Видео-лекция "Развитие логики мышления"

Рассуждения на различные темы
Ответить
Аватара пользователя
Вадим
Основные
Сообщения: 11
https://www.youtube.com/watch?v=pOfik9PN3Rw
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:18
Репутация: 45
Настоящее имя: Вадим Евгеньевич Лёвкин
Откуда: г. Тюмень
Контактная информация:

Видео-лекция "Развитие логики мышления"

Сообщение Вадим »

Материал видео-лекции в формате научной статьи "Логика мышления: диагностика, развитие и воспитания":
http://orgpsiholog.ru/downloads/article ... aching.pdf

[youtube]https://youtu.be/zT6_sbehYu8[/youtube]
Библиографическая ссылка:
Лёвкин В.Е. Развитие логики мышления / Видео-лекция. Опубликовано 25.06.2015. Версия 1.0 (1час 18мин 30сек). [Электронный ресурс] URL видео: https://youtu.be/zT6_sbehYu8 (дата обращения: 25.07.2015).

Видео-лекция посвящена теме развития логики - одной из ключевых психических функций.
В этой видео-лекции мы, в первую очередь, проверим своё мышление на логичность с помощью трех кратких заданий.
Затем, мы проясним смысл логики – ответим на вопрос зачем она вообще нужна.
Далее я постараюсь раскрыть понимание логики как психической функции, отвечу на вопрос о том, какими психическими процессами логика обеспечивается.
На основе этой информации мы сможем выделить ключевые направления в тренировке логики и тех психических функций, которыми она реализуется в мышлении человека. Я предложу ряд упражнений.
В завершении лекции я покажу типичные нарушения логики в организационных процессах и предложу общий логический алгоритм решения проблем.

Лекция записана при поддержке гранта: The Careers for Alumni in Public Service (CAPS) 2015. The Bureau of Educational and Cultural Affairs (ECA) of the U.S. Department of State and IREX (International Research & Exchanges Board).

Скачать программный тест для самооценки качества усвоения содержания видео-лекции "Развитие логики мышления" (написанная мною программа для Windows): http://orgpsiholog.ru/downloads/soft/logic.zip

По результатам обратной связи видео-лекция будет мною переработана и опубликована в новой версии.
Текущая версия: 1.0
Материал рассчитан для лиц от 20 лет и старше.

Заранее благодарен за все замечания и предложения!
Friedrich
Основные
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 01 май 2015, 22:21
Репутация: 156
Настоящее имя: Фридрих
Откуда: Германия

Re: Видео-лекция "Развитие логики мышления"

Сообщение Friedrich »

Очень здорово!
1. Желательно избавляться от научной терминологии в самой озвучке.
2. В предлагаемые упражнения, добавить всетаки слайды или иные образы или картинки.
3. Разбить ролик на несколько частей, чтоб было примерно по 10-15мин.
4. Побольше примеров из обычной жизни и современного общения. Про Сократа и Аристотеля, дети и школьники могут и не знать. Можно просто обезличить.
5. Привлекать кадры из кинофильмов или мультиков, чтоб дети могли понимать, чем их "кормят" по телевизору.
Вот как то такая критика!
Аватара пользователя
Вадим
Основные
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:18
Репутация: 45
Настоящее имя: Вадим Евгеньевич Лёвкин
Откуда: г. Тюмень
Контактная информация:

Re: Видео-лекция "Развитие логики мышления"

Сообщение Вадим »

Friedrich, спасибо за обратную связь! Со всеми пунктами согласен, все предложения поместил в копилку!
Когда буду переделывать, постараюсь всё учесть!
Friedrich
Основные
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 01 май 2015, 22:21
Репутация: 156
Настоящее имя: Фридрих
Откуда: Германия

Re: Видео-лекция "Развитие логики мышления"

Сообщение Friedrich »

[spoil]
Вадим писал(а):Friedrich, спасибо за обратную связь! Со всеми пунктами согласен, все предложения поместил в копилку!
Когда буду переделывать, постараюсь всё учесть!
[/spoil]
И очень важный момент, с самими примерами, думаю что примеры делать лучше с использованием образов, так как образное мышление у людей больше развито, нежели понятийное. Я понимаю, что на понятийных примерах можно точнее и быстрей и более сжато преподать, но думаю что на сегодняшний день это и есть сама проблема. Поэтому, побольше примеров с образами и из повседневной жизни!
А так по большому счету слайдовый подход - очень хороший, ни чего лишнего, как раз для тех кто любит и чать и слушать или и то и другое, главное чтоб время слайда примерно совпадало с времинем прочтения слайда, кое в каких местах много читать надо, а слайд уже сменился.
Веремеев Демьян
Администратор
Сообщения: 1620
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 23:26
Репутация: 539

Re: Видео-лекция "Развитие логики мышления"

Сообщение Веремеев Демьян »

Вадим писал(а):...

Вадим, Вы очень хорошее дело начали.
Далее написанное не является критикой или оценкой Вашего труда, а является пожеланиями сделать Ваш труд более доступным для восприятия большинства.
1. Укажите на какую возрастную категорию рассчитан материал. (полагаю от 20 и выше)
2. При постановке задачи Вами к первому примеру, Вы так же нарушаете закон логики, по скольку задача не имеет решения, о чём в конце Вы очень подробно рассказываете, однако просите зрителей-слушателей её решить. Ваша постановка задачи для первого примера утверждает, что решение существует. Другими словами Вы говорите слушателям-зрителям: Решите эту нерешаемую задачу.
Попробуйте сформулировать задание как-то иначе, к примеру так: "Подумайте, существует ли решение у следующей задачи" или как-то на свой лад. Позвольте зрителям-слушателям ощутить себя не полными чупакабрами, а более-менее способными мыслить человеками. :)
Это позволит заинтересовать зрителя-слушителя Вашим материалом.
3. Не причисляйте Логику к Философии, так как Философия - это мировоззрение, а Логика - это наука. Так же не стоит разделять Логику на формальную и остальные, так как это противоречит законам логики.

Постепенно отсматриваю ролик. Тон изложения материала - отличный, однако сам материал будет чуть сложноват для восприятия зрителя не сталкивавшегося с учебниками или другими лекциями по Логике.
Аватара пользователя
ilya
Основные
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 11 май 2015, 17:31
Репутация: 39
Настоящее имя: Илья Владимирович
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Видео-лекция "Развитие логики мышления"

Сообщение ilya »

Вадим писал(а):Скачать программный тест для самооценки качества усвоения содержания видео-лекции "Развитие логики мышления" (написанная мною программа для Windows): http://orgpsiholog.ru/downloads/soft/logic.zip
Вылезает ошибка 404 - такой страницы (в нашем случае файла) не существует.

В целом, материал достаточно хорош и качественно преподносится. Для хорошего освоения информации потребуется не раз пересмотреть (прослушать), что достаточно трудоёмко для восприятия большинства, и, как следствие, может оказаться непосильно - без внимания. Из этого, согласен и с Фридрихом, и с Демьяном, а так же их умозаключения можно несколько "объединить" в части создания подобного материала для начального уровня с "мультяшным" уклоном и "...Разбить ролик на несколько частей, чтоб было примерно по 10-15мин."[sup]©[/sup]: целевая аудитория:
а) дети (с возрастом затрудняюсь) (самым простым языком о самом важном с иллюстрациями), а так же
б) те, кто не встречался "...с учебниками или другими лекциями по Логике"[sup]©[/sup].

Касательно "...Привлекать кадры из кинофильмов или мультиков, чтоб дети могли понимать, чем их "кормят" по телевизору."[sup]©[/sup], полагаю, должно быть следующим шагом после усваивания азов, дабы, обучающийся на реальных примерах с помощью лектора и основ предмета смог начать оперировать логикой. Такая "начальная подготовка" сможет дать хороший "запал" для прекрасного усваивания Вашего ныне опубликованного материала.
Аватара пользователя
Вадим
Основные
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:18
Репутация: 45
Настоящее имя: Вадим Евгеньевич Лёвкин
Откуда: г. Тюмень
Контактная информация:

Re: Видео-лекция "Развитие логики мышления"

Сообщение Вадим »

Friedrich, Демьян, Илья, спасибо!! Все предложения фиксирую отдельным файлом, обязательно проанализирую перед планированием второй версии!

Демьян: "Попробуйте сформулировать задание как-то иначе, к примеру так: "Подумайте, существует ли решение у следующей задачи" или как-то на свой лад."
Тут я намеренно ставлю задачу некорректно, чтобы сразу помочь слушателю включить критичность мышления. А если предложу подумать над возможностью решения, то фактически сделаю подсказку. Задача первых трех тестов - помочь человеку оценить логичность своего мышления.

Демьян: "Не причисляйте Логику к Философии, так как Философия - это мировоззрение, а Логика - это наука. Так же не стоит разделять Логику на формальную и остальные..."
Это спорный вопрос(-ы). Слово "логика" - одно, а терминов (устоявшихся значений этого слова) - множество. Чтобы в дебри не уходить мне есть смысл уточнить, в каком значении слово логика используется в видео-лекции. Это я учту, спасибо!

Исправлено:
+ Возрастную группу на Ютубе указал (от 20 лет), а здесь не могу добавить - исчезла кнопка "изменить сообщение". Для детей придется, конечно, делать отдельный ролик, а точнее - много кратких роликов. В идеале, для каждой возрастной группы нужны свои ролики, в своем наиболее востребованном жанре... Думаю, авторы еще найдутся, и сам, если сил хватит, сделаю.
+ "ошибка 404". - Илья, спасибо за сигнал! По факту файл с программой начинался с большой буквы, а в ссылке на него - с маленькой, поэтому и не обнаруживался на моем сервере. Перезалил.
Аватара пользователя
Вадим
Основные
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:18
Репутация: 45
Настоящее имя: Вадим Евгеньевич Лёвкин
Откуда: г. Тюмень
Контактная информация:

Re: Видео-лекция "Развитие логики мышления"

Сообщение Вадим »

По материалам видео-лекции опубликована статья. Возможно кому-то будет удобнее работать со статьёй, а не с видео.

Прошу модератора добавить в первый пост:

Материал видео-лекции в формате научной статьи "Логика мышления: диагностика, развитие и воспитания":
http://orgpsiholog.ru/downloads/article/Levkin_Logic-of-thinking--diagnostics,-development-and-teaching.pdf
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Видео-лекция "Развитие логики мышления"

Сообщение jusz »

Логика не является психической функцией.
Классическая школа к высшим психическим функциям относит
- восприятие
- память
- мышление
- речь

Логика, в свою очередь, это наука о правильном способе мыслить.
Значит, логичность, это свойство одной из ВПФ - мышления. Понимаете? Свойство протекания ВПФ, но не сама ВПФ.

Ваша коллега не смогла вразумительно ответить мне на простой логичный вопрос:
- Америка на весь мир заявляет о том, что Россия является для нее главной угрозой. Тогда, какую цель преследует американский фонд, раздавая гранты нашим гражданам?
Может вы сможете сформулировать простой и логичный ответ?
Аватара пользователя
Вадим
Основные
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:18
Репутация: 45
Настоящее имя: Вадим Евгеньевич Лёвкин
Откуда: г. Тюмень
Контактная информация:

Re: Видео-лекция "Развитие логики мышления"

Сообщение Вадим »

jusz, спасибо за внимание к теме! Постараюсь ответить, по-возможности, развернуто, поскольку сходные вопросы могут возникнуть и у других людей.

По первому пункту. Если бы научное знание не изменялось, то наука и не развивалась бы, верно? С 2004 года я работаю доцентом на кафедре общей и социальной психологии (ТюмГУ) и для меня заданный Вами вопрос очень важен. Можно стоять на позиции, что логика - это слово для обозначения свойства (или определенных свойств) мышления. Но возможна ли более продуктивная с теоретической и практической точек зрения позиция?

В видео-лекции я привел достаточные аргументы в пользу того, что логика - это системная психическая функция. За словами "системная психическая функция" стоит реальная онтология, т.е. нечто существующее реально, а не только в виде сочетания слов. Проиллюстрирую мысль на языке аналогии: в какой-то момент процесса сборки простой набор деталей становится автомобилем, у которого есть функции и свойства, не принадлежащие деталям в отдельности. Также и с логикой - в какой-то момент развития личности психические функции "складываются" в нечто принципиально большее, чем простой набор (пусть и высших) психических функций. Такой (системный) взгляд на логику позволяет делать её предметом психологического исследования и прицельного формирования психологическими средствами.

Вы можете оспаривать конкретные приведенные мною в лекции аргументы или просто обозначать постулат, который, к тому же, сам по себе не является удачным. Например, как Вы сможете разделить, память и мышление? Можно мыслить и при этом не пользоваться памятью? В психологии накопилось много неудачных конструктов и это связано с методологическими проблемами самой психологии. Я готовлю сейчас две статьи на эту тему и это совершенно отдельный разговор.

Что касается "Америки"...
Позвольте спросить: все Ваши действия продиктованы тем, что говорит правительство России? (Подразумеваю, что Вы гражданин РФ).
Полагаю, что нет - не все Ваши действия продиктованы целями преследуемыми правительством России и, тем более, отдельными министрами. Таким способом я подвожу к вопросу: на каком основании Вы смешиваете транслируемую отдельными личностями политику с решениями других людей? Хотя бы и проживающих на той же территории. Как Вам наверняка известно, смешивать в одно целое то, что не является одним целым - это логическая ошибка (нарушение закона тождества).
Кроме того, является логически неверным формулируемое Вами в вопросе (в первом предложении) условие (цитирую):
jusz писал(а):- Америка на весь мир заявляет о том, что Россия является для нее главной угрозой. Тогда, какую цель преследует американский фонд, раздавая гранты нашим гражданам?

Поясню. Страна (территория, с людьми, культурой и т.д.) не может быть угрозой другой стране. Угрозой может быть деятельность конкретных лиц, но не страны. Отождествлять эти лица с территорией, с проживающими на ней людьми и т.д. - это смешение в одно целое того, что не является одним целым (это нарушение закона тождества, в данном случае посредством неоправданной генерализации). Такие ошибки играют на руку тем, кто правит нами по принципу "разделяй и властвуй" - нас разобщают и стравливают. И, напротив, трудно скрыть ответственность за губительные решения, когда люди разделяют содержание понятий и не путают страну с кучкой завладельцев ресурсов. Часть этой проблематики я затрагиваю в уже опубликованной статье "Современная социальная система как контекст психологического заказа": http://orgpsiholog.ru/downloads/article/Levkin_The-modern-social-system-as-a-context-of-psychological-demand.pdf.

По существу вопроса (про видео-лекции), чтобы у Вас не осталось сомнений или повода к недоверию, приведу достоверный факт (не зная этого факта можно, действительно, многое нафантазировать): грантодатель (фонд) видел в заявке, поданной нами на грантовый конкурс, только названия тем видео-лекций и выделил деньги не зная ЧТО ИМЕННО я буду там рассказывать. Это железобетонный факт. Игнорировать этот факт можно только отказом от логики мышления.
Полный список видео-лекций (как и сами видео-лекции) Вы можете найти на моем сайте, здесь: http://orgpsiholog.ru/lectures.htm. Вы можете оценить их содержание и вместо того чтобы спрашивать какие цели преследует Американский фонд (ясно же, что это вопрос не ко мне), спросить себя иначе: на какие цели работают по факту данные видео-лекции? Ведь на самом деле именно это имеет значение, в т.ч. применительно к видео-лекции "Развитие логики мышления".

Функционально логику можно понимать как способность делать достоверные выводы. Вопрос, который Вы задали (про цели фонда), сформулирован в обвинительном тоне, так, словно бы Вы уже сделали вывод. Но у Вас не было (и не могло быть) достаточной информации чтобы осуществить логический вывод по данному конкретному поводу. Вывод без достаточных оснований - это нарушение логического закона достаточного основания. Если бы Вы спросили меня о том, как мы узнали о фонде, как делали заявку, какую информацию предоставляли фонду, если бы Вы проанализировали содержание видео-лекций, то получили бы информацию ДО того, как стали делать вывод. Я пишу об этом прямо, потому, что не собираюсь занимать оправдательную позицию и хочу, чтобы это было однозначно понятно всем, у кого может возникнуть подобный вопрос.

Я рад тому, что какие-то конкретные люди из фонда поддержали нашу заявку и тем дали мне возможность выделить время на полезное, как я полностью уверен, дело. Конечно, свои видео-лекции я записал бы и без гранта, но намного позже и, скорее всего, не все (поскольку вынужден распределять время, как и все работающие семейные люди).

Мы на этом форуме собрались не для того, чтобы расшаркиваться или впустую тратить время, так? Поэтому, ради общей пользы, я обязан проговорить явно: у моей коллеги, равно как и у меня нет никакого шанса ответить на Ваш "простой логичный вопрос" (про Америку), потому, что это не осмысленный вопрос, а набор логических ошибок, каждую из которых я показал выше.
jusz
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2015, 02:07
Репутация: 18

Re: Видео-лекция "Развитие логики мышления"

Сообщение jusz »

Спасибо за развернутый ответ, Вадим.
Давайте разбираться.

Вадим писал(а):Можно стоять на позиции, что логика - это слово для обозначения свойства (или определенных свойств) мышления. Но возможна ли более продуктивная с теоретической и практической точек зрения позиция?


Логика, в узком смысле, это наука о законах мышления.
В широком смысле, это понятие, обобщающее собой область знания человека о том, как посредством мышления эффективно исследовать реальность вокруг.
В свою очередь, "логичность", это признак мыслительного процесса.
Давайте проверим:
- Он размышляет логично.
- Он размышляет не логично.
Таким образом, логичность не является постоянным признаком мышления.

Вадим писал(а):В видео-лекции я привел достаточные аргументы в пользу того, что логика - это системная психическая функция. За словами "системная психическая функция" стоит реальная онтология, т.е. нечто существующее реально, а не только в виде сочетания слов.


Давайте спросим себя, может ли СПФ "логика" протекать самостоятельно? Какой круг феноменов описывает этот системный процесс? В чем вообще выражается системность?

Вадим писал(а):Также и с логикой - в какой-то момент развития личности психические функции "складываются" в нечто принципиально большее, чем простой набор (пусть и высших) психических функций.


Связано ли становление этой, по вашим словам, СПФ с каким-то моментом развития личности, созревания? Что стоит за этим механизмом? Субстрат?
Можно ли вообще говорить о системности и о вызревании некой новой, высшей, организующей функции, при том, что как мы заключили ранее логичность свойство проходящее и даже очень логичный человек может перестать быть таковым.
Может ли трехлетний ребенок размышлять логически? Единичное проявление логичности у маленького ребенка с не родившейся еще личностью, или даже сумма таковых, будет ли являться критерием зрелости той СПФ-логика при том, что остальные ВПФ еще не установились и не реализовались в необходимом объеме?
Единичная утрата логичности умозаключения или даже сумма таковых у взрослого человека, может ли считаться фактом распада СПФ, ее деградации?

Кроме того, является ли правомерным применение понятия "логика" или "логичность" к таким ВПФ как: восприятие, память или речь? Логичное восприятие? Логичная память? - едва ли. Говоря о логичной речи, мы опять-таки понимаем под этим вербализованный результат процесса мышления, который обладал признаками логичности.

Вадим писал(а):Например, как Вы сможете разделить, память и мышление? Можно мыслить и при этом не пользоваться памятью?

Понятийно разделить мышление и память вполне просто.
Память - процесс хранения информации.
Мышление - процесс обработки информации.
Да, в процесс обработки информации включен процесс извлечения и сохранения информации, но само мышление, как категория, это самостоятельный процесс.
Кроме того, если формально мыслить без использования памяти нельзя (формально!), то помнить без мышления вполне можно. Разве нет?

Вспомните луриевские три блока мозга. Каким образом понятие "СПФ-логика" ложится на эту концепцию? Возможно логика или логичность может быть свойством присущим 2ому функциональному блоку, и то, лишь его части, а мы знаем, что в реализации любой деятельности участвуют все три блока мозга. То есть и с точки зрения субстрата мы не видим достаточных оснований выделять логику в отдельную ПФ.

Резюмируя по этой части: Столкнувшись с признаком протекания процесса, вы на не явных для меня основаниях выделили этот признак в отдельный, более сложный системный процесс, функцию функций. Каковы основания для такого обобщения?
Кроме того, вы нарушили один из постулатов логики как науки - "иметь не одно значение, значит не иметь ни одного значения". Значение понятия "логика" уже занято. Для обозначения номинированной вами СПФ необходимо подобрать другое понятие.
Чем вам не угодила категория "интеллект"? Вероятно это понятие больше подходит для описываемой вами реальности? Действительно вызревает, становится и имеет признаки абсолюта - либо есть, либо нет. Действительно системно обобщает ВФП, то есть поддерживается несколькими ВПФ и имеет управляющую функцию по отношению к ним. Зачем понапрасну плодить сущности?

