Компьютерная модель на отталкивании

Рассуждения на различные темы
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
https://www.youtube.com/watch?v=pOfik9PN3Rw
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение stranger271 »

Эту модель я сделал для экспериментов. Решил выложить может кого за интересует.
Имеется прозрачная сфера на все объекты внутри сферы действует сила придавливающая тело к центру по формуле G * (M+m)/R*R где M это масса сферы, т.е. наружного пространства за сферой, R- расстояние от границы сферы до объекта.
Тела тоже взаимодействуют по этой же формуле между собой. Можно менять массу наружного пространства, гравитационную постоянную, количество тел, массу любого тела.
Управление левой кнопкой мыши можно вертеть камеру, колесиком зум, правой кнопкой выбрать объект.

Алгоритм работы такой для каждого тела высчитывается сила относительно каждого другого тела в сфере, эта сила делиться на массу и полученное значение умножаю на вектор направления получаю вектор скорости. Затем таким образом полученные векторы скорости складываю между собой и получаю единственный вектор куда должно двигаться тело после воздействия на него всех тел.
Там есть галочка "Внешнее воздействие" это прибавление к вектору движения вектор от сферы. Если эту галочку снять то все массы распределяются равномерно по всему объему сферы.
Также можно тела создавать в одной плоскость либо в трехмерном пространстве.
Иногда при некоторой игре с настройками тела вылетают за сферу. Где то косяк в расчетах либо лучше перед экспериментом заранее выставить нужные параметры и не менять до конца. :mrgreen:
В идеале хотелось бы создать модель простейшего атома водорода, чтобы электрон летал не по запрограммированному пути а из за воздействия сил.А также бы имел спин.
_Builds.rar
Аватара пользователя
men
Пользователь
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 09:33
Репутация: 113
Контактная информация:

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение men »

[offtopic]не является приложением win32[/offtopic]
И чем это открывать?
Реинкарнация: YURY TOU, 007.
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение stranger271 »

Только что скачал попробовал все работает. Проверьтесь на вирусы
Аватара пользователя
men
Пользователь
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 09:33
Репутация: 113
Контактная информация:

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение men »

На win xp не работает.
Реинкарнация: YURY TOU, 007.
Bolo
Пользователь
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 23:13
Репутация: 0

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение Bolo »

stranger271 писал(а):Эту модель я сделал для экспериментов. Решил выложить может кого за интересует.
Имеется прозрачная сфера на все объекты внутри сферы действует сила придавливающая тело к центру по формуле G * (M+m)/R*R где M это масса сферы, т.е. наружного пространства за сферой, R- расстояние от границы сферы до объекта.


А почему формула такая странная? Во первых, у вас с размерностями беда G имеет размерность м^3/(кг*с^2). Получается что сила имеет размерность м/c^2, а должна кг*м/c^2.

Во-вторых, сила это векторная величина, сфера окружает тело со всех сторон, поэтому нельзя так считать. Правильный расчет смотрите в теме viewtopic.php?f=11&t=915
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение stranger271 »

Спасибо за инфу буду разбираться.
На XP нету возможности проверить, проверял на win8 и win7 запускалось.
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение Insider »

Подобные попытки были на этом форуме.
Но мало кто это заметил.
Вот ветка с несколькими моделями:
viewtopic.php?f=11&t=1019
Тоже в Юнити.
Если что, вот некоторые прямые ссылки на модели:
http://torgopt.com.mastertest.ru/download/006.rar
http://torgopt.com.mastertest.ru/download/008.rar
http://torgopt.com.mastertest.ru/download/009.rar
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение stranger271 »

Точно, я не заметил эту ветку. Хорошая новость я нашел косяк в вычесленях, поэтому тела получали неадекватное ускорение. :(
На счет сферы поправьте если я не прав. Луч из центра сфера проходящий по центру тела и в какой точке на поверхности сферы он выходит значит из этой точки действует сила на это тело и толкает тело в центр.
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение Insider »

stranger271 писал(а):Точно, я не заметил эту ветку. Хорошая новость я нашел косяк в вычесленях, поэтому тела получали неадекватное ускорение. :(
На счет сферы поправьте если я не прав. Луч из центра сфера проходящий по центру тела и в какой точке на поверхности сферы он выходит значит из этой точки действует сила на это тело и толкает тело в центр.


Если воздействие на тело исходит от сферы, то это воздействие должно исходить из каждой точки сферы.
При этом следует помнить теорему о том, что напряженность внутри тонкостенной сферы в любой точке равна нулю.
Если эта теорема верна и вы все сделаете правильно, то результирующая сила от сферы на каждое тело равно нулю.
То есть, сфера не будет воздействовать на тело вообще.
Если я вас правильно понял, конечно же.
Пусть меня поправят, если что.
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение stranger271 »

А я думаю там все силы скомпенсированы и поэтому имеет значение только одна сила действующая от ближайшей точки поверхности сферы.
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение Insider »

stranger271 писал(а):А я думаю там все силы скомпенсированы и поэтому имеет значение только одна сила действующая от ближайшей точки поверхности сферы.

Если силы скомпенсированы, то они скомпенсированы. То есть результирующая равна нулю.
На форуме есть такая ветка:
viewtopic.php?f=11&t=880

Ещё по данному вопросу можно проконсультироваться с некоторыми товарищами математиками.
Например, bolo и Павел Климов.
Павла Климова вы должны знать. Он вроде бы вам помогал по некоторым вопросам, если не ошибаюсь.
Кстати, ему дали бобра и он не имеет прав, чтобы писать в данной ветке. Только в болталке.
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение stranger271 »

все перепроверил все работает как надо. Единственная особенность гравитационную постоянную нужно выставить вначале и во время эксперимента не трогать иначе расчет сбивается ползунок влево для ускорения процесса вправо для замедления лично я предпочитаю степень -2 ставить. Галочка "воздействовать на движение" должна стоять правильнее ее назвать "сохранять скорость". Если ее не ставить то программа каждый кадр считает скорость тел равную 0, если поставить значит будет учитывать предыдущая скорость тела.В общем нужно чтобы галочка стояла.
П.С. По поводу сферы и сил действующих в ней. Как и говорил результирующей будет сила от ближайшей точки поверхности сферы до тела направленна в центр сферы. Кто сомневается можете сферу заменить на куб и рассмотреть сила в нем, если и это не поможет, то курить фильм "апгрейд мозга" законы логики.
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение Insider »

[spoil][offtopic]
stranger271 писал(а):П.С. По поводу сферы и сил действующих в ней. Как и говорил результирующей будет сила от ближайшей точки поверхности сферы до тела направленна в центр сферы.

Можете бредить дальше. Ваши трудности. Наше дело предупредить.[/offtopic][/spoil]
Bolo
Пользователь
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 23:13
Репутация: 0

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение Bolo »

stranger271 писал(а):По поводу сферы и сил действующих в ней. Как и говорил результирующей будет сила от ближайшей точки поверхности сферы до тела направленна в центр сферы.

Чему равна эта результирующая и как считается ?
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение stranger271 »

Bolo писал(а):
stranger271 писал(а):По поводу сферы и сил действующих в ней. Как и говорил результирующей будет сила от ближайшей точки поверхности сферы до тела направленна в центр сферы.

Чему равна эта результирующая и как считается ?

Рассказываю на примере сферы и 2х тел находящихся внутри.
Вначале вычисляем вектор скорости для каждого из двух тел от ближайшей точки поверхности сферы. Затем берем первое тело вычисляем вектор скорости действующий от второго тела. Берем второе тело вычисляем вектор скорости действующий от первого тела. Затем для первого тела складываем вектор скорости от сферы и вектор скорости от второго тела, тоже самое проделываем со вторым телом. В итоге мы получаем 2 результирующих вектора для первого и второго тела. Ну а дальше к координатам первого тела прибавляем результирующий вектор для первого тела, для второго тоже самое.И дальше снова все повторяется но уже с учетом что вектор скорости будет уже не нулевой как в первом кадре. И все это для 2х тел, тоже самое и происходит и при другом количестве тел. Если тело одно то на него действует только сфера.
Bolo
Пользователь
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 23:13
Репутация: 0

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение Bolo »

stranger271 писал(а):Рассказываю на примере сферы и 2х тел находящихся внутри.

Я предлагаю сначала разобраться с более простой ситуацией, а именно с одним телом.
Вначале вычисляем вектор скорости для каждого из двух тел от ближайшей точки поверхности сферы.

Вот это уже не понятно. Давайте вычислим силу (как вектор) с которой действует сфера на это тело. Мне совсем не очевидно почему эта сила направлена от ближайшей точки сферы к телу. Мы можете это доказать? В качестве наводящего вопроса могу предложить рассмотреть сферу состоящую из 10000 шариков, масса каждого равна M/10000, где M это масса сферы.
depths
Пользователь
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 22:17
Репутация: 74
Настоящее имя: Алексей Лебедев
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение depths »

Странник, предлагаю для рассмотрения такую модель:
шаровой слой толщиной R-r, r - внутренний радиус, R - внешний радиус; внутри слоя равномерно расположены одинаковые шарики, они между собой не взаимодействуют (в программе считать не надо), у каждого шарика есть возможность смещаться относительно первичной для него точки под действием суммарной силы отталкивания от тел находящихся внутри сферы с радиусом r, когда сила уменьшается шарик возвращается в первичную точку (как бы шарик прякреплен к первичной точке резинкой); внутри этой сферы находятся шары (предлагаю для начала два, большой и маленький) взаимодействующие на отталкивании.
Ожидаемый результат: моделирование приталкивания на отталкивании.
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение stranger271 »

Следующий этап будет такой. Перейду в плоскость для упрощения модели.
Сферу заменю на множество тел выстроенных в круг. Добавлю возможность экранирования массами находящимися внутри такого круга сектор за спиной этой массы. Если все верно:
  • то более мелкие тела будут проталкиваться к крупному телу если расстояние между мелким телом и крупным снизиться до критического значения. То есть появятся орбиты у тел где они свободно будут "плавать".
  • отрепетирую сценарии с неподвижным массивным телом в центре круга, и с подвижным массивным телом.

П.С. сейчас завал просто на работе конец года, по возможности делаю
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение Insider »

stranger271 писал(а):Следующий этап будет такой. Перейду в плоскость для упрощения модели.
Сферу заменю на множество тел выстроенных в круг.

И сразу ошибка. Между окружностью и сферой принципиальная разница.
Об этом я писал тут: viewtopic.php?f=11&t=1164#p26269
В вашей же модели можно создать сферу заполненную примерно равномерно телами, действующими на тела внутри сферы и всё.
Эту сферу можно создать примерно так:
http://torgopt.com.mastertest.ru/sh-thr ... ndex9.html
В этой модели сфера примерно равномерно заполнена телами (красного цвета).

И так... На всякий случай.
Хочу сообщить, что прикрепленная вами картинка из ранней версии теории Катющика.
Катющик от такого принципа давно отказался.
И в его более поздней теории (монографии) уже другие принципы.
Кстати, в интернете эту раннюю версию что-то найти не могу.
Хорошо, что у себя на компе сохранил её.
Аватара пользователя
AnLik
Администратор
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:54
Репутация: 37
Настоящее имя: Андрей Лыков
Откуда: Липецк

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение AnLik »

stranger271 писал(а):Следующий этап будет такой. Перейду в плоскость для упрощения модели.
Сферу заменю на множество тел выстроенных в круг. Добавлю возможность экранирования массами находящимися внутри такого круга сектор за спиной этой массы. Если все верно:
  • то более мелкие тела будут проталкиваться к крупному телу если расстояние между мелким телом и крупным снизиться до критического значения. То есть появятся орбиты у тел где они свободно будут "плавать".
  • отрепетирую сценарии с неподвижным массивным телом в центре круга, и с подвижным массивным телом.

П.С. сейчас завал просто на работе конец года, по возможности делаю

Наконец-то умные мысли у нас на форуме (не поймите меня не правильно, но с экранирования и нужно было начинать). Вся проблема других моделей - в отсутствии этой возможности у масс. Ни в Algodoo ни в других похожих программах (тем более уж самодельных) не учитывается возможность экранирования (все верно, для притяжения она и не нужна). В итоге и получается, что на форуме есть модели идеализированных версий на отталкивании без приталкивания как такового (там где есть центральное тело и вокруг него вращаются остальные тела без возможности приобрести свои "спутники") и модели идеализированных версий на притяжении (где возможно создание орбит как вокруг общего центра, так и частных со спутниками, но без учета других массивных объектов на периферии).
Если будут вопросы - могу посодействовать. Вы явно движетесь в верном направлении.
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение stranger271 »

Все готово, теперь никак не могу наиграться с шариками :D
Пока интерфейс не делал экспериментирую прямо в Юнити. Поэтому выкладываю исходники расширение zip после скачивания нужно поменять на unitypackage а то сайт не дал прикрепить файл пришлось схитрить, да простят меня админы ;) .

тест.png

Красным цветом тела которые взаимодействуют. Белым обозначены комплексы удаленных тел. Зеленым комплексы удаленных тел, которые экранированы для маленькой сферы со стрелками, кстати синяя стрелка показывает направление результирующей силы на сферу.

Алгоритм работы такой. Для каждой красной сферы происходит следующее:
1 Берется сфера из массива назовем ее цель. Стреляется луч из каждой красной сферы по цели. Если на пути луча встречается тело отличное от цели то эта стреляющая сфера экранируется этим телом и в расчете не участвует.Если луч свободно достает до цели то производится стандартный расчет которые несколькими постами выше я описывал.
2 Каждая белая сфера также стреляет по цели лучом. Если на пути луча встречается тело отличное от цели то сфера закрашивается зеленым цветом и в расчете не участвует.Расчет такой же стандартный.

Какие недостатки вижу:
Луч выходит из середины стреляющего тела и приходит в середину цели. Это означает что стреляющей сфере нужно выглядывать из за препятствия чуть больше 50% чтобы попасть в расчет.
Две ситуации стреляющая сфера выглядывает на 49% из-за перекрывающего тела, тогда в расчете она уже не участвует, хотя по природе должна участвовать на выглядывающий процент.
Тоже самое если сфера торчит на 51% то в расчете ее масса участвует полностью как будто она на 100% в прямой видимости цели.
В общем надо что то на счет этого думать.

Как только это реализуется можно будет подумать над следующим этапом. Ввод в расчет нашего любимого БГП.
Аватара пользователя
AnLik
Администратор
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:54
Репутация: 37
Настоящее имя: Андрей Лыков
Откуда: Липецк

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение AnLik »

[spoil]
stranger271 писал(а):Все готово, теперь никак не могу наиграться с шариками :D
Пока интерфейс не делал экспериментирую прямо в Юнити. Поэтому выкладываю исходники расширение zip после скачивания нужно поменять на unitypackage а то сайт не дал прикрепить файл пришлось схитрить, да простят меня админы ;) .

тест.png

Красным цветом тела которые взаимодействуют. Белым обозначены комплексы удаленных тел. Зеленым комплексы удаленных тел, которые экранированы для маленькой сферы со стрелками, кстати синяя стрелка показывает направление результирующей силы на сферу.

Алгоритм работы такой. Для каждой красной сферы происходит следующее:
1 Берется сфера из массива назовем ее цель. Стреляется луч из каждой красной сферы по цели. Если на пути луча встречается тело отличное от цели то эта стреляющая сфера экранируется этим телом и в расчете не участвует.Если луч свободно достает до цели то производится стандартный расчет которые несколькими постами выше я описывал.
2 Каждая белая сфера также стреляет по цели лучом. Если на пути луча встречается тело отличное от цели то сфера закрашивается зеленым цветом и в расчете не участвует.Расчет такой же стандартный.

Какие недостатки вижу:
Луч выходит из середины стреляющего тела и приходит в середину цели. Это означает что стреляющей сфере нужно выглядывать из за препятствия чуть больше 50% чтобы попасть в расчет.
Две ситуации стреляющая сфера выглядывает на 49% из-за перекрывающего тела, тогда в расчете она уже не участвует, хотя по природе должна участвовать на выглядывающий процент.
Тоже самое если сфера торчит на 51% то в расчете ее масса участвует полностью как будто она на 100% в прямой видимости цели.
В общем надо что то на счет этого думать.

Как только это реализуется можно будет подумать над следующим этапом. Ввод в расчет нашего любимого БГП.
[/spoil]
Можно картинку по больше разрешением загрузить? а то не совсем понятно о какой цели идет речь (наглядный материал как таковой отсутствует)
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение stranger271 »

Изображение
Последний раз редактировалось Александр 02 дек 2016, 10:08, всего редактировалось 1 раз.
Причина: вот так лучше пользуйтесь хостингом картинок
Александр
Администратор
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 20:00
Репутация: 174
Откуда: Спб

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение Александр »

Зачем вы располагаете кучу маленьких сфер по окружности, если у Виктора в монографии комплекс удаленных объектов представлен одной сферой.
Камни с неба падать не могут, им там неоткуда взяться! (Парижская Академия Наук о метеоритах, 1772 г)
Правила форума
Аватара пользователя
AnLik
Администратор
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:54
Репутация: 37
Настоящее имя: Андрей Лыков
Откуда: Липецк

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение AnLik »

И еще вопрос, у вас самая маленькая красная сфера вообще ничего не экранирует? или это все та же проблема с 49-50 %?
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение stranger271 »

AnLik писал(а):И еще вопрос, у вас самая маленькая красная сфера вообще ничего не экранирует? или это все та же проблема с 49-50 %?

Экранирует конечно если луч попадет в нее. Вот для большой сферы показывает какие сферы не берутся в расчет

тест2.png
Последний раз редактировалось stranger271 02 дек 2016, 14:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
stranger271
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:17
Репутация: 36
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Ангарск

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение stranger271 »

Александр писал(а):Зачем вы располагаете кучу маленьких сфер по окружности, если у Виктора в монографии комплекс удаленных объектов представлен одной сферой.

Для удобства расчетов.Смотрите первый этап вначале ветки там сфера была вместо круга
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение Insider »

Создал 3D модель схемы сфероида Катющика.
http://torgopt.com.mastertest.ru/sph_k/index.html
На схеме
Расчетное тело (в центре).
Приближающееся тело.
Сфера удаленных объектов.
Сфероид (вогнутый "блин").
Некоторые объекты в каркасах, чтобы всё просматривалось.

Прошу заметить, что это 3D модель, а не разрез.
Для лучшего просмотра можно выбрать удобный ракурс.

Модель можно вращать мышкой.
Приблизить/отдалить колесиком мышки.

P.S.
Просто сделал для наглядности.
Это никак не выражает мое отношение к монографии Катющика.

----------------------------------------
Ещё такой вариант:
http://torgopt.com.mastertest.ru/sph_k/index_light.html
Здесь ползунком sph_x можно вручную задавать положение приближающегося тела.
Евгений Грызунов
Пользователь
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 06 май 2015, 17:27
Репутация: 36

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение Евгений Грызунов »

Insider писал(а):Создал 3D модель схемы сфероида Катющика.
http://torgopt.com.mastertest.ru/sph_k/index.html
///Просто сделал для наглядности.
Это никак не выражает мое отношение к монографии Катющика.

----------------------------------------
Ещё такой вариант:
http://torgopt.com.mastertest.ru/sph_k/index_light.html
Здесь ползунком sph_x можно вручную задавать положение приближающегося тела.


Ай, молодца :) респект без шуток!
Только - действие порождает противодействие. Почему малый объект не выходит из центра при первом приближении? Или почему не происходит слияния объектов при сближении, какая внешняя сила препятствует этому?
[shadow=black]Человека можно заставить поверить во что-то, но его нельзя заставить понять что-то, если конструкция его мозга не поддерживает понимание этого явления![/shadow]
Insider
Пользователь
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 11:47
Репутация: 576

Re: Компьютерная модель на отталкивании

Сообщение Insider »

Евгений Грызунов писал(а):Только - действие порождает противодействие.

Так.
Расчеты сил, вытекающие из этой схемы приводятся, начиная со стр. 35 монографии.
Раздел "Силовое обеспечение тяготения от комплекса удаленных объектов"


Евгений Грызунов писал(а):Почему малый объект не выходит из центра при первом приближении?

Потому, что в данной схеме система отсчета связана с расчетным телом.
То есть, на самом деле малое тело падает на большое в большей степени, чем большое на малое.
Просто движение малого тела незаметно из-за выбора системы отсчета.

Евгений Грызунов писал(а):Или почему не происходит слияния объектов при сближении

Слияние тел просто не показывается. Это просто не имеет смысла рассматривать.

P.S.
Я просто описываю монографию Катющика.
Это никак не выражает мою собственную точку зрения по этому поводу.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя