Зарядка автомобильного аккумулятора

Рассуждения на различные темы
Аватара пользователя
arik1959
Пользователь
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 12 май 2015, 13:42
Репутация: 3551
Настоящее имя: Айрапетян Армен
Откуда: Смоленская обл г.Ярцево

Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #1 arik1959 » 08 дек 2017, 15:49

Ещё в советские времена надо было подзарядить подсевший 60-амперный автомобильный аккумулятор. По совету дяди собрал простейшую схему с последовательно включённым диодом Д 242, лампочкой 100 вт., и самим аккумулятором. Всё это включил в сеть 220 в. Способ оказался довольно эффективным - после такой подзарядки машина успешно заводилась.
Вопрос: что, если заменить лампочку на две металические пластины, опущенные в ведро с водой? Тогда можно будет регулировать ток при помощи добавления соли и частичного вытаскивания пластин из воды.
Может ли аккумулятор выйти из строя при такой зарядке?
Вопросы весьма актуальные - надо подзарядить аккумлятор автомобиля, а зарядник сгорел.


Ничего не евши сыт по горло

A-Bet
Пользователь
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 08:32
Репутация: 16

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #2 A-Bet » 08 дек 2017, 18:29

Аккумулятор выйдет из строя,при значительном превышении тока зарядки,который вы легко можете вычислить по мощности лампочки и не переживать,что он будет больше,так как лампа его стабилизирует.Аккумулятор 60а\ч должен заряжаться током 6А для чего нужно включать через лампу,мощность которой при этом должна быть по расчёту 220в*6а=1320Вт!
То есть превысить даже номинальный ток,никак не получится.
Насчёт электродов в воде,не очень хорошая идея.

PS
100Вт/220в=0.45А Долго заряжать придется.
Последний раз редактировалось A-Bet 08 дек 2017, 18:38, всего редактировалось 1 раз.

sevan50
Пользователь
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 19:22
Репутация: 201
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #3 sevan50 » 08 дек 2017, 18:38

arik1959 писал(а):Ещё в советские времена надо было подзарядить подсевший 60-амперный автомобильный аккумулятор. По совету дяди собрал простейшую схему с последовательно включённым диодом Д 242, лампочкой 100 вт., и самим аккумулятором. Всё это включил в сеть 220 в. Способ оказался довольно эффективным - после такой подзарядки машина успешно заводилась.
Вопрос: что, если заменить лампочку на две металлические пластины, опущенные в ведро с водой? Тогда можно будет регулировать ток при помощи добавления соли и частичного вытаскивания пластин из воды.
Может ли аккумулятор выйти из строя при такой зарядке?
Вопросы весьма актуальные - надо подзарядить аккумулятор автомобиля, а зарядник сгорел.

1. Повышенное напряжение (220 В относительно 12 В аккумулятора) с большим последовательно включённым сопротивлением (сопротивление 100 Ватт. лампочки примерно равно 500 Ом.) является хорошим стабилизатором тока (смотрите в Интернете тему генератор тока).
2. В этом отношении зарядник получится неплохой. Ток зарядки примерно равен 0, 7 А (работает только один полупериод).
3. Умножаем этот ток на 10 ( часов) и получаем оптимальную ёмкость аккумулятора, для которого этот зарядник наиболее подходит.
4. Это аккумулятор емкостью 7 А Часов.
5. Если бы вместо одного диода собрать мост из 4 диодов, то можно спокойно заряжать аккумулятор ёмкостью 14 А Часов.
6. Если ёмкость аккумулятора 60 А Часов, то надо либо увеличить время зарядки (больше 20 часов не рекомендуется), либо уменьшить сопротивление, взять лампочку мощнее.
7. Недостаток такого варианта в том, что имеется гальваническая связь с аккумулятором, что опасно для жизни.
8. Насчёт воды с солью вместо лампочки, оно конечно "можно", но очень осторожно, если переборщите с солью, то может получиться неплохое устройство для глушения рыбы. :o
Папа! Почему есть хочется всегда , а работать никогда? :D

Аватара пользователя
arik1959
Пользователь
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 12 май 2015, 13:42
Репутация: 3551
Настоящее имя: Айрапетян Армен
Откуда: Смоленская обл г.Ярцево

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #4 arik1959 » 08 дек 2017, 23:13

sevan50 писал(а):5. Если бы вместо одного диода собрать мост из 4 диодов, то можно спокойно заряжать аккумулятор ёмкостью 14 А Часов.