Теперь что касается Америки и работы американских НКО на территории России.
Ваша полемика показалась бы и вам самому странной, если бы к примеру, вы утверждали, что Гитлер и возглавляемый им Рейх - не есть Германия, но лишь кучка "завладельцев" ресурсами, а фашистские НКО участвующие в распределение этих ресурсов на территории СССР никакого отношения Рейху не имеют и преследуют какие-то свои благие по отношению к Союзу цели.
Либо случайно либо намеренно вы игнорируете, Вадим, целый пласт реальности, который можно описать в терминах геополитики. Могу предположить, что вам не очевидны или просто не ясны цели означенного НКО, а значит у вас нет ответа на мой вопрос.
В свою очередь я остаюсь в уверенности, что, чем бы не занимался этот и подобные ему фонды, в конечном итоге это повредит будущему нашей страны. Можно предположить, что мелкие гранты являются ширмой другой деятельности фонда, возможно эти гранты служат целям легализации более крупных финансовых потоков, или мы просто имеем дело с вербовкой перспективных ученых, с перетоком интеллекта на Запад, или этот фонд является агентом влияния и реализует стратегию информационной войны Запада против России, а может все перечисленное сразу и еще что-нибудь.
Я рад, что вам удается подоить корову себе во благо. Не принимайте на свой счет, но я должен вам сказать, что никакой новизны и практической пользы в вашей видео лекции я не вижу ( у Анастасии тоже). Да, вы скомпилировали давно известную информацию в какой-то видеопродукт. Да, возможно для ленивого это будет неплохим пособием быстро освоить азы определенной области знания, но и только.

К слову, общую психологию мне читал сам Сергей Александрович Капустин.

С уважением.
fedia
Пользователь
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 08 ноя 2015, 22:07
Репутация: 30
Настоящее имя: Александр Фёдоров

Re: Видео-лекция "Развитие логики мышления"

Сообщение fedia »

Вадим писал(а):Материал видео-лекции в формате научной статьи "Логика мышления: диагностика, развитие и воспитания":
http://orgpsiholog.ru/downloads/article ... aching.pdf


Попытался загрузить - зависло и до сих пор висит, уже с пол года.

Вадим писал(а):В видео-лекции я привел достаточные аргументы в пользу того, что логика - это системная психическая функция. За словами "системная психическая функция" стоит реальная онтология, т.е. нечто существующее реально, а не только в виде сочетания слов.


Видео идет с плохим звуком, а вернее - ни чего разобрать не возможно.

jusz писал(а): логичность, это свойство одной из ВПФ - мышления. Понимаете? Свойство протекания ВПФ, но не сама ВПФ.


Частично согласен, логичность - это свойство и без вариантов, но не как свойство одной из ВПФ, а как свойство всего мозга, по тому как это на словах можно отделить те или иные функции, а мозг работает как единая система и ВПФ без всего остального - это ни что.

Вадим писал(а):Проиллюстрирую мысль на языке аналогии: в какой-то момент процесса сборки простой набор является ли правомерным применение понятия "логика" или "логичность" к таким ВПФдеталей становится автомобилем, у которого есть функции и свойства, не принадлежащие деталям в отдельности. Также и с логикой - в какой-то момент развития личности психические функции "складываются" в нечто принципиально большее, чем простой набор (пусть и высших) психических функций.


jusz писал(а): Связано ли становление этой, по вашим словам, СПФ с каким-то моментом развития личности, созревания? Что стоит за этим механизмом? Субстрат?
Можно ли вообще говорить о системности и о вызревании некой новой, высшей, организующей функции, при том, что как мы заключили ранее логичность свойство проходящее и даже очень логичный человек может перестать быть таковым.


Ни какого длительного вызревания алгоритма сопостовления данных на логичность быть не может, степень логичности с возрастом завист от объема данных(памяти) и по мере их накопления - возрастает логичность - возрастает кол-во хорошо закрепленных связей в коре мозга, как локальных, так и между разными
участками(это в какой то мере образование как бы новой функции, но при недостоверности накопленных данных, это по сути является шизофренией, она по своему логична, но не соответствует реальности),
что увеличивает скорость обработки данных и их более однозначную интерпритацию, а сам принцип сопостовления данных не может изначально быть каким то менее логичным, по тому как он формирует память, которая в дальнейшем является неотемлимой состовляющей возростающей логичности. Если же изначально данные будут сортироваться и формировать память менее логично(не однозначно), то потребуется их постоянная перепроверка-корректировка, в зависимости от возрастания степени логичности, что не возможно, так как память формирует поток сигналов в настоящем-текущем моменте.
Принцип сопостовления данных определяется нейрокодом(перекомбинаторика около 30 нейромедиаторов), чем точнее(логичнее) результат, сопостовления данных, относительно реальности, тем выше шансы на выживание, по этому сам нейрокод отобран эволлюционно и является максимально возможным по логичности, у всех идентичен и с возрастом, по мере взросления, не изменяется.

jusz писал(а): является ли правомерным применение понятия "логика" или "логичность" к таким ВПФ как: восприятие, память или речь? Логичное восприятие? Логичная память? - едва ли


Ещё как применим, во многом именно адекватное восприятие -> память определяют дальнейшую степень логичности мышления, относительно реальности. Отдельно память может трансформироваться со временем, даже если была получена при адекватном восприятии, в неадекватную, что будет являтся источником нелогичности, относительно реальности( С 7 по 9 минуту
Мозг и Память. Новые научные открытия о памяти че…: https://youtu.be/g_bJJ8GIENI)

jusz писал(а): Память - процесс хранения информации.
Мышление - процесс обработки информации.
Да, в процесс обработки информации включен процесс извлечения и сохранения информации, но само мышление, как категория, это самостоятельный процесс.


Нет, процесс обработки(мышление) нельзя отделить от памяти, так как обработка - это сопостовление входящих сигналов и памяти, и без памяти невозможен. Здесь нужно разделить, для понимания, на сознательную память и на то как вся память, с сознательной включительно, используется в целом, для выработки поведения. Для безсознательной работы мозга(подовляющая доля мышления) многократное и длительное воспроизведение памяти не нужно - это безполезный расход энергии(само по себе), безсознательно происходит сопостовление сигналов и паттернов(память) и сразу же сигналы идут дальше, на действия. Процесс всегда активен из за постоянного потока сигналов из вне.
Сознательная память(воспомининия, фантазии - перекомбинаторика фрагментов памяти) - это более медленное и многоразовое, можно так сказать, воспроизведение фрагментов памяти, диктуется и поддерживается потоком сигналов от внутренних органов, которые поступают с определенной частотой(скорее всего связанно как то с альфа, бетта, гамма ритмами) как и во сне(сновидения), это функция поддержания гомеостаза, но в состоянии бодорствования больший контроль над этим процессом, со стороны подкорковых стркуктур, чем во сне и его направленность определяется степенью значимости сигналов из внешней среды и гомеостатическим состоянием организма(сигналами из внутренней среды), то есть степень значимости того или иного потока сигналов определяет внимание сознательного мышления либо на внешних событиях, либо мысленный уход в воспоминания, фантазии и внешний контроль происходит на автомате, за счёт хорошо закрепленных связей в нейросетях( С 3:00 по 4:30 нейропластичность.
Краткий ликбез по мозгу: https://youtu.be/cJSjvYKuw-o)
Действия на автопилоте и при этом отвлеченное сознательное мышление - это раздвоенное внимание, следствие, скорее всего, разных ритмов(частота), поступающих потоков сигналов.
При совмещении внимания, происходит синхронизация коры мозга, это, скорее всего, следствие синхронизации частот потоков сигналов и их совмещение
4:00-10:15
Признаки сознания в мозге - Константин Анохин: https://youtu.be/bWTng0h0mdw
https://m.vk.com/chelovek_poznai_sebia
Всякое суждение/положение для того, что бы считаться вполне достоверным, должно быть обоснованно другими мыслями/суждениями/фактами, истенность которых доказанна.
Аватара пользователя
Вадим
Основные
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:18
Репутация: 45
Настоящее имя: Вадим Евгеньевич Лёвкин
Откуда: г. Тюмень
Контактная информация:

Re: Видео-лекция "Развитие логики мышления"

Сообщение Вадим »

fedia писал(а):Попытался загрузить - зависло

Спасибо за сигнал! Почему-то ссылка приведена сокращенная. Вот правильная ссылка [glow=red](прошу модератора исправить в первом посте темы ссылку на статью)[/glow]:
http://orgpsiholog.ru/downloads/article ... aching.pdf

fedia писал(а):Видео идет с плохим звуком

К сожалению, да, на некоторых устройствах звучит плохо, а бывает, что и вообще не слышно. В таких случаях я прошу открыть видео с другого устройства. Чаще всего это помогает. Надо, конечно, запись делать в студии. Записывал дома и при удалении шума удалил и часть полезного сигнала. На моих колонках, в наушниках и на ноуте звучит приемлемо, но оказалось, что так далеко не на всех устройствах.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя