятие условий совместного сотрудничества.

Точно сказано.
Аватара пользователя
Sudakov Artem
Пользователь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 21:47
Репутация: 54
Настоящее имя: Судаков Артём
Откуда: Минск

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Sudakov Artem »

я думаю видео достойно появиться на нашем сайте - Анастасия, вы планируете создавать в дальнейшем какие-либо подобные продукты и собираетесь ли работать в нашем сообществе?
Аватара пользователя
Anastasia
Образовательный цех
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 16
Настоящее имя: Вылегжанина Анастасия
Откуда: Тюмень

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Anastasia »

Sudakov Artem писал(а):я думаю видео достойно появиться на нашем сайте - Анастасия, вы планируете создавать в дальнейшем какие-либо подобные продукты и собираетесь ли работать в нашем сообществе?

Артем, какой именно сайт Вы имеете ввиду? Официальная ссылка на сайт "Разумная цивилизация" ведет на этот форум.
Планирую на ближайшее время подобную лекцию по социально значимым инновациям. Но т.к. это помимо основной работы и проектов, то разработка будет зависеть от свободного времени ... Можно также делать подобные лекции в стиле "просто и ясно о самом важном в экономике и социуме" совместно, если наберется команда заинтересованных разумных людей, готовых отказываться от некоторых стереотипов соц.-экономического мышления в пользу научного подхода; также очень могут помочь специалисты по анимации в таких видео.
С сообществом собираюсь сотрудничать, как и с другими международными и российскими сообществами, нацеленными на реальное просвещение.
Некоторые философские и социально-экономические аспекты разумного общества (или общества осознанности) были уже разработаны в моей монографии (http://orgpsiholog.ru/downloads/book/A. ... gement.pdf), можно на ее основе разрабатывать соц.-эк. теоретическую базу социального конструирования такого общества.
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение jusz »

Анастасия, скажите пожалуйста, а зачем американскому фонду давать вам грант на создание подобного контента на русском языке?
Аватара пользователя
Sudakov Artem
Пользователь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 21:47
Репутация: 54
Настоящее имя: Судаков Артём
Откуда: Минск

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Sudakov Artem »

http://www.nauka1.ru - наш сайт
напишите пожалуйста рецензию к своему видео на парочку абзацев - я добавлю на сайт
по повожу "коротко и ясно о экономике и социуме" - реально ли увидеть ваш взгляд на проблематику ведения экономики (от экономики домашнего хозяйства до бизнеса) различными группами людей от бедных до обеспеченных в нынешних ухудшающихся условиях - я думаю это видео было бы очень востребовано. Помощь по мере поступления предложений от людей будем оказывать - главное чтобы контент был разумным
A.G.
Пользователь
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14 май 2015, 09:30
Репутация: 12

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение A.G. »

Понимаете, главным для организаций является решение конкретных задач, а не следование теориям.
Вы уж извините, но если теория не годится для практики, то в топку.

Попытки управления с помощью общефилософских теорий в истории были. Все закончились крахом.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
"В данной лекции не ставилось целью дать конкретное определение управлению..."

Так без определения все рассуждения по поводу управления бессмысленны. Мы же должны четко представлять о чем говорим.

По-моему вы путаете ТСЖ и организации, работающие в сфере ЖКХ.
Приведите, пожалуйста, пример стратегической деятельности ТСЖ или садоводства.

"Приоритеты часто ситуативны, поэтому не стала усложнять материал. Что важнее - накормить людей или защитить страну? Зависит от конкретной ситуации..."

Я имел ввиду более-менее глобальные цели. В этом случае приоритетность не зависит от ситуации. На ваш вопрос ответ однозначный в любой ситуации, если, конечно, думать о будущих поколениях. Ибо никогда в истории оккупанты не заботились об аборигенах.

"Если результат в цели не важен и, соответственно, затраченное время на достижение результата, тогда целью будет сам процесс....такой подход тоже есть...как, например, это бывает с творчеством или хобби."

Вы не правильно поняли. Не результат не важен, а неизвестно заранее какой он будет и будет ли он вообще. Тем более неизвестно сколько будет затрачено времени. Не обязательно хобби. Например строительство Панамского канала, полеты в космос, Колумб, авиация, исследования арктики и антарктики, физические эксперименты и многое другое. Алхимики не нашли философский камень, но в процессе сделали массу полезных открытий.

Прогресс очень многим обязан фанатикам и авантюристам. Если-бы все рассуждали о достижимости, то на каком уровне мы бы сейчас находились?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аватара пользователя
Anastasia
Образовательный цех
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 16
Настоящее имя: Вылегжанина Анастасия
Откуда: Тюмень

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Anastasia »

A.G. писал(а):Понимаете, главным для организаций является решение конкретных задач, а не следование теориям.
Вы уж извините, но если теория не годится для практики, то в топку.

Кто же с этим спорит? Я - только за! Чем эффективнее организация решает реальные значимые задачи - тем лучше. Эффективность любой теории апробируется на практике. Наука должна быть полезной. Вот только смысл пользы также искажается в современном обществе...об этом в следующем материале про инновации будет речь. Другой момент - в видео лекциях я намеренно не отдаю предпочтения ни одной из конкретных теорий управления, а даю их обзор с точки зрения логики процессов управления. А основной целью лекций является прояснение логики и базового смысла процессов управления и планирования.

A.G. писал(а): Попытки управления с помощью общефилософских теорий в истории были. Все закончились крахом.

Расхожее общее утверждение, но безосновательное. Возможно, Вы имеете ввиду политические теории управления - коммунизм, капитализм и и прочее ..(об этом можно в моей монографии почитать в первой части).
Действительно философское мышление позволяет выйти за рамки существующего социально-экономического контекста в любое историческое время и за счет восстановления нарушенных логических связей усовершенствовать соц.-эко реальность. Так, например, система гезелевских денег в период кризиса позволила процветать определенным территориям, она эффективна и основана на логике, экономической философии. Ее практическую эффективность признали все ведущие ученые. Другой вопрос - почему мы не живем сейчас по естественному экономическому порядку Сильвио Гезеля? Здесь без логического мышления есть опасность смешения понятия практической эффективности теории и реальной воплотимости в данный исторический момент. Политические псевдо-философские теории управления оказались воплотимы, т.к. в общем смысле, соответствовали общему уровню сознания и соц.-эк условиям. А логичный естественный экономический порядок оказался эффективен, но невоплотим и о нем мало кто знает. Воплотить эффективное логичное управление мешает с одной стороны - уже практически установившаяся мировая элитаристская система управления, с другой, возможно, отсутствие достаточной мотивации людей мыслить, обрабатывать информацию и действовать логично для реального стратегического совершенствования действительности.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
A.G. писал(а):"В данной лекции не ставилось целью дать конкретное определение управлению..."
Так без определения все рассуждения по поводу управления бессмысленны. Мы же должны четко представлять о чем говорим.

В лекции дается одно определение, исходя из семантики слова. Но, как я уже упоминала, в каждом контексте может быть свое определение. Так, у многих понятий есть определение в узком и широком смысле, через систему, функцию, процесс. Наверное, Вы имеете в виду, что как в физике, понятию должно соответствовать одно четкое определение? Но в гуманитарных науках определение может отличаться в зависимости от подхода и они все будут корректными, если соответствуют данному подходу. Кроме того, определения могут быть операциональными, функциональными, структурными, феноменологическими.
Я поэтому и обратилась к семантике слова, чтобы "договориться" о понимании управления на базовом смысловом уровне. Далее на этой базе можно его "разворачивать" по контексту.

A.G. писал(а):По-моему вы путаете ТСЖ и организации, работающие в сфере ЖКХ. Приведите, пожалуйста, пример стратегической деятельности ТСЖ или садоводства.

Да, хотя суть одна - сфера управления жилищным хозяйством. Например, возьмем ТСЖ.
В сферу стратегического управления может входить планирование стратегических преобразований, изменяющих качество жизни собственников жилья кардинальным образом - например, планирование внедрения энергосберегающей автономной системы отопления дома, энергоснабжения полностью или частично на базе альтернативных источников энергии и прочее. Эти инновации есть (см. тему про инновации - viewtopic.php?f=10&t=108&p=8615&hilit=%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8#p8615), хотя развиваются они не "в", а "вопреки" системе.
Чем более разрозненное управление в общественно значимой сфере, тем меньше возможностей внедрять стратегические инновации. Одним домом планировать и внедрять их, конечно, труднее, чем через сферу ЖКХ в целом на гос. уровне.

В садоводстве - стратегическое планирование внедрения локального независимого источника получения тепла и энергии, внедрение автоматизированных систем полива (что избавило бы людей от рутинной работы), контроля качества продукции, сбора урожая, внедрение безотходного цикла производства, исследования и разработки в области сохранения плодородия почвы, повышения урожайности естественными, экологическими средствами и прочее.

A.G. писал(а):" Я имел ввиду более-менее глобальные цели. В этом случае приоритетность не зависит от ситуации. На ваш вопрос ответ однозначный в любой ситуации, если, конечно, думать о будущих поколениях. Ибо никогда в истории оккупанты не заботились об аборигенах.
В этом проблема вербального общения. То, что недосказано, может быть неправильно домыслено. Я это и имела в виду. В военное время - приоритет "оборона", в мирное - качество жизни людей. Условно, конечно, можно говорить о приоритетах, например, классифицируя цели на стратегические, тактические и оперативные (или операционные). О приоритетах в инновационном развитии будет в следующей лекции.