А что лучше для аккумулятора - однополупериодный ток одного диода, или двухполупериодный ток диодного мостика? Или это никак не сказывается на аккумуляторе?
С помощью солёной воды можно же и одним диодом обойтись - там довольно большие токи получаются
https://www.youtube.com/watch?v=co6SUTVGqOs
P.S. Амперметр от сгоревшего зарядника у меня живой остался.
Ничего не евши сыт по горло

A-Bet
Пользователь
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 08:32
Репутация: 16

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #5 A-Bet » 08 дек 2017, 23:26

При прохождении номинального для зарядки тока (6А) в этой баночке преобразуется в тепло 1300Вт мощности.Как вы думаете,когда вода закипит?

Аватара пользователя
arik1959
Пользователь
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 12 май 2015, 13:42
Репутация: 3551
Настоящее имя: Айрапетян Армен
Откуда: Смоленская обл г.Ярцево

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #6 arik1959 » 08 дек 2017, 23:38

A-Bet писал(а):,когда вода закипит?

Меня интересует состояние аккума, а не воды и ведра!!!
Ничего не евши сыт по горло

Аватара пользователя
Геннадий_С
Пользователь
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 26 май 2016, 00:09
Репутация: 346
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #7 Геннадий_С » 08 дек 2017, 23:42

arik1959 писал(а):А что лучше для аккумулятора - однополупериодный ток одного диода, или двухполупериодный ток диодного мостика?
Двухп. быстрее просто будет. "Больше горбов" в сек. :D Выше вроде писали уже. Вопрос просто чтоб сильно много мощи не подать в него .
Я тоже не советую играться с 220. Там могут быть .....моменты....случаи... :D К такой хорошей зарядке лучше не привыкать
Последний раз редактировалось Геннадий_С 08 дек 2017, 23:51, всего редактировалось 2 раза.

A-Bet
Пользователь
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 08:32
Репутация: 16

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #8 A-Bet » 08 дек 2017, 23:47

Такими способами сложно обеспечить нужный зарядный ток.Но через лампочку пару раз зарядить можно,хуже не будет.Импульсный ток зарядки аккумулятору даже лучше.

Аватара пользователя
arik1959
Пользователь
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 12 май 2015, 13:42
Репутация: 3551
Настоящее имя: Айрапетян Армен
Откуда: Смоленская обл г.Ярцево

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #9 arik1959 » 08 дек 2017, 23:50

Геннадий_С писал(а):
arik1959 писал(а):А что лучше для аккумулятора - однополупериодный ток одного диода, или двухполупериодный ток диодного мостика?
Двухп. быстрее просто будет. "Больше горбов" в сек. :D Выше вроде писали уже. Вопрос просто чтоб сильно много мощи не подать в него .

А зачем мне два горба? Ток же концентрацией соли и величиной погружения электродов можно регулировать.
И ещё, если применить один диод, то напряжение в цепи уже будет не 220 в, а 110 в. Или я ошибаюсь?
Ничего не евши сыт по горло

Аватара пользователя
Геннадий_С
Пользователь
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 26 май 2016, 00:09
Репутация: 346
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #10 Геннадий_С » 08 дек 2017, 23:57

Арик, что Вы в самом деле ? Вы ж знаете как я Вас уважаю :D
Попадется подубитый акум (а вы этого не знали), заколебаетесь регулировать.
Потом у электриков плакаты висят. Какие слова запрещено говорить: А меня не было, а я не знал, а я не виноват... :mrgreen:

A-Bet
Пользователь
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 08:32
Репутация: 16

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #11 A-Bet » 09 дек 2017, 00:00

arik1959 писал(а): если применить один диод, то напряжение в цепи уже будет не 220 в, а 110 в. Или я ошибаюсь?

Ошибаетесь.Напряжение в импульсе порядка 315В.
Но лампа подключенная через один диод в сеть переменного тока,будет гореть в половину накала,так как половина импульсов в этом случае выпадает.

Аватара пользователя
arik1959
Пользователь
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 12 май 2015, 13:42
Репутация: 3551
Настоящее имя: Айрапетян Армен
Откуда: Смоленская обл г.Ярцево

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #12 arik1959 » 09 дек 2017, 00:13

A-Bet писал(а):
arik1959 писал(а): если применить один диод, то напряжение в цепи уже будет не 220 в, а 110 в. Или я ошибаюсь?

Ошибаетесь.Напряжение в импульсе порядка 315В.

А вот и нет. Я сейчас замерил напряжения. Показания цифрового тестера - в сети переменное 231-233 в, после диода 59-60 в выпрямлённого (постоянного)напряжения и 168-170 в импульсного (переменного)
Ничего не евши сыт по горло

Аватара пользователя
Геннадий_С
Пользователь
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 26 май 2016, 00:09
Репутация: 346
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #13 Геннадий_С » 09 дек 2017, 00:17

Импульсный и переменка разные вещи вообще. На акуме после диода постоянка....если хороший акум ... Если он сглаживает своей емкостью пульсации 50 гц

Аватара пользователя
arik1959
Пользователь
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 12 май 2015, 13:42
Репутация: 3551
Настоящее имя: Айрапетян Армен
Откуда: Смоленская обл г.Ярцево

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #14 arik1959 » 09 дек 2017, 00:33

Геннадий_С писал(а):Импульсный и переменка разные вещи вообще. На акуме после диода постоянка....если хороший акум :mrgreen: Если он сглаживает своей емкостью пульсации 50 гц

Это понятно. Я о том, что после диода сеть становится постоянной с напряжением 60 в. Значит тепла в воде уже не так много будет выделяться?
Аккум у меня 75 амперный. Ему уже года три. Пару дней в гараже машину оставил с приоткрытой дверцей, и салонный свет сожрал всю энергию. Завели с помощью другого аккума. После оставил заряжаться часика на 2, вставив палку между педалью газа и сидением. Глазок аккума чуть позеленел, но хочу нормально подзарядить.
Ничего не евши сыт по горло

Аватара пользователя
Геннадий_С
Пользователь
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 26 май 2016, 00:09
Репутация: 346
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #15 Геннадий_С » 09 дек 2017, 00:37

Не, ну нормальная тема. Поставь 40 ватку (или последовательно 100 ватные) попробуй если чувствуешь что много даешь. Точно затрудняюсь сказать. Можно набрать батарею лампочек с выключателями и регулировать. Там же еще пойми что по мере заряда картина будет менятся
Последний раз редактировалось Геннадий_С 09 дек 2017, 00:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
arik1959
Пользователь
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 12 май 2015, 13:42
Репутация: 3551
Настоящее имя: Айрапетян Армен
Откуда: Смоленская обл г.Ярцево

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #16 arik1959 » 09 дек 2017, 00:40

Геннадий_С писал(а):Не, ну нормальная тема. Поставь 40 ватку (или последовательно 100 ватные) попробуй если чувствуешь что много даешь. Точно затрудняюсь сказать.

Наоборот, хочу тока побольше дать - столько лампочек нет, а соли и воды дофига.Конечно, можно было вместо лампочек использовать электроплитку, но она во временном пользовании у родственничков, у которых кончился балонный газ.
Последний раз редактировалось arik1959 09 дек 2017, 00:46, всего редактировалось 1 раз.
Ничего не евши сыт по горло

Аватара пользователя
Геннадий_С
Пользователь
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 26 май 2016, 00:09
Репутация: 346
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #17 Геннадий_С » 09 дек 2017, 00:45

arik1959 писал(а):Наоборот, хочу тока побольше дать
Зачем. Есть такие понятия как зарядка током и зарядка напряжением. В чем спешка ?

Аватара пользователя
arik1959
Пользователь
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 12 май 2015, 13:42
Репутация: 3551
Настоящее имя: Айрапетян Армен
Откуда: Смоленская обл г.Ярцево

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #18 arik1959 » 09 дек 2017, 00:47

Геннадий_С писал(а):
arik1959 писал(а):Наоборот, хочу тока побольше дать
Зачем. Есть такие понятия как зарядка током и зарядка напряжением. В чем спешка ?

Как в чём, мне же ездить надо.
Ничего не евши сыт по горло

A-Bet
Пользователь
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 08:32
Репутация: 16

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #19 A-Bet » 09 дек 2017, 00:50

arik1959 писал(а): Я сейчас замерил напряжения. Показания цифрового тестера - в сети переменное 231-233 в, после диода 59-60 в выпрямлённого (постоянного)напряжения и 168-170 в импульсного (переменного)


Форма переменного напряжения (синусоида) такова,что правильно замерить можно только осцилографом.Вольтметр переменного тока покажет т.н действующее значение,"усреднённую" величину.В пике синуса напряжение значительно больше и в импульсе после выпрямления его величина 315В.Но это вам знать совсем не нужно,вам нужно знать только величину тока зарядки.Генератор вашего автомобиля тоже переменного тока,поэтому штатная зарядка так же происходит выпрямленным диодами напряжением.Это вполне нормально для аккумулятора.

A-Bet
Пользователь
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 08:32
Репутация: 16

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #20 A-Bet » 09 дек 2017, 00:53

Минус такого способа зарядки в том,что значительно большая часть электрической мощности превратится в тепло не дойдя до аккумулятора.
Последний раз редактировалось A-Bet 09 дек 2017, 00:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Геннадий_С
Пользователь
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 26 май 2016, 00:09
Репутация: 346
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #21 Геннадий_С » 09 дек 2017, 00:54

arik1959 писал(а):Как в чём, мне же ездить надо.
Угу. Нужно попробовать подзарядится ли он за ночь при 100 ватной лампочке ?

Аватара пользователя
arik1959
Пользователь
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 12 май 2015, 13:42
Репутация: 3551
Настоящее имя: Айрапетян Армен
Откуда: Смоленская обл г.Ярцево

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #22 arik1959 » 09 дек 2017, 00:56

A-Bet писал(а):
arik1959 писал(а): Я сейчас замерил напряжения. Показания цифрового тестера - в сети переменное 231-233 в, после диода 59-60 в выпрямлённого (постоянного)напряжения и 168-170 в импульсного (переменного)


Форма переменного напряжения (синусоида) такова,что правильно замерить можно только осцилографом.Вольтметр переменного тока покажет т.н действующее значение,"усреднённую" величину.В пике синуса напряжение значительно больше и в импульсе после выпрямления его величина 315В.Но это вам знать совсем не нужно,вам нужно знать только величину тока зарядки.Генератор вашего автомобиля тоже переменного тока,поэтому штатная зарядка так же происходит выпрямленным диодами напряжением.Это вполне нормально для аккумулятора.

Установлю ток зарядки 7,5 А. Тогда выделенная теплота будет 7,5 * ? = ? вт.
Ничего не евши сыт по горло

A-Bet
Пользователь
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 08:32
Репутация: 16

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #23 A-Bet » 09 дек 2017, 00:59

7.5 на 220=1650Вт Мощность хорошего кипятильника.
Последний раз редактировалось A-Bet 09 дек 2017, 01:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
arik1959
Пользователь
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 12 май 2015, 13:42
Репутация: 3551
Настоящее имя: Айрапетян Армен
Откуда: Смоленская обл г.Ярцево

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #24 arik1959 » 09 дек 2017, 01:00

Геннадий_С писал(а):
arik1959 писал(а):Как в чём, мне же ездить надо.
Угу. Нужно попробовать подзарядится ли он за ночь при 100 ватной лампочке ?

Севший аккум после часа зарядки со 100 вт уже в состоянии разово завести машину, но там ток небольшой получается - за ночь по теории 3-4 ампера должно добавиться.
Ничего не евши сыт по горло

Аватара пользователя
arik1959
Пользователь
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 12 май 2015, 13:42
Репутация: 3551
Настоящее имя: Айрапетян Армен
Откуда: Смоленская обл г.Ярцево

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #25 arik1959 » 09 дек 2017, 01:01

A-Bet писал(а):7.5 на 220.

7.5 на 220 и ещё на косинус фи.
Это без диода. А с диодом?
Ничего не евши сыт по горло

A-Bet
Пользователь
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 08:32
Репутация: 16

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #26 A-Bet » 09 дек 2017, 01:06

Мощность,это напряжение умноженное на ток.То есть количество тепла не уменьшится.
Чтобы его понизить,нужно снижать напряжение.Этим обычно занимается трансформатор зарядного устройства.

A-Bet
Пользователь
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 08:32
Репутация: 16

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #27 A-Bet » 09 дек 2017, 01:15

Ещё есть вариант заменить лампу конденсатором.Он не будет греться.Только не знаю как сделать расчёт.

Аватара пользователя
arik1959
Пользователь
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 12 май 2015, 13:42
Репутация: 3551
Настоящее имя: Айрапетян Армен
Откуда: Смоленская обл г.Ярцево

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #28 arik1959 » 09 дек 2017, 01:17

A-Bet писал(а):Ещё есть вариант заменить лампу конденсатором.Он не будет греться.Только не знаю как сделать расчёт.

Я ещё в молодости такие зарядники делал для зарядки пальчиковых аккумов для фонариков. Для автомобильного нужна очень большая ёмкость - такой кондёр найти нереально.

A-Bet писал(а):есть количество тепла не уменьшится.

Как это не уменьшится. С диодом же используется только часть периода тока и напряжения.
Ничего не евши сыт по горло

A-Bet
Пользователь
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 08:32
Репутация: 16

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #29 A-Bet » 09 дек 2017, 01:26

Чтобы удержать нужный ток,вам понадобиться меньшее в два раза сопротивление балласта.То есть рассеиваемая мощность будет та же.ТЭН на пару киловатт вам поможет.

Аватара пользователя
arik1959
Пользователь
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 12 май 2015, 13:42
Репутация: 3551
Настоящее имя: Айрапетян Армен
Откуда: Смоленская обл г.Ярцево

Re: Зарядка автомобильного аккумулятора

Сообщение #30 arik1959 » 09 дек 2017, 01:44

A-Bet писал(а):Чтобы удержать нужный ток,вам понадобиться меньшее в два раза сопротивление балласта.То есть рассеиваемая мощность будет та же.ТЭН на пару киловатт вам поможет.

После подключённого диода к лампочке 60вт визуально наблюдается ослабление свечения. (лампа горит в полнакала)
1 ток в цепи без диода 0.21 А
2 ток в цепи с диодом 0.13 А
Для лампочки 100 вт (на ней написано 95 вт)
1 ток в цепи без диода 0.34 А
2 ток в цепи с диодом 0.21 А
Выявлен обман, ибо 0,34 * 220 = 74,8 вт
Т.е. на лампах пишут 95 вт и продают по цене стоватной, а они на самом деле 75 вт. - побочный эффект от зарядки.
Ничего не евши сыт по горло


Вернуться в «Рассуждения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Вход  •  Регистрация