A.G. писал(а):" Вы не правильно поняли. Не результат не важен, а неизвестно заранее какой он будет и будет ли он вообще. Тем более неизвестно сколько будет затрачено времени. Не обязательно хобби. Например строительство Панамского канала, полеты в космос, Колумб, авиация, исследования арктики и антарктики, физические эксперименты и многое другое. Алхимики не нашли философский камень, но в процессе сделали массу полезных открытий.
Ну, в случае Панамского канала и космоса, как раз-таки и сроки, и ожидаемые результаты очень даже планировались. А если, Вы имеете в виду теоретические изыскания, например, Циолковского, в этом случае цель тоже была известна. Просто она была сформулирована не в виде реального полета в космос, а в разработке необходимой теоретической базы космонавтики. Кстати, Циолковский был философом, представителем русского космизма. Это к вопросу об эффективном управлении обществом на базе общефилософских теорий.... Как раз его философское видение развития общества будущего в космосе являлось базой для его интереса к освоению космического пространства и теоретических разработок в космонавтике, коим мы обязаны многими практическими достижениями...

A.G. писал(а):" Прогресс очень многим обязан фанатикам и авантюристам. Если-бы все рассуждали о достижимости, то на каком уровне мы бы сейчас находились?
Опять же - фанатики, авантюристы ... мифологизация портрета изобретателя. Леонардо да Винчи, Авиценна, Парацельс, другие "фанатики" - высокопрофессиональные для своего времени философы и деятели науки, которые в своей деятельности имели четко представляемый образ результата и планировали при достижении к нему свои действия, а не просто носились с колбой в одной руке и бубном в другой, надеясь, что что-нибудь да выйдет.... То, что при движении к цели, она может корректироваться или план движения к цели может корректироваться или обнаруживаются попутные полезные результаты - так с этим, опять же, никто не спорит. Так и должно быть у разумного человека. У алхимиков (если это был разумный человек) была конкретная цель - найти философский камень. Полагаю они планировали его найти как минимум при своей жизни (это заданный временной промежуток, иное не имеет смысла, т.к. с помощью него они собирались достичь бессмертия). Поэтому они планировали ресурсы, время и методы (им нужно было ознакомится с работами и результатами экспериментов предшественников, перспективными теориями, планировать методы и эксперименты, если результат был отрицательным - то переходить к другим методам и экспериментам). У них не просто была основная цель и запланированное время на ее достижение, но и промежуточные цели, фиксация результатов и промежуточное планирование.

И в науке, и в практике четкая и ясная постановка цели помогает определять методы ее достижения и планировать необходимые ресурсы, в том числе и времени, но попутные результаты могут иметь самостоятельное значение.
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение jusz »

Анастасия, вы случайно или намеренно проигнорировали мой вопрос?
Аватара пользователя
Anastasia
Образовательный цех
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 16
Настоящее имя: Вылегжанина Анастасия
Откуда: Тюмень

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Anastasia »

jusz писал(а):Анастасия, вы случайно или намеренно проигнорировали мой вопрос?

Так как он был короткий, видимо, проскользнул мимо моего внимания. Конечно, отвечу. В данном случае американский фонд или китайский - для меня вообще не имеет значения. Я разыскиваю разные способы финансовой поддержки образовательной деятельности, смыслы которой определяю сама. Мы живем в монетарной системе, так что бесплатно работать я себе редко когда могу позволить. Вот на лекцию по инновациям уже не нашлось возможных способов поддержки, так что делаю за счет своего неоплачиваемого времени:) То, что я их указала - это им спасибо за поддержку. У меня американофобии нет, даже в контексте сегодняшних обстоятельств. Менталитет американской нации и мировой олигархии, которая использует американский "печатный станок" (ФРС), "демократию" и различные полит. технологии - это совсем разные вещи.
Также я имею представление о системе зарубежных грантов и зачем она по большому счету была создана, именно это представление позволяет мне немного оперировать возможностями данной системы, при этом не ввязываясь в поставленные перед ней цели.
Кстати, о системе образования интересная статья попалась недавно -
http://rusmi.su/news/12-2015/news7184.html.
Полагаю, здесь решение простое достаточно - пользу и смысл лекции надо оценивать непосредственно по ее содержанию и обоснованности.
Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос.
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение jusz »

Anastasia писал(а):
jusz писал(а):Анастасия, вы случайно или намеренно проигнорировали мой вопрос?

Так как он был короткий, видимо, проскользнул мимо моего внимания. Конечно, отвечу. В данном случае американский фонд или китайский - для меня вообще не имеет значения. Я разыскиваю разные способы финансовой поддержки образовательной деятельности, смыслы которой определяю сама. Мы живем в монетарной системе, так что бесплатно работать я себе редко когда могу позволить. Вот на лекцию по инновациям уже не нашлось возможных способов поддержки, так что делаю за счет своего неоплачиваемого времени:) То, что я их указала - это им спасибо за поддержку. У меня американофобии нет, даже в контексте сегодняшних обстоятельств. Менталитет американской нации и мировой олигархии, которая использует американский "печатный станок" (ФРС), "демократию" и различные полит. технологии - это совсем разные вещи.
Также я имею представление о системе зарубежных грантов и зачем она по большому счету была создана, именно это представление позволяет мне немного оперировать возможностями данной системы, при этом не ввязываясь в поставленные перед ней цели.
Кстати, о системе образования интересная статья попалась недавно -
http://rusmi.su/news/12-2015/news7184.html.
Полагаю, здесь решение простое достаточно - пользу и смысл лекции надо оценивать непосредственно по ее содержанию и обоснованности.
Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос.


Спасибо за ответ.
Не поделитесь ли своими представлениями о системе зарубежных грантов, а главное цели ее создания?
Аватара пользователя
Anastasia
Образовательный цех
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 16
Настоящее имя: Вылегжанина Анастасия
Откуда: Тюмень

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Anastasia »

В этой теме подробно не буду на этом останавливаться. Оставим ее для эффективного осознанного управления. Хочется концентрироваться на позитивных вещах. Негатива и так много, Вы с легкостью можете его найти в разных источниках. Одну из ссылок о реформах в системе образования я сбросила, там достаточно хорошо доцентом МГИМО описана политика введения западных стандартов и ее стратегические цели. Так как в родном языке закодированы базовые смыслы понятий на основе присущих национальности базовых ценностей, в своей видеолекции, в частности я и беру за основу семантику русского слова "управление", а не западного "менеджмент". Их семантика очень разная по смыслу.
Многие гранты и фонды (не все) - всего лишь один из инструментов проведения "мягких" реформ, мониторинга и, в целом, социоконструирования в нужном направлении. Как и любой инструмент он может использоваться и для хороших преобразований и целей, и не очень, смотря у кого он в руках.
A.G.
Пользователь
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14 май 2015, 09:30
Репутация: 12

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение A.G. »

Возник вопрос: С какой целью вы разрабатываете теорию?

Когда я думал об этом, меня не покидало чувство, что где-то я это уже слышал. И я вспомнил. В политике такой тип управления называется анархия. Сами анархисты такую общественную формацию называли коммунизмом.
Сейчас эта идея активно развивается и носит название "прямая демократия".
Если вам инересно, то подробнее здесь http://nasamomdele.org/forum/forumdisplay.php?fid=32

"Расхожее общее утверждение, но безосновательное. Возможно, Вы имеете ввиду политические теории управления - коммунизм, капитализм и и прочее ..(об этом можно в моей монографии почитать в первой части)."

Вовсе нет. Дело в том, что предложенная вами идея далеко не новая. По таким принципам функционировали крестьянские общины, артели, МТС и колхозы (до Хрущева). В этих формациях такие принципы оказались наиболее эффективными.

А вот в крупной промышленности внедрение таких методов привело к параличу экономики. Именно поэтому большевики национализировали крупную промышленность и ввели "внешнее управление" в виде комиссара с наганом.

"У них", в настоящее время, такой способ используется в кооперативах и, на уровне подразделений, в компании Saturn (дочка GM)

Кроме того, политические формации не существуют в отрыве от экономики. И политической модели всегда соответсвует строго определенная экономическая.

Например, возьмем ТСЖ.
Спасибо, понял.
Но как же быть с тем, что развития может и не быть, но управление все равно есть? То, что вы написали не является обязательным для всех ТСЖ. Например, в моих ТСЖ и СНТ ничего подобного нет и не планируется. И я думаю, что также в подавляющем большинстве.

Это к вопросу об эффективном управлении обществом на базе общефилософских теорий

Космизм родился В 19 веке. А в то время философия не была оторвана от реальности, как сейчас

"Ну, в случае Панамского канала и космоса, как раз-таки и сроки, и ожидаемые результаты очень даже планировались."
Ну и что? С первой попытки его не смогли построить. В то время этот проект считался авантюрой.Примерно то-же самое было и с космосом. Я тут статью про Чкалова прочитал. Так в то время такой перелет тоже считался невозможным и долетит-ли он, было никому неизвестно.

Я не писал, что не нужно ничего планировать. Я писал, что важна лишь цель, а все остальное - малозначащие факторы. Ленин, например, был убежден, что не доживет до революции.
Аватара пользователя
Viktor1
Пользователь
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 15:12
Репутация: 4

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Viktor1 »

Anastasia писал(а):Приветствуются: конструктивная критика по разным аспектам видео, предложения по формам его использования и целевой аудитории, а также предложения по развитию темы осознанного управления вообще.


Анастасия, спасибо за тему!
Текст Вы явно читаете... Значит могли бы выложить ТЕКСТ. Иначе, комментировать трудно!!!
1. Спросите любого человека: "Кто руководит компанией?", он ответит: "Директор!"
(Вы хотите сломать мозг людям, утверждая, что Директор- управленец, а Руководители - среднее звено.) :cry:
2. 2:40. Управлять можно ТОЛЬКО собой, людьми, машинами, а никак не организацией! (Так и наш ЦБ думает, что он управляет рублём!) Управлять можно тем, кто/что воспринимает ("понимает") управляющее воздействие!
3. Если Управленцы не участвуют в руководстве экономическими процессами (2:55), а Руководители - водят руками!
ВОПРОС: Кто управляет? Что такое Система управления?
4. 5:30. К сожалею, управлять человеком (женщиной) могут и другие люди (муж, мать, подруга...)!
Саморуководство - это круто! Как и руководство более компетентных наставников!
Управленцы решают и Что делать, и Как делать! Иначе - это "искусство".
5. 5:30. Кто Вам сказал, что у деятельности может быть ясный однозначный смысл? Вы знаете смысл своей деятельности?
Скорее ясной и однозначной может быть Цель деятельности (поведения)!

Общее замечание.
Мне лично не нравятся: пропедевтика, академичность, безапелляционность, даваемые "на слух" определения!

Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
[glow=red]Жизнь прекрасна![/glow]
Аватара пользователя
Anastasia
Образовательный цех
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 16
Настоящее имя: Вылегжанина Анастасия
Откуда: Тюмень

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Anastasia »

Разработать определенную теорию нет цели. Любая теория строится на существующем социально-экономическом контексте и на определенном подходе, соответственно всегда будет иметь недостатки. Только философский анализ того, каким должно быть управление в разумном обществе, основанный на принципах логики и гуманистическом подходе. Соответственно, цель - определить базовые смысловые, ценностные и логические основы системы управления в разумном обществе. А уже на этой основе можно формулировать методологические требования к разным инструментам, методам, теориям, техникам управления и прочее.

Все что Вы перечислили про анархию, колхозы и прочее - моя научная и образовательная деятельность к пропаганде этих практик не имеет отношения. Логический анализ некоторых систем управления проводится в моей монографии. Там же и про все "не новые идеи".

Если развития, нет, а управление есть. Так оно просто оперативное и тактическое, вот и все. "Как есть" и "как должно" быть не всегда совпадают. Зачастую это не зависит от директоров организаций гос. сферы, т.к. их политика управления определяется политикой на нац. уровне или ограничена существующим законодательством. Смысл улучшений в том, чтобы и на философском уровне сознания, и на практическом уровне деятельности изменять существующую действительность в разных сферах (наука, законодательство, образование, экономика и прочее) в соответствии с представлениями о том, как "должно быть". А если таких представлений, основанных на логике и гуманизме нет - тогда нет понимания общих целей развития, последствия - застой, анархия, снижение уровня осознанности, т.н. "зомбирование" населения в нужном направлении и прочие неприятные вещи.

Смысл разумного общества - качественное развитие, основанное на принципах гуманизма. Это предполагает определенный фокус внимания на внедрении стратегических инноваций. Соглашусь с Вами в том, что на сегодня данный смысл мало учтен в управлении обществом и, соответственно, в организациях, которые имеют большую значимость в формировании уровня качества жизни людей. Поэтому и степень стратегического управления, да и, в целом, гуманного и разумного управления и в обществе, и в организациях низка. Как Вы верно подметили, его может на сегодня просто не быть, причем, в организациях, имеющих высокую общественную значимость.

Также можно наблюдать подмену смысла "стратегического развития" хоть на каком уровне - мировом, региональном, организационном и прочее, как и почему - это отдельный вопрос, который также в монографии рассмотрен. Так, в одной из моих научных статей приведен пример со стратегией развития Тюменской области, в которой декларируется стратегия перехода на наукоемкие производства, тогда как в реальности приоритет инвестирования отдается в инновации в нефтегазовой сфере (и это закреплено в законодательных документах). Налицо - подмена смысла и противоречие в целях. Таких примеров множество.
Аватара пользователя
Anastasia
Образовательный цех
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 16
Настоящее имя: Вылегжанина Анастасия
Откуда: Тюмень

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Anastasia »

Viktor1 писал(а): Текст Вы явно читаете... Значит могли бы выложить ТЕКСТ. Иначе, комментировать трудно!!!

Спасибо, Viktor за интерес к теме. Вы правы, надо бы выложить текст.
Замечания прокомментирую в ближайшее время. Пожалуй, они требуют развернутых ответов.
Аватара пользователя
Anastasia
Образовательный цех
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 16
Настоящее имя: Вылегжанина Анастасия
Откуда: Тюмень

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Anastasia »

Здесь выложены видеолекции в режиме Power Point с заметками.
http://orgpsiholog.ru/downloads/article/Upravlenie.zip

Viktor1 писал(а):2:40. Управлять можно ТОЛЬКО собой, людьми, машинами, а никак не организацией! (Так и наш ЦБ думает, что он управляет рублём!) Управлять можно тем, кто/что воспринимает ("понимает") управляющее воздействие!


Если совсем точно по лекции по данному слайду, то "Объект управления можно определить как деятельность организации", также можно управлять собственной деятельностью, деятельностью другого человека можно управлять только с актуализаторских позиций через "договор", любое другое воздействие логически к управлению относится не будет. Это может быть манипуляция, принуждение, деятельность по выполнению юридических обязательств, воспитание ребенка и прочее. В жизни все эти понятия обычно смешивают и говорят про управление или менеджмент или руководство.

С точки зрения кибернетики управлять можно устройством, которое воспринимает ("понимает") управляющее воздействие, если у человека есть право на использование данного устройства в определенных целях. В гуманитарном подходе этого недостаточно. Человек - не машина и не насекомое и наличия нужных "рецепторов" и "интерфейса с программным обеспечением" недостаточно, чтобы на него было оказано управляющее воздействие. Можно проделать с человеком манипуляцию, если уровень его сознания снижен (причем, такое снижение может быть временным или нецелостным по уровню осмысления разных вещей и деятельности в разных ситуациях). Управленческое воздействие на другого человека возможно только в рамках "двухстороннего соглашения" - когда человек сознательно принимает, а не просто воспринимает конструктивные общезначимые и совместно достигаемые цели. Любое другое воздействие не будет относится к управлению.

Viktor1 писал(а): Если Управленцы не участвуют в руководстве экономическими процессами (2:55), а Руководители - водят руками!
ВОПРОС: Кто управляет? Что такое Система управления?

цитата из лекции "руководители «руками водят», то есть указывают, кто и что должен непосредственно делать", а управленцы, исходя из понятия управления "определяют целенаправленный путь развития организации и делегируют полномочий (прав)* по уровням ответственности сотрудников". Отвечаю на вопрос 1. Управляют управленцы. Но это не значит, что в одной должности не могут сочетаться функции управления и руководства. Просто чем ответственнее должность (предполагающая больше прав, соответственно), тем больший процент она содержит именно функции управления, а не непосредственного руководства деятельностью.
Определение понятию системы управления я не давала, потом можно добавить. Есть определение управления, исходя из семантики слова через процесс на слайде 3.

По вопросу 4. Управлять человеком можно только с актуализаторских позиций (например, через коучинг, активизируя собственную психическую деятельность человека по формированию смыслов своей деятельности), в других случаях - скорее манипулировать (если определяют за самого человека смыслы его деятельности); могут также руководить (если они более компетентны в какой-либо деятельности и осуществляют функцию наставничества).

Viktor1 писал(а): Управленцы решают и Что делать, и Как делать! Иначе - это "искусство".

если эти вопросы касаются стратегических целей и форматов деятельности, эти же вопросы в деятельности, цели и формат которой определены будут относится к руководству.

Viktor1 писал(а): 5. 5:30. Кто Вам сказал, что у деятельности может быть ясный однозначный смысл? Вы знаете смысл своей деятельности? Скорее ясной и однозначной может быть Цель деятельности (поведения)!
Цель, конечно, должна быть ясной и однозначной. Смысл тоже, хотя определение ясный к нему больше подходит. Так как вербализация смысла - это по сути процесс кодировки амодального психического образа результата своей деятельности в слова. При декодировке другим человеком этот же смысл может приобретать для него несколько другое значение за счет потери целостного образа результата в процессе вербализации.

Viktor1 писал(а): Общее замечание. Мне лично не нравятся: пропедевтика, академичность, безапелляционность, даваемые "на слух" определения!

Логические рассуждения предполагают стиль, который можно принять за безапеляционность. В рамках какого-либо раздела науки, например "Экономика" или "Социология", потребовалось бы аппелировать к теориям, авторитетам, основным подходам к управлению. Здесь управление рассмотрено с базовых позиций философии. Если где-то в рассуждениях нарушена логика, буду признательная за конструктивные замечания. Цель лекции была дать материал не поверхностно, а кратко - это разные вещи. В некоторые "углубленные" знания об управлении лучше вообще не углубляться, если для начала не иметь "систему координат", по которой можно фильтровать знания на полезные и не очень. Про определения "на слух" - не очень поняла. Определения основным понятиям даны исходя из семантики русских слов, то есть исходя из основных заложенных в них базовых смыслов. Множество научных определений управления в рамках других научных дисциплин уже есть, в гуманитарных науках для одного понятия иметь множество корректных определений исходя из парадигму, подхода, предмета изучения определенной научной дисциплины, теории - допустимо.
Аватара пользователя
Viktor1
Пользователь
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 15:12
Репутация: 4

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Viktor1 »

Anastasia писал(а):деятельностью другого человека можно управлять только с актуализаторских позиций через "договор", любое другое воздействие логически к управлению относится не будет. Это может быть манипуляция, принуждение...

Можно проделать с человеком манипуляцию, если уровень его сознания снижен (причем, такое снижение может быть временным или нецелостным по уровню осмысления разных вещей и деятельности в разных ситуациях). Управленческое воздействие на другого человека возможно только в рамках "двухстороннего соглашения" - когда человек сознательно принимает, а не просто воспринимает конструктивные общезначимые и совместно достигаемые цели.


Анастасия! Спасибо за презентации и комментарии к ним! (Посмотрю на досуге).
Но всё же... Управленцев не было на Руси (и этимологии тоже :oops: ), были Руководители...
т.е. Вы их самопроизвольно разделили и сами путаетесь.
Например:
1. "Любой человек - это личность и с рождения на нем не стоит печать на лбу работника или руководителя" (следовало бы добавить и Управленца).
2. фильм1, 8:00 путаете Управление и Руководство, 16:49 "Руководитель управляет организацией".
3. и где-то ещё в комментариях...
Тем более, что может быть много уровней управления! Кто кому управленец, а кто руководитель??? :geek:

Мне думается, что Вы не верно определили Управление (организационное управление) и какие-то "общезначимые цели" (в капиталистическом обществе)?
ИМХО, Управление - внешнее изменение поведения (деятельности) объекта управления.
Есть МАССА МЕТОДОВ (манипуляции, подмены целей, обучения, окон овертона, нейромаркетинга и пр.), которые изменят Ваше поведение, без Вашего согласия! Вы отгораживаетесь от них? Закрываете глаза? Машете законом? Не считаете это управлением?

Понятия введённые "на слух" (в фильме 1, 5:18 Манипуляция, Актуализация)...
И вообще не определённые: "ситуацию рассмотреть логически", "конструктивная почва для собственного развития", "Высшие модальные смыслы","атмосфера для медитаций", "гештальт" :)
[glow=red]Жизнь прекрасна![/glow]
Аватара пользователя
Anastasia
Образовательный цех
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 16
Настоящее имя: Вылегжанина Анастасия
Откуда: Тюмень

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Anastasia »

Viktor1 писал(а): Управленцев не было на Руси (и этимологии тоже :oops: ), были Руководители...
т.е. Вы их самопроизвольно разделили и сами путаетесь.

Victor, 2 слова - 2 разных понятия, их нужно разделять. Я их разделила исходя из базового семантического смысла. Понятия "этимология" на Руси не было, а кодировка смысла в словах была всегда. Так же как всегда и во всех странах по смыслу существовало и руководство, и управление. Разделяет ли человек эти смыслы или нет в какую-то эпоху можно определить по наличию разных слов для разных понятий (а они у нас были "на Руси"), я ни в коем случае не беру на себя ответственность за самопроизвольное разделение этих слов и соответствующих им смыслов, это было сделано задолго до меня в нашей культуре.

Viktor1 писал(а): путаете Управление и Руководство, 16:49 "Руководитель управляет организацией".

Такой прямой цитаты я по поиску не нашла, к сожалению. Руководство и управление как деятельность - разные функции. Но должность "руководитель", "директор", "менеджер", "управляющий" может включать в себя по факту функцию управления. Если найду в комментариях, пожалуй, добавлю во 2й версии пояснение ("Человек в должности руководителя", так будет понятнее)

Viktor1 писал(а): и где-то ещё в комментариях...
Тем более, что может быть много уровней управления! Кто кому управленец, а кто руководитель???

Да, в иерархической системе управления несколько уровней может быть. Функции управления и руководства фиксируются, в частности, в должностной инструкции. По факту в организациях одна должность совмещает в себе определенный процент управленческой деятельности и определенный процент деятельности по руководству. Просто есть большая разница, особенно для иерархических систем управления - осмыслять этот % и разделять понятия управления и руководства или смешивать все понятия в одно...

Viktor1 писал(а): Мне думается, что Вы не верно определили Управление (организационное управление) и какие-то "общезначимые цели" (в капиталистическом обществе)?
ИМХО, Управление - внешнее изменение поведения (деятельности) объекта управления.
Есть МАССА МЕТОДОВ (манипуляции, подмены целей, обучения, окон овертона, нейромаркетинга и пр.), которые изменят Ваше поведение, без Вашего согласия! Вы отгораживаетесь от них? Закрываете глаза? Машете законом? Не считаете это управлением?


Такие методы имеют свои названия, Вы их и сами перечислили, но к управлению они не относятся с точки зрения гуманистических ценностей.

Viktor1 писал(а): Понятия введённые "на слух" (в фильме 1, 5:18 Манипуляция, Актуализация)...

Ну с заметками, теперь, надеюсь не "на слух" будет.
Аватара пользователя
Viktor1
Пользователь
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 15:12
Репутация: 4

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Viktor1 »

Anastasia писал(а):
Viktor1 писал(а): Мне думается, что Вы не верно определили Управление (организационное управление) и какие-то "общезначимые цели" (в капиталистическом обществе)?
ИМХО, Управление - внешнее изменение поведения (деятельности) объекта управления.
Есть МАССА МЕТОДОВ (манипуляции, подмены целей, обучения, окон овертона, нейромаркетинга и пр.), которые изменят Ваше поведение, без Вашего согласия! Вы отгораживаетесь от них? Закрываете глаза? Машете законом? Не считаете это управлением?


Такие методы имеют свои названия, Вы их и сами перечислили, но к управлению они не относятся с точки зрения гуманистических ценностей.

Спасибо за ссылки и ответы, вот только не вижу пользы от моих комментариев... :cry:
Хотя много времени потратил, изучая Ваши интересные "Личные планы".
Ну кто Вам сказал, что Манипуляции, Законы, Финансы, Сила не относятся к методам управления??? Спорить не хочется!
Посмотрите: Достаточно общая теория управления http://wiki-kob.ru/Достаточно_общая_теория_управления, может что-то пригодится.
И критиковать тоже не хочется. Жаль.
[glow=red]Жизнь прекрасна![/glow]
Аватара пользователя
Anastasia
Образовательный цех
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 16
Настоящее имя: Вылегжанина Анастасия
Откуда: Тюмень

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Anastasia »

Viktor1 писал(а): Спасибо за ссылки и ответы, вот только не вижу пользы от моих комментариев... :cry:
Хотя много времени потратил, изучая Ваши интересные "Личные планы".
Ну кто Вам сказал, что Манипуляции, Законы, Финансы, Сила не относятся к методам управления??? Спорить не хочется! Посмотрите: Достаточно общая теория управления http://wiki-kob.ru/Достаточно_общая_теория_управления, может что-то пригодится.
И критиковать тоже не хочется. Жаль.


Виктор, жаль, что Вы считаете свое время зря потраченным. Дело не в критике и реакции на нее. Цель обсуждения материалов – найти логические ошибки в рассуждениях или усовершенствовать аргументацию. И с этой, точки зрения, Ваши комментарии были очень полезны. Я, например, более ясно увидела, что надо в лекции освещать основной «камень преткновения» в спорах в области гуманитарных наук. Прежде логических рассуждений в философии следует этика. То есть выбор ценностей как «отправной точки» логических рассуждений.
Так, например, мой выбор – гуманистические ценности, то есть признание права человека на свободу воли (право на самостоятельное определение смыслов своей деятельности и развитие).
Если не опираться не на данные ценности, то тогда проводится аналогия человека с биомашиной, животным с инстинктивными реакциями на стимулы и прочее, то есть базовой опоры на ценности нет. Происходит подмена предмета исследования, не берется во внимание активная психическая деятельность человека и его возможности и право по определению смыслов собственной деятельности.
Когда объект управления – машина, то набор методов и понятий должен соответствовать этому объекту. Также, когда объект управления - технологический процесс, биологический процесс и прочее. Человек объектом управления с гуманистических позиций быть не может (это не просто биологическая машина), объект управления - деятельность, например, как часть совместной деятельности людей в организации.
Вот Вы, например, освещаете очень важную проблему, не боитесь свои позиции высказывать, за это я Вам благодарна. Те, кто читает этот топик, возможно сэкономит кучу жизненного времени, поняв простую логическую цепочку для гуманитарной области. 1. Выбрать этическую позицию. 2. На этой позиции выстроить логически непротиворечивый понятийный аппарат. 3. Исходя из этой позиции и базовых понятий можно все остальное: конструировать методы, ориентироваться в информационном поле, разделять «слипшиеся» в сознании понятия, «выбрасывать» ненужный информационный мусор, и, в целом, обоснованно и критически относиться к информации в интернете и даже в первоисточниках, которая, на первый взгляд, кажется очень умной и авторитетной.
Я, например, очень много жизненного времени потратила на «мнения» и даже, как бы, на «научно обоснованные» мнения разных авторов. И, действительно, в гуманитарных науках, в отличие от физики, например, очень сложно отделить «зерна от плевел». Также велик соблазн «соединить» свой способ мышления с какой-либо теорией и мыслить в ее рамках, не подвергая критике ее методологические основы, например, определение объекта или ценностные позиции автора. Ну здесь только логика помогает, в психическом аспекте - «рассоединение» своего мышления с какими-либо концепциями и теориями, концентрация внимания на методологических основах какой-либо информации (например, соответствие определения объекта изучения сфере данной дисциплины; в гуманитарных дисциплинах мы не можем человека уподоблять машине или биологическому объекту, поскольку психика человека обладает активностью и способностью изменяться).
Я считаю, что логическому мышлению нужно учиться с детского сада. Происходит огромная потеря времени на изучение ненужной информации, потери здоровья – на неконструктивные отрицательные эмоции, связанные с отсутствием логического анализа ситуаций и обстоятельств, присвоению людям, событиям, процессам и прочее – оценок, суждений, основанных на субъективном опыте и прочее.
Надеюсь, мы на этом форуме как раз-таки продвинемся в этом направлении и Вы в этом поучаствуете.
Friedrich
Основные
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 01 май 2015, 22:21
Репутация: 156
Настоящее имя: Фридрих
Откуда: Германия

Re: Осознанное управление. Целеполагание. Планирование.

Сообщение Friedrich »

Anastasia писал(а):...Я, например, более ясно увидела, что надо в лекции освещать основной «камень преткновения» в спорах в области гуманитарных наук. Прежде логических рассуждений в философии следует этика. То есть выбор ценностей как «отправной точки» логических рассуждений...

Вы не могли бы просто перечислить то, что Вы подразумеваете под: "отправная точка" - для логических рассуждений?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